внеклассное занятие по математике: "Смекай, считай, отгадывай"
методическая разработка (2 класс) на тему

Качимова Оксана Станиславовна

В разработке внеклассного занятия "Смекай,считай,отгадывай" разнообразные задания для развития логического мышления, памяти,внимания, навыков устного счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике во 2 классе,

математическая игра  «Смекай, считай, отгадывай»

учитель: Качимова О. С.

Дата проведения: 14.04.2013

Количество учащихся: 24

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

1 уч:    Без счёта не будет на улице света

           Без счёта не может подняться ракета.

2 уч:   Без счёта письмо не найдёт адресата

           И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 уч:   Запомните все, что без точного счёта,

           Не сдвинется с места любая работа!

ВЕДУЩИЙ:  Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.

4 уч:    Мне  учиться очень нравится,

            Отвечать я не боюсь.

5 уч:   Я  могу с любой задачей справиться

           Потому что не ленюсь.

6 уч:   И прекрасна, и сильна

           Математики страна!

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са

пи100лет

р1а

считать

отгадывать

играть

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  “Ни пуха, ни пера!”

1. «Самый внимательный»

 (  команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? 

2.«Весёлый счёт»

Счёт до 24 по плакату.

3.«Исторический конкурс» 

 1 команда:    Из трёх счётных  палочек  составить 9.

2 команда:    Из трёх счётных  палочек   составить 11.                                                                  

4.«Головоломка» 
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда:   1   2   3   4   5 = 5 

2 команда:   5   4   3   2   1 = 5                     

5.«Числа в пословицах и поговорках»

 1 команда:   ... в поле не воин.
                       
Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
                        
Семеро одного не ждут. 

6. «Сосчитай правильно»

1 команда:  Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):  

2 команда:  Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)

7. «Эстафета»

    48+14=                                             32+18=

    42+39=                                             57+16=

    26+16=                                             32+38=

    57+15=                                             27+13=

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.Задачи:формировать творческие способности  обучающихся,развивать логиче...

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное занятие по математике для 3 класса....

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"...

Внеклассное мероприятие по математике "Смекай, считай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие  по математике для 2 класса "Смекай , считай, отгадывай"...

Внеклассное мероприятие по математике "Думай, считай, отгадывай"

Материал разработан для учащихся 1 классов...

Внеклассное мероприятие по математике «Смекай, считай, отгадывай»

Внеклассное мероприятие по математике «Смекай, считай, отгадывай» 1 класс...