Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Горишняя Наталья Александровна

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_po_matematike_gorishnyaya.zip1.91 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ им.П.Н.Бережнова села Нижняя Покровка

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

        

           

                     Подготовила и провела

                                 учитель начальных классов                        

           Горишняя Н.А.

Внеклассное занятие по математике : «Думай, считай, отгадывай!» с использованием мультимедийной презентации.

Цели:

Обучающие: 

  • Закрепить устные вычисления в пределах 10.
  • Повторить  задачи
  • Повторить геометрический материал.
  • Отработать умение решать логические задачи.

Развивающие: 

  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Метапредметные  задачи урока:

  • Познавательные УУД:
  • -формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
  • -развивать математическую речь;
  • Коммуникативные УУД:
  • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • -взаимодействовать с соседом по парте;
  • -определять общую цель и пути её достижения;
  • Регулятивные УУД:
  • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • -контролировать собственную деятельность;
  • -оценивать результат своих действий;
  • Личностные задачи урока:
  • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Оборудование. 

  1. Полоски с примерами.
  2. Задания на карточках.
  3. Изображение лабиринта. (Произвольный)
  4. Сундучки с буквами.
  5. Жетоны.
  6. Лошадка
  7. Компьютер.
  8.  Проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1

Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

- Сегодня мы проводим математический турнир. Математика – точная наука. Без математики, без её законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине и т.д. математику уже затем следует учить, что «она ум в порядок приводит» - так говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов.

  Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Турнир – это, прежде всегоигра.

Правила:

вести себя спокойно;

дать возможность высказаться своим товарищам;

быть весёлым и находчивым;

не оставлять ни одного вопроса без ответа;

не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;

не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

Выигрывают самые дружные, организованные и весёлые!

Слайд 2 – Цели и задачи

Слайд 3 – «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

- Как вы понимаете  эти поговорки?

Слайд 4

        Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с лошадкой. Кто догадается, почему именно с лошадкой  мы отправляемся в путешествие?

  Дети: Наверное, потому что этот год – год Лошади.

  Вы видите  карту лабиринта и Лошадку.

 Нам необходимо добраться до сундуков  и узнать, какую вещь, необходимую Лошадке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. А теперь - в путь.

Сначала мы разделимся на команды: «Соображалки» и «Смекалки».

2. Разминка. Слайд 5

Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо проверить, умеете ли вы действовать коллективно. Я каждой команде читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого вы выберете во время обсуждения отгадки.

Слайд 4

1. На 4 ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.

Кровать.

Слайд 5

2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое?

Подушка.

Слайд 6

3. 5 чуланов, а вход один.

Перчатка.

Слайд 7

4. Кто в году 4 раза переодевается?

Земля.


Слайд 10-11 Задания каждой команде

Слайд 12

3.Лошадка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.  

Слайд 13

Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на веточках.

(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны). Первая буква извлечена из сундучка.

Слайд 14 «Кто в каком домике живёт»

Слайд 15

4. Двигаемся вместе с лошадкой по лабиринту. Снова у лошадки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу команда получает жетон, а из сундука достаём букву.

 (Команды получают. Решают задачи)

Содержание задач:

Слайд 16

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

Слайд 17

2. В Китае живёт больше людей , чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?

За правильно решённые задачи команды получают жетоны в свою копилку.

Лошадка забирает букву.

Слайд 18

Идя по лабиринту, лошадка увидела странные фигуры.

Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.

Слайд 19

За правильный ответ команда получает жетон, а лошадка букву.

Слайд 20

Задачи на логическое мышление

Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?

img15-1                                                                          Слайд 21 «Перенеси» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам»

img22

Слайд 22

Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе с лошадкой.

Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд.  (На слайдах).

Слайды 23-29

1.То, что в задаче нам известно

2.Без этой записи не может быть ответа

3.Математический знак действия

4.Знак действия

5. Решив задачу, мы ответим на её…

6. Что учимся решать на уроках математики?

7. Что мы пишем после решения задачи?

( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)

Кто быстрее и правильнее ответит, получает жетон. Лошадка – букву.

Слайд 30-31 Задачи в стихах

- На забор взлетел петух,  

Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов?

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.  

На пенёк зайчата сели      

И по пять морковок съели.    

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Слайд 32

Лошадка  дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.

Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».

Слайд 33

Квадрат, круг, треугольник.

Слайд 34

Ручка, карандаш, отрезок.

Слайд 35

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Слайд 36

Волк, собака, лиса.

За правильные ответы команда получает жетоны. Лошадка букву.

Слайд 37

 Остался последний сундучок.

Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).

Чья команда решит быстро и правильно получает жетон.

Слайд 38

  +         -        +         +        -

5        3        2        1        3        4

       

Слайд 39 Ребусы

Из полученных букв составляется слово. Было спрятано слово –

Слайд 40

Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы

Лошадке, но не только ей. А кому?

Дети: Нам!

Конечно, правильно, молодцы!

Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.

Слайд 41

Песня о математике.

Нас с детства учили по пальцам считать,

Нас с детства учили задачки решать,

И мы математике все научились,

И мы никогда, никогда не ленились.

Мы поём сейчас для вас – это раз,

Этой песенки слова – это два.

От зари и до зари – это три.

На природе и в квартире

Раз, и два, и три, четыре

И не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

Слайд 42

Подведение итогов и награждение.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

(Ответы детей).

  Выберите самого активного ученика в команде. Эти ученики получают медальки: «Самый умный!»

Слайд 43 На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки с изображением Лошадки  – символом будущего года. Желаю вам успехов в изучении математики!

Песня «Давайте, ребята, учиться считать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Предшкольная подготовка. Презентация к занятию по математике "Я учусь считать. Цифра 7"

Предшкольная подготовка. Презентация к занятию по математике "Я учусь считать. Цифра 7"...

внеклассное занятие по математике: "Смекай, считай, отгадывай"

В разработке внеклассного занятия "Смекай,считай,отгадывай" разнообразные задания для развития логического мышления, памяти,внимания, навыков устного счёта....