Праздник осени и урожая
классный час (1 класс) на тему

Рыбкина Наталья Константиновна

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Сценарий «Праздника осени и урожая», разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_2.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» города Чебоксары

Сценарий утренника «Праздник осени и урожая», 1 класс

подготовила

учитель начальных классов

Рыбкина Наталья Константиновна.

Чебоксары 2015.

Утренник. 1 класс.

«Праздник осени и урожая».

Пояснительная записка

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Сценарий «Праздника осени и урожая», разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное.

Учащиеся должны знать: основные виды овощей и фруктов, значение их в жизни человека , правила употребления их в пищу.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
  • В ходе реализации проекта школьники усвоят названия овощей и фруктов;
  • Обучающиеся сделают выводы о пользе труда при выращивании овощей.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, цветная бумага для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для изготовления масок овощей; справочная литература; клей, фломастеры, диск- караоке «Антошка» (В.Шаинский)

СЦЕНАРИЙ

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

(Осень)

Выходит Королева Осень.

Королева Осень:

Как вы славно веселитесь! 
Здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я.

Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

ОСЕНЬ

Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень - ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу - вот как получается!

ОКТЯБРЬ

Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

НОЯБРЬ

Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза - как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.

Отгадайте мои загадки.

***

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(листопад)

***

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(дождь)

***

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки ...

(птицы)

***

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

***

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

***
Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...

(дождик)

***

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку...

(слякоть)

Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка.
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Овощи:. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, 
И даришь нам такую щедрость красок. 
Тебя мы славим песнями, стихами.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

Учитель: давайте вспомним, как дети убирали картошку в песне «Антошка».

(Песня, дети подпевают стоя).

Учитель:

И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Мы соберём свой урожай.

Пропустите в середину.

Мы несём с собой корзину. -

Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.

1. Замечательный арбуз

У него особый вкус

Он не только насыщает

Но и жажду утоляет.

2. Дыня – это просто чудо

Словно мёд она внутри

Положи её на блюдо

Не захочешь и торты.

3. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Овощами тоже

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.

4. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.

5. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.

6. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

7. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!

8. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.

9. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

И зимой и летом.

10. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!

11. Вот и синий баклажан

Празднично смакуем

Мы в сотэ его кладём

Жарим, маринуем.

12. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.

13. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда

14. Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Очень-очень хороши.

Учитель: Ребята, а самый главный урожай - это урожай хлеба .

Золотые есть слова - 
Хлеб - всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт,

её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Королева Осень:

Пришла пора прощаться!

До новых встреч, ребята!

До свиданья! До свиданья! 
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

ВСЕ. Прощай Королева Осень, до новых встреч друзья

Литература:

  1. Леонтьева В.Б., Фалей Н.В. Праздники для детей младшего школьного возраста. – Мн.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2012.
  2. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе - М.: Айрис-пресс, 2002.
  3. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;