Конспект занятия для предшкольной подготовкм "Звук и буква Б"
план-конспект на тему

Овсянникова Марина Николаевна

Задания данного занятия призваны развивать слого - звуковой анализ и синтез слов, фонематическое восприятие на примере дифференциации «б», «б,».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_b.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация «Б» и «Б`». Буква «Б». Цели:

- развивать слого - звуковой анализ и синтез слов, фонематическое восприятие на примере дифференциаций «б», «б»;

- привлечь внимание к языковым явлениям, активизации лексического запаса, развитию внимания, памяти, способности к переключению;

-совершенствовать технику чтения.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сегодня мы выучим стихотворение- потешку. Прислушайтесь, какие звуки чаще встречаются, как его надо рассказывать: быстро, медленно, весело, грустно? (Логопед читает монотонно.)

Белые бараны Били в барабаны Без разбора били-Лбы себе разбили.

(Дети рассуждают.)

-Правильно, будем читать потешку в быстром темпе, весело, прихлопывая в

ладоши.

-А теперь повторите грустно, ведь бараны разбили свои лбы.

-Какой звук слышится в каждом слове?

-Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на занятии?

Объясняются тема и цели занятия, вывешивается таблица с буквой. Шуточное изображение буквы:

Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

-А кто догадался, какие звуки имеет буква Б? (Б,Б`). 2.С равнение по артикуляции Б, Б.

-Поставьте перед собой зеркала и произнесите сначала «б», а потом «б». При произнесении какого звука губы смыкаются сильнее? «Б`»

- Когда кончик языка упирается в нижние зубы, то это какой звук? («б,») А кончик языка отодвинут от нижних зубов? («б»)? -Чем отличаются эти звуки? (Твёрдостью, мягкостью). -Что объединяет эти звуки? (Оба-звонкие.)

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,

Их можно легко смешать,

Но чтобы не вышло подобной штуки,

Научимся их различать.

Мягкие звуки звучат повыше,

Звучанье у них нежней.

А твёрдые - словно грубее и ниже,

Как будто твёрдые злей.

З.Чтение слогов:       (ба, би, бо, бу, бё, бэ, бя, бе, бы, бю.)

( Логопед показывает по одному слогу и прикрепляет на доску).

ба   бо   бу   бэ   бы бя   бё   бю   бе   би

-Почему я разделила слоги на две группы? (По мягкости и твердости).

4.        Повторение слогов парами с одновременным движением пальцев обоих
рук.

Пальчики «здороваются» : ба-бя (большой палец с большим); бо-бё (указательный с указательным) и т.д.

5.        Пропедевтика оптико-моторной дисграфии. (Учащимся раздаются
карточки).

Допишите, где необходимо, элементы букв Б. 6. На столах лежат кружочки, (зелёные и синие). Придумать слова.

Всё это время на столе стоит кувшин, но я специально не обращала ваше внимание на него. Меня об этом попросил тот, кто в нём живёт уже много веков.

-Кто там живёт? (Джин.)

Он старенький, плохо слышит и неправильно говорит. Поэтому он вам не покажется, но просит вас ему помочь. Исправим его речь:

Былет, бяран, бюлочка, бюкашка, забур, бадильник, бистро. (Логопед низким голосом говорит в кувшин.)

7.        Ребята, давайте научим Джина зашифровывать слова цветными
кружочками.

(Что означает красный цвет? - гласный звук.

'            синий        ? - твёрдый звук.

             зелёный        ? - мягкий звук. )

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.   ( Рыба)

В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живёт в тепле?   (Белка)

8.        Джин вас благодарит, теперь он тоже будет так играть со словами. Но вот
беда, у него со временем на листе со словами стерлись буквы, и он их не может
прочитать. Поможем ему.

БАК -Ы--О-

---С .. Р *

-А--В этих словах буква «Б» имеет твёрдый или мягкий звук?

Физминутка.

Развитие мелкой моторики.

-Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально,

зажмите между пальцами конец карандаша, (горизонтально) Правой кистью

образуйте полукруг и приставьте его к левой ладони.

-Какая получилась буква? («Б»)

9.        А теперь покажем Джину, как вы умеете работать самостоятельно.
(Работа по карточкам.)

Проверка работы. Составление схем к предложениям.(Выборочно.)

10.        Итог занятия.

Джин благодарит вас за помощь, вы ему очень понравились и многому его научили. Он дарит вам на память «пятёрки», (вырезанные из красной бумаги.)

Пароль на выход от Джина:

Расшифруй слово. (На плакате рисунки. Соедини первые буквы.)

бусы

арбуз

самолёт

ножницы

яблоко

Слово - БАСНЯ (объясняю смысл).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии. Буквы А-О

Конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей 4 класса школы VII вида.  К конспекту приложена презентация...

Конспект занятия в классе предшкольной подготовки «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. На знакомство с согласным звуком [р], [р,]. Буква Р,р...

Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»

Конспект занятия по русскому языку в 1 классе...

Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Буквы Х-Ж.

Одна из них наиболее частых ошибок, встречающихся у учеников начальных классов - замена одной буквы на другую при письме и чтении. Особое место среди этого типа ошибок занимают буквы рукописного шрифт...

Конспект занятия "Звуки М и Мь. Буква М.

Конспект группового занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи. Тема "Звуки М и Мь. Буква М. В период обучения ребёнка чтению первоначально происходит звуковой анализ устной реч...