Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа» как способ адаптации детей с ОВЗ к изучению английского языка.
проект на тему

Евтухова Екатерина Викторовна

Необходимость в разработке специализированной программы возникла в силу разных причин. Обучение английскому языку в школе начинается со второго класса начальной школы, однако анализ проводимой работы выявил необходимость выделения дополнительных часов во внеурочной деятельности в первом классе на английский язык, что и осуществлено с сентября 2015 года. Кроме того на базе школы осуществляется курс подготовки детей в возрасте 6-7 лет к обучению в начальной школе. Наряду с этим не исключена возможность введения 1 часа английского языка на данных  подготовительных курсах. С другой стороны, есть дети, которые приходят в первый класс начальной школы с разной степенью ФФНР ( в основном 1 и 2) или с нарушением произношения отдельных звуков. В то же время вопрос изучения фонетики иностранного языка до становления согласных звуков родного языка, в том числе в семьях, где родители говорят на разных языках или с целью достижения билингвизма, вызывает активную полемику в научных кругах. При этом велика вероятность возникновения проблем с тем, что фонетический строй другого языка может оказать негативное влияние или придать иной окрас произнесению слабо закреплённых в произношении звуков родного языка. Помимо этого, медицинские рекомендации могут ограничивать нормативную учебную нагрузку, что, несомненно, влияет на возможность развить языковую компетенцию обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствования письменной речи, а также воспитания творческой, социально-активной вторичной языковой личности. В связи с этим, а также с целью максимально адаптировать подобных детей к речи на родном языке с последующим изучением иностранного языка возникла необходимость в сотрудничестве по коррекционно-развивающей работе между детским садом и школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа» как способ адаптации детей с ОВЗ к изучению английского языка.

В современном мире всё очевиднее становится необходимость в изучении иностранного языка, поскольку именно он повышает вероятность получения более высокооплачиваемой работы и даёт возможность дополнительного заработка, что особенно актуально для людей с ОВЗ. В то же время организация обучения детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет с одной стороны создать условия для проживания и воспитания детей в семье, с другой стороны, обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Такое обучение способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Ещё большее значение имеет обучение детей в учебно-воспитательных комплексах «детский сад — школа» с началом коррекционно-развивающей работы с 4 или 5 лет. Осуществление подобной работы возможно на базе МБДОУ №29 «Сказка» и МБОУ «Майская средняя школа» Пушкинского муниципального района, поскольку на территории городского поселения Софрино-1 не расположены иные общеобразовательные учреждения.    

      Необходимость в разработке специализированной программы возникла в силу разных причин. Обучение английскому языку в школе начинается со второго класса начальной школы, однако анализ проводимой работы выявил необходимость выделения дополнительных часов во внеурочной деятельности в первом классе на английский язык, что и осуществлено с сентября 2015 года. Кроме того на базе школы осуществляется курс подготовки детей в возрасте 6-7 лет к обучению в начальной школе. Наряду с этим не исключена возможность введения 1 часа английского языка на данных  подготовительных курсах. С другой стороны, есть дети, которые приходят в первый класс начальной школы с разной степенью ФФНР или с нарушением произношения отдельных звуков. В то же время вопрос изучения фонетики иностранного языка до становления согласных звуков родного языка, в том числе в семьях, где родители говорят на разных языках или с целью достижения билингвизма, вызывает активную полемику в научных кругах. При этом велика вероятность возникновения проблем с тем, что фонетический строй другого языка может оказать негативное влияние или придать иной окрас произнесению слабо закреплённых в произношении звуков родного языка. Помимо этого, медицинские рекомендации могут ограничивать нормативную учебную нагрузку, что, несомненно, влияет на возможность развить языковую компетенцию обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствования письменной речи, а также воспитания творческой, социально-активной вторичной языковой личности. В связи с этим, а также с целью максимально адаптировать подобных детей к речи на родном языке с последующим изучением иностранного языка возникла необходимость в сотрудничестве по коррекционно-развивающей работе между детским садом и школой. Таким образом, школа не только осуществляет мониторинг поступающих на обучение детей, но и тесно сотрудничает с ДОУ, обеспечивая единство требований, преемственность коррекционно-развивающих программ и принимает во внимание все предложенные ДОУ разработки по обучению детей с ОВЗ.  При успешной коррекции и сформированной готовности к школьному обучению дети легко и довольно быстро адаптируются к новым условиям и требованиям и продолжают дальнейшее обучение  в обычных классах с традиционной системой обучения. Кроме того, сотрудничество педагогов-специалистов из ДОУ с логопедом и психологом из СОШ обеспечивает не только преемственность коррекционно-развивающей программы  для детей с особыми возможностями здоровья и облегчает адаптацию таких детей к школе и новым для них требованиям и условиям, но и повышает вероятность их успехов при изучении иностранного языка. Более того, такая программа позволяет осуществлять комбинированную или полную интеграцию детей с ОВЗ.

Таким образом, разработка коррекционно-развивающей программы, не только учитывающей специфику воспитания и обучения детей при переходе из детского сада в школу, но и обеспечивающей преемственность коррекционно-развивающей работы детского сада и школы, облегчающей адаптацию детей с ОВЗ к школе, несомненно, является актуальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....

Способы поддержания и повышения мотивации изучения английского языка на уроках.

Моя статья - это попытка структурировать материал по данной теме....

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...

«Практические способы изучения английского языка в младшей школе. Советы для родителей»

Практические советы для родителей по изучению ангийского языка младшими школьниками...