Творческий проект "Путешествие по сказке Колобок"
проект на тему

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.35 КБ
Файл prezentacija-microsoft-powerpoint_jhaaf.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуальность, проблема

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

С чего же начинается развитие творческих способностей?

С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование».

Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действии, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное  приглашение  в этот загадочный мир. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «Путешествие по сказке «Колобок».

  1. Цель и задачи

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.
  2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку  средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
  3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
  4. Совершенствовать навыки связной речи детей.
  5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

  1. Вид проекта: творческий
  2. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  3. Продолжительность: краткосрочный.
  4. Возраст детей: 5-7 лет.

  1. Этапы реализации проекта:

I  Этап (подготовительный)

На первом этапе мы вместе с детьми выбирали сказку. Прочитали сказку «Колобок».  Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой.

В чем же секрет успеха Колобка!

Почему все герои сказки непременно хотят его съесть!

Как понять сегодня смысл слов «амбар», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»?

А что означает само слово «Колобок»?

Почему Колобка всегда рисуют круглым?  

Чем объяснить такую форму внешнего вида главного героя сказки?  

В чем секрет  популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей? И как спасти любимого героя?

Детям вместе с родителями было предложено выяснить:

1. Что значит слово «колобок»?

2. Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т. д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3. Придумать способы спасения Колобка.

Мы с ребятами предположили, что Колобок является национальным сказочным героем, и считаем, что он не заслуживает такого наказания от хитрой лисы. Эта сказка вызывает слёзы и травмирует детские души. На наш взгляд, необходимо спасти Колобка и сделать счастливый конец русской народной сказки.

II Этап (основной)

 На втором этапе мы составили план совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор  песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; подборка информации, иллюстрации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Были запланированы следующие мероприятия с участниками проекта.

Мероприятия с детьми:

  1. Познавательное развитие
  • Рассказ воспитателя: «Всегда ли в сказках добро побеждает зло?».
  • Дидактическая игра по сказке «Колобок».
  • Дидактическая игра «Собери сказку».

  1. Речевое развитие
  • Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»

  1. Социально-коммуникативное развитие
  • Драматизация сказки «Колобок».
  • Викторина «Знатоки сказок».
  • Коллективное сочинение и репетиция сказки «Колобок» на новый лад».

  1. Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование: «Как мы Колобка спасали».
  • Разучивание песен, танцев.

  1. Физическое развитие
  • Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».
  • Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

  • Приглашение в участии в проекте;
  • Консультация «Давайте поиграем в сказку».
  • Выставка творческих работ детей;
  • Совместное создание атрибутов и костюмов к театрализации сказки;
  • Участие в театрализованном представлении.

III Этап (результативный)

  • Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок».
  • Выставка детского творчества: рисунки «Как мы спасали Колобка».
  • Презентация проекта на РМО

  1. Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:

  • У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театрализации по сюжету сказки.
  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Дети выразительно исполняют диалоги, реплики, песни, танцы.
  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
  • Родители являются активными участниками работы над проектом.
  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.
  • Дети становятся дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек»

Слайд 2

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки. Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки . Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п .). Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая). Совершенствовать навыки связной речи детей. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников .

Слайд 3

М ы вместе с детьми выбирали сказку. Прочитали сказку «Колобок». Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой. Подготовительный этап

Слайд 4

Мероприятия с детьми Основной этап Познавательное развитие Рассказ воспитателя: «Всегда ли в сказках добро побеждает зло?». Дидактическая игра по сказке «Колобок». Дидактическая игра «Собери сказку». Речевое развитие Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали» Социально-коммуникативное развитие Драматизация сказки «Колобок». Викторина «Знатоки сказок». Коллективное сочинение и репетиция сказки «Колобок» на новый лад».

Слайд 5

Мероприятия с детьми, педагогами Основной этап Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Как мы Колобка спасали». Разучивание песен, танцев. Физическое развитие Подвижная игра «Жили-были баба с дедом». Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Слайд 6

Мероприятия с родителями Основной этап Консультация «Давайте поиграем в сказку». Выставка творческих работ детей; Приглашение в участии в проекте; Совместное создание атрибутов и костюмов к театрализации сказки; Участие в театрализованном представлении.

Слайд 7

Заключительный этап Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок». Выставка детского творчества: рисунки «Как мы спасали Колобка». Презентация проекта на РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русская народная сказка "Колобок" (на английском языке)

Может использоваться на внеклассной работе по английскому языку (с использованием ИКТ)...

Правовая сказка " Колобок".

Эту сказку можно использовать на внеклассном мероприятии " Права и обязанности ребёнка"....

Экологическая сказка "Колобок"

Привлечение младших школьников к народному творчеству и развитие познавательных интересов к природе...

Сценка сказки "Колобок. Старая сказка новым детям"

Колобок. Старая сказка новым детям.Инсценировка для детского сада, маленьких школьников или просто хорошей компании....

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Презентация на тему "Сравнение русской народной сказки «Колобок» и английской сказки ««Johnny- cake»"

Презентация по теме " Сравнение русской народной сказки " Колобок" и английской сказки "Johnn-cake". Данная презентация сопровождала выступление учащейся на научно- практическ...