Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гайсина Фирдависа Загитулловна

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цели:

  1. получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей;
  2.  закрепить знания о видах сказок.

Задачи:

1)познакомить учащихся со сказкой “Лиса и журавль”;

2) развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

3) развивать навык выразительного чтения по ролям;

4) при работе в группах применить кейс-технологию;

            5) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

 

 

УУД

 

Личностные:

-осознавать значимость чтения;

-испытывать потребность всистематическомчтении;

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

-высказывать свою точку зрения, уважать  мнениесобеседника.

 

Познавательные:

-искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,

определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их        произносить.

-  формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс - технологии;

 

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от  конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности:

- умения ответить на поставленный вопрос;
   - объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
   - словесное иллюстрирование прочитанного;
  - составление краткого отзыва о прочитанном.

Оборудование:

Кейсы для 6 групп, иллюстрации лисы и журавля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_i_zhuravl.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов  МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З.

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цели:

  1. получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей;
  2.  закрепить знания о видах сказок.

Задачи:

1) познакомить учащихся со сказкой “Лиса и журавль”;

2) развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

3) развивать навык выразительного чтения по ролям;

4) при работе в группах применить кейс-технологию;

            5) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

УУД

Личностные:

-осознавать значимость чтения;

-испытывать потребность в систематическом чтении;

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

-высказывать свою точку зрения, уважать  мнение собеседника.

Познавательные:

-искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,

определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их        произносить.

-  формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс - технологии;

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от  конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности:

- умения ответить на поставленный вопрос;
  - объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
  - словесное иллюстрирование прочитанного;
 - составление краткого отзыва о прочитанном.

Оборудование:

Кейсы для 6 групп, иллюстрации лисы и журавля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

О чём-то скрипит половица,

 И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки ...

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски ...

Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка .

              2.Актуализация знаний.

-Сказки бывают разные.

- На какие группы делятся сказки?

-Ученики отвечают  ( народные, авторские, волшебные, о животных, бытовые).

  1. Включение в систему знаний.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав эти загадки.

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.

Ученик: - Лиса

(Показ картинки лисы)

Учитель: - Следующая загадка

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Ученик: - Журавль

(Показ картинки журавля)

- Назовите тему сегодняшнего урока.

  1. Изучение нового материала.

а) Чтение сказки учителем.

-Внимательно слушайте сказку, простым карандашом подчеркните непонятные слова.

б) Словарная работа.

Куманек(кум)– крестный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Не обессудь – не суди строго.

Потчевать – угощать.

Досада – обида, чувство неудовольствия.

Несолоно хлебала – обманулась в ожидании.

в) Чтение сказки учащимися по абзацам.

г) Анализ сказки

- Какая это сказка?

- Кто является главными героями сказки?

- Правильно ли поступила лиса?

- Как повёл себя журавль?

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

-Найдите в тексте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

5. ФИЗМИНУТКА

            6. Закрепление изученного материала.

Работа в группах с применением кейс – технологии.

Задания в кейсах.

1 группа

1).Какие ещё пословицы подходят к сказке «Лиса и журавль»?  Отметьте галочкой  (V)

Делу время, потехе

За добро добром платят.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Хороший гость дому радость.

Гостю щи не жалей, а побольше лей.

Умей в гости звать, умей и угощать.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

2 группа

1). Составить СИНКВЕЙН на слово ЛИСА.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

3 группа

  1. Восстановите последовательность событий в сказке, пронумеруйте эпизоды:

Лиса наварила манной каши.

Журавль приготовил окрошку.

С тех пор дружба врозь.

  1. Журавль угощает лису.

Лиса угощает журавля.

Лиса с журавлём подружились.

Журавль пригласил лису в гости.

Лиса пригласила журавля в гости.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

4 группа

1).Составить СИНКВЕЙН на слово ЖУРАВЛЬ.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

5 группа

1).Чтение сказки по ролям.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

6 группа

1). Составить СИНКВЕЙН на слово СКАЗКА

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились.

7. Выслушивание ответов групп.

8. Итог урока.

- Чему учит нас эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Урок литературного чтения. 1 класс с применением ТРКМЧП. Л. Н. Толстой «Не лениться», «Косточка». УМК Перспектива.

Цели урока: обучение детей осмысленному и вдумчивому чтению, стимулирующему к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас.   Развивать способность дет...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока:  С.Михалков  « В снегу стояла ёлочка»Предметная область  литературное чтение Класс  2-йЗадачи урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Дональд Биссет «Ух»". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Дональд Биссет «Ух»".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"...