Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"
рабочая программа на тему

Трухина Екатерина Викторовна

Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). Занятия проводятся 2 раза внеделю, 2 урока по 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_god_do_shkoly.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по подготовке детей к школе

«Год до школы»

Составила:

Учитель начальных классов

Трухина Е.В.

г. Балашиха,

мкрн. Железнодорожный 2016

Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа подготовки дошкольников «Год до школы» составлена на основе авторской программы Н.А.Завьяловой «Интегрированный курс подготовки дошкольников» (Волгоград: Учитель, 2009год).

  Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе. Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. В основе программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы. Это, прежде всего, требования самостоятельности и активности детей. Поэтому основой программы работы с детьми является развивающее обучение, т.е. такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребёнка.

В работе с дошкольниками в данной программе учитываются идеи Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно – образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Цели программы:

- создание условий для благоприятной адаптации ребёнка к школьному обучению;

- создание системы непрерывного обучения, в основе которой лежит идея интеграции (под интеграцией понимается процесс объединения разобщённых элементов в целостную систему);

- формирование психологической готовности к школе.

Основное содержание

Курс рассчитан на 1 учебный год (октябрь-май). Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 урока (30 минут каждый урок), перемена 10 минут. Итого 4 урока в неделю.

Курс подготовительных занятий состоит из двух этапов:

I этап (октябрь) – пропедевтический – включает:

  1. Введение в школьную жизнь (в основе занятий – курс Г.Цукермана «Введение в школьную жизнь»).
  2. Рисование и конструирование – как этап, предваряющий занятия письмом.

II этап (ноябрь-май) – основной – включает:

  1. Развивающие игры.
  2. Рисование.
  3. Письмо и развитие мелкой моторики.
  4. Чтение и развитие речи.
  5. Математика с элементами логики.

I этап

Введение в школьную жизнь.

Курс «Введение в школьную жизнь»  поможет ребёнку на пороге школы построить содержательный образ «настоящего школьника».  Ведь перед ним – вся жизнь! А в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребёнка – быть активным, сообразительным, раскрепощённым.

Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать.

По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры, рассуждение, запоминание, внимание.

Основная задача, в ходе занятий, выработать умение общаться, договариваться, обмениваться мнениями, и оценивать друг друга. Важным условием развития познавательной активности ребёнка, самостоятельности его мышления является умение отстаивать своё мнение в спорах с другими детьми. Эти споры должны носить конструктивный характер и не сводиться к выяснению межличностных отношений. Главное в них – обсуждение возможных решений общей задачи.

К такому взаимодействию детей надо специально готовить, приучать, задавая им уже в дошкольном возрасте цивилизованные образцы ведения дискуссии. Занимаясь развитием у ребёнка навыков общения и сотрудничества, можно решить проблемы эмоционального неблагополучия детей на этапе адаптации первоклассника к школе. Не обучая детей общению и сотрудничеству, нельзя научить их учиться.

Ведение в школьную жизнь. Тематическое планирование.

1. Знакомство. Знак «Я».

2. Введение схемы времени – урок и перемена.

3. Знаки «Я» и «ХОР».

4. Учимся работать в парах.

5. Как надо и как не надо спорить.

6. Знак «?».

7. Групповые задания с неопределёнными правилами.

8. Знак «Ловушка».

 Итого 8 занятий по 30 минут.

Рисование.

Дошкольники, готовящиеся поступать в школу, обладают слишком разным уровнем развития навыков изображения и техники рисования.

Цель занятий рисованием на курсе «Год до школы» - сформировать до определённого уровня не только изобразительные навыки и развитие мелкой моторики, но и навыки, необходимые в школе: понимать и принимать поставленную учителем задачу, слушать и выполнять указания взрослого, контролировать свои действия и уметь увидеть и поправить допущенные ошибки и неточности.

Дети, особенно те из них, кто не посещал детский сад, ещё до школы научатся понимать, какая специфическая подготовка нужна для урока изобразительного искусства.

Овладение линией контура, штрихом, пятном, как выразительными средствами, составляет для ребёнка 6-7 лет специальную задачу, решить которую самостоятельно ребёнок ещё не может. Нужно, чтобы ребёнок правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого.

Механизмы отработки различных компонентов техники рисования различны. Навыки отрабатываются в результате многократного повторения действия, так как требуют доведения его до автоматизма (как держать кисть, карандаш, положение руки при рисовании прямых вертикальных и горизонтальных линий и др.)

Важно не только научить детей правильно держать карандаш и кисть, но и отрабатывать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приёмах рисования. Для этого нужен не только навык, но и знание о том, каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной задачи.

Ребёнка необходимо научить регулировать рисовальные движения в отношении силы нажима, скорости, размаха, равномерности, слитности, плавности в соответствии с задачами изображения. Так же необходимо научить его умению подчинять движение инструмента передаче любой формы, её конфигурации, относительной величины, пропорции, что требует от ребёнка умение соизмерять, подчинять движения контролю взора.

Программа по изобразительной деятельности рассчитана на 28 уроков, т.е. на полный курс. 8 уроков на первом этапе и 20 уроков на втором (основном) этапе. Занятия по форме организации – однотемные, сюжеты всех занятий связаны с событиями и жизнью обитателей страны «Королевство Волшебной кисточки» Игровые ситуации помогают раскрепостить воображение детей и облегчают процесс усвоения материалов урока.

Каждое занятие включает и «гимнастику для пальчиков», помогающую развить мелкие, тонкие, дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

Рисование. Тематическое планирование.

  1. Знакомство. Рисуем яблоко на блюдце в подарок королеве Кисточке.
  2. Воздушные шарики.
  3. Осенние листья.
  4. Разноцветные ступеньки королевского дворца.
  5. Паутинка и листочек.
  6. Праздник разноцветных облаков.
  7. Домики для жителей королевства.
  8. Рыбки в аквариуме.

Итого 8 занятий по 30 минут.

II этап

Рисование.

Рисование. Тематическое планирование.

  1. Снеговики и человечки.
  2. Дом садовника.
  3. Снежинки.
  4. Лесные красавицы.
  5. Воспоминания о новогодней ёлке.
  6. Терем для снегурочки.
  7. Волшебный сундук.
  8. Коврик.
  9. Разноцветные бусы.
  10.  Башни замка королевы Кисточки.
  11.  Праздник парашютистов.
  12.  Праздник на воде.
  13.  Бабочки.
  14.  Живые самолётики.
  15.  Жуки.
  16.  Весенние цветы.
  17.  Рисунок на свободную тему.
  18.  Диагностический рисунок. Фантастическое животное.
  19.  Диагностический рисунок «Моя семья».
  20.  Диагностический рисунок «Что мне больше всего нравится в школе».

Итого 20 занятий по 30 минут.

Развивающие игры.

Детям предлагаются развивающие занятия в виде игр, на которых они научатся не только выполнять задания, конструировать, классифицировать, но и вырабатывать умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Любознательность, активность, самостоятельность – вот качества, необходимые ребёнку для успешной учебной деятельности. Именно они являются залогом познавательной активности, интереса к учёбе, способности к самостоятельному поиску. Сегодня это понятно всем. Однако, далеко не ясно, как не гасить, а формировать эти качества. Для решения этих задач предлагаются весёлые задания-шутки, а также задания, требующие умения спрашивать.

Чтобы помочь ребёнку подогнать не его индивидуальность под школьную норму, а наоборот, нужен веер допустимых образцов в пределах данной нормы. При этом условии ребёнок обретает чувство собственного достоинства, уверенность, избавляется от излишней тревоги.

Также на каждом занятии предлагаются развивающие задания и игры, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, и воображения ребёнка, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. Материал, с которым работают дети, дошкольный: дидактические игры на конструирование, рассуждение, запоминание и т.п.

Развивающие игры. Тематическое планирование.

  1. Оценка и самооценка.
  2. Понятно ли мы говорим.
  3. Развиваем интеллект.
  4. Логический ряд.
  5. Развиваем память.
  6. Развиваем память.
  7. Развиваем память.
  8. Развиваем воображение.
  9. Развиваем пространственную ориентацию.
  10.  Развиваем пространственную ориентацию.
  11.  Развиваем пространственную ориентацию.
  12.  Развиваем произвольность.
  13.  Развиваем произвольность.
  14.  Развиваем аналитические способности.
  15.  Развиваем комбинаторные способности.
  16.  Самооценка. Диагностика произвольности.
  17.  Развиваем произвольность познавательных процессов.
  18.  Развиваем пространственную ориентацию.
  19.  Развиваем речь и мышление.
  20.  Диагностика мотивации к обучению в школе.

Итого 20 занятий по 30 мин.

Чтение и развитие речи.

Содержание этого курса дополняет традиционную программу по чтению и развитию речи для дошкольных учреждений. Основная цель курса – развитие у детей готовности к обучению чтению в первом классе.

При разработке курса придерживались следующих принципов:

Доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.

Занимательность. Дети 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникают определённые трудности с дисциплиной. Дошкольники впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Это загадки, шарады, физкультминутки, дидактические игры и т.п. Но игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряжённо думать. Это период перехода от игры к учению.

Наглядность – на занятиях к детям приходят, предлагая интересные игры и задания, сказочные персонажи и любимые игрушки. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов. Используются разнообразные таблицы для чтения: слоговая таблица, схемы слогов, схемы слов, схемы предложений. Всё это повышает интерес детей к чтению.

Наглядные средства обучения подразделяются на две большие группы: средства иллюстраций и демонстраций. При работе с шестилетними детьми используется иллюстративная наглядность: подвижные буквы на наборном полотне, предметные карточки, сюжетные картинки и др.

Наглядность на занятиях используется с целью:

-создания условий для более образного представления;

-одновременного участия всех детей в выполнении задания;

-создания условий для осознанного выполнения заданий.

Наглядность используется на каждом заняти и на всех его этапах.

Опора на жизненный опыт ребёнка. Дети, прочитав свои первые слова, могут объяснить смысл прочитанного слова. При составлении рассказов по картинке, увидев знакомое животное или предмет, могут использовать свои знания для составления предложений.

Данный курс состоит из 20 занятий, имеет гибкость и вариативность содержания в зависимости от условий работы. Возможно разделение детей на группы. В основе разделения лежат показатели речевого развития детей (дети освоившие технику чтения; дети умеющие складывать слоги с медленным слоговым чтением; дети, знающие буквы и только начинающие слогосложение; дети совсем не знающие букв).

Чтение и развитие речи. Тематическое планирование.

  1. Знакомство. Экскурсия в библиотеку или беседа о книгах и библиотеке.
  2. Устная речь. Предложение. Слово.
  3. Устная речь. Гласный звук [a]. Буква «А».
  4. Предложение. Согласный звук [н]. Буква «Н». Различение гласных и согласных звуков.
  5. Слово. Гласный звук [a]. Буквы «А», «Я». Буква «Я» - показатель мягкости.
  6. Согласные звуки [р], [р’]. Буква «Р». Пересказ.
  7. Гласные звуки [ы], [и]. Буквы «Ы», «И». Буква «И» - показатель мягкости.
  8. Согласные звуки [м], [м’]. Буква «М». Составление рассказа.
  9. Гласный звук [о]. Буквы «О», «Ё». Буква «Ё» - показатель мягкости.
  10.  Буква «Л». Звуки [л], [л’]. Ударение.
  11.  Буквы «Б», «П». Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Чтение с ударением.
  12.  Буквы «В», «Ф». Звуки [в], [в’], [ф], [ф’]. Хоровое чтение.
  13.  Буквы «У», «Ю». Буква «Ю» - показатель мягкости. Выборочное чтение.
  14.  Буквы «Г», «К». Звуки [г], [г’], [к], [к’]. Плавное чтение с ударением.
  15.  Буквы «Д», «Т». Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Пересказ текста.
  16.  Буквы «З», «С». Звуки [з], [з’], [с], [с’]. Восстановление деформированных предложений.
  17.  Буквы «Э», «Е». Звуки [э], [й’э]. «Е» - показатель мягкости.
  18.  Буквы «Щ», «Ч», «Й». Звуки [щ’], [ч’], [й’] – всегда мягкие.
  19.  Буквы «Ж», «Ш», «Ц». Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые. Чтение цепочкой.
  20.  Буквы «Ъ», «Ь», «Х». Звуки [х], [х’]. Выразительное чтение. Закрепление.

Итого 20 занятий по 30 минут.

Письмо и развитие мелкой моторики.

 Обучение детей письму – это самое трудное занятие. Даже в 7-8 лет детей обучать писать нелегко, а 6-летних и подавно.

Несложно понять, что многое зависит от начального обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, наступает момент, когда быстро растёт нелюбовь к этому занятию. Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом. Создаётся гигантский барьер в обучении: во-первых – «не хочу», во-вторых – «не могу».

Поэтому наша задача – понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребёнка писать. Это процесс длительный и непростой. На занятиях по письму курса «Год до школы» мы имеем возможность, не спеша осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

- укрепление руки, улучшение координации движений;

- усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

- совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

- умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

- поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлечённого мышления детей;

- снижение психологической нагрузки ребёнка;

- написание элементов букв и в неполном объёме самих букв, а на заключительном этапе – буквосочетаний и простых по написанию слов.

Занятия условно можно разделить на два этапа: работа в альбомах (рисование штриха), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, буквосочетаний слов). Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе.

Письмо и развитие мелкой моторики. Тематическое планирование.

  1. Вводное занятие
  2. Написание короткой и длинной наклонной линии.
  3. Написание короткой и длинной наклонной линии.
  4. Написание короткой линии с закруглением внизу и вверху.
  5. Написание длинной линии с закруглением внизу.
  6. Написание короткой и длинной линии с закруглением вверху и внизу.
  7. Написание длинной линии с закруглением внизу влево.
  8. Написание длинной линии с петлёй внизу.
  9. Написание длинной линии с петлёй вверху.
  10.  Написание длинной линии с петлёй вверху и внизу.
  11.  Написание элементов букв.
  12.  Написание букв «О», «о».
  13.  Написание строчной буквы «а».
  14.  Написание заглавной буквы «А».
  15.  Написание строчных букв «и», «ш».
  16.  Написание строчных букв «л», «м».
  17.  Написание строчных букв «р», «у».
  18.  Написание строчных букв «с», «в».
  19.  Написание строчной буквы «к».
  20.  Диагностическое занятие.

Математика.

Содержание программы по математике основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие образных представлений у детей. Для успешной учёбы детей в школе необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.

Программа рассчитана на 20 занятий. Продолжительность занятий 30 минут.

В предлагаемой программе центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путём ознакомления с величиной, формой, пространством, и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практическую задачу, а поэтому усваиваются легче и быстрее.

Занимательный математический материал представлен в программе:

  1. Математическими развлечениями (загадки, задачи-шутки, кроссворды, математические квадраты, «Танграм», «Пифагор» и т.п.).
  2. Математическими играми, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.
  3. Дидактическими играми и упражнениями, основное назначение которых – обеспечить упражняемость детей в умении различать, выделять, называть множество предметов, чисел, геометрических фигур и т.д., а также формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Так как программа имеет своей целью формирование образных представлений, то большое внимание в ней уделяется работе с геометрическим материалом, которая способствует развитию конструкторских умений и способностей. При этом необходимо хорошее знание форм предметов, умение расчленять сложные фигуры и наоборот, умение распознавать геометрические фигуры в плоскостных и объёмных изделиях.

Поскольку трудности усвоения математических знаний у младших школьников часто вызваны несформированностью в дошкольном возрасте пространственного и аналитического мышления, в программу включены специальные упражнения развивающего характера (автор А. Зак).

Система уроков построена блочно. Первый и самый большой блок «Величина.  Это не случайно, так как знакомство с величиной, формой и пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, задолго до того как появляется потребность в счёте.

НА уроках дети учатся определять и соотносить величину предметов, разбираться в протяжённости предметов. От практического сравнения величины ребёнок пойдёт дальше к познанию количественных отношений «больше – меньше», «равенство – неравенство». Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже» позволяет показать скрытые математические зависимости, углубить понятие о числе, представив его в новой для ребёнка функции отношений.

На занятиях в блоке «Величина» вводится понятие условной меры. Дети учатся измерять предметы, при этом мера может быть равна одному из предметов или части предмета, укладываясь в нём несколько раз.

Форма, как и величина, является важным свойством окружающих предметов, она получила обобщённое отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, с помощью которых можно определить форму предметов и их частей. Знакомство детей с геометрическими фигурами следует рассматривать в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарного геометрического мышления.

Не менее существенна и пространственная ориентация детей, так как в это понятие входит оценка величин предметов, их форм, взаиморасположения и положения относительно субъекта.

Знакомство с математическими отношениями и измерениями величин существенно облегчает детям понимание следующего блока программы «Порядковый и количественный счёт, выполнение арифметических действий».

На успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, когда знания даются не в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков предметов, установления закономерностей и взаимозависимости.

Третий блок «Подготовка и решение арифметических задач» своей целью имеет обучение дошкольников анализу задач и решению их.

Математика. Тематическое планирование.

  1. Вводное занятие. Понятия «одинаковое», «разное», «больше», «меньше», «столько же».
  2. Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объёмов.
  3. Ориентация в пространстве: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «между», «за», «перед».
  4. Ориентация в клеточном поле листа. Ориентация во времени.
  5. Геометрические фигуры плоскостные и объёмные.
  6. Геометрические фигуры. Точка. Прямая. Луч. Отрезок.
  7. Танграм.
  8. Танграм.
  9. Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра «1».
  10.  Число и цифра «2».
  11.  «Поиск девятого». Число и цифра «3».
  12.  Число и цифра «4». Состав числа «4».
  13.  Число и цифра «5». Состав числа «5».
  14.  Число и цифра «6». Состав числа «6».
  15.  Число и цифра «7». Состав числа «7».
  16.  Число и цифра «8». Состав числа «8».
  17.  Число и цифра «9». Состав числа «9». Анализ и решение задач.
  18.  Число и цифра «0».
  19. Число 10.
  20.  Диагностическое занятие.

Итого: 20 занятий по 30 минут.

 

Требования к уровню подготовки.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

- владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- знать порядок букв и их названия;

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударения в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать трёхбуквенные слова;

- составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов;

- составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце (.!?);

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- писать элементы букв, буквосочетаний в тетради;

- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

- определять и соотносить величину предметов;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

- правильно держать и использовать кисть при рисовании.

Ребёнок получит возможность научиться:

 - устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- плавно читать по слогам с переходом к чтению целыми словами;

- выполнять звуко – буквенный анализ слова;

- составлять развернутый рассказ с опорой на картинки или самостоятельно;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- разбирать по составу числа от «2» до «10»;

- решать простые арифметические задачи.

Литература:

  1. Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе/ 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2009. – 190с.
  2. Зак А.З. Будем смышлёными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет./ М.:АРКТИ, 2003. – 104с.
  3. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. /Библиотека развивающего обучение, выпуск десятый / «Пеленг» г.Екатеринбург.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовки детей к школе.

Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"

Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...

Программы по подготовке детей к школе

Представлены 2 программы (полный год обучения и полугодовой)....

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей к обучению в школе

программа состоит из блока занятий направвенных на развитие у детей мелкой моторики руки....

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «Филиппок»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ...

Программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника »

Программа предшкольной подготовки детей  «Школа будущего первоклассника » предназначена для организации комплексных развивающих занятий с группой  детей дошкольного возраста 6-7 лет в режиме...