Программа подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)
рабочая программа на тему

Лазарева Елена Викторовна

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

К программе прилагается календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx52.6 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

на базе детского центра развития

«Планета знаний»

Составитель:  Е.В. Лазарева

Тамбов. 2015 г.

Чтение и развитие речи

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.

Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели: 

  • научить детей дошкольного возраста читать, не вступая  в противоречие с методами школьного обучения
  • развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
  2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества

(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).

  1. Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
  2. Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой и второй слоговой модели;

в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия:

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

- понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);

- ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);

- пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);

- выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);

- обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;

- по требованию преподавателя исправлять свою ошибку

                                                                   

Предметные знания и умения:

- достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпитические нормы произношения;

- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

- правильно согласовывать слова в предложении;

- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

 - заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

- составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

- правильно использовать предлоги;

- правильно произносить звуки.

Учебно - тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п\п

                                                Тема

  

   1

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова;  о слове как о звуковой единице, состоящей из частей

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка чтения

   4

Развитие связной речи

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ п\п

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи.

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки.

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Учимся соединять буквы.

 8

Чтение слогов.

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова.

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Чтение слогов и слов.

15

Составление предложений и рассказов.

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Формулирование ответов на вопросы

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

- занятие-игра;

- занятие-путешествие;

 - занятие-исследование;

- занятие-праздник;

 - занятие-спектакль;

- занятие-конкурс;

- занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г.

6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

 7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Математика

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике  Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз - ступенька, два - ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется  тетрадь для рисования «Математика. Часть 1. Солнечные ступеньки».

    Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели:

 расширить зону ближайшего развития ребёнка с  последовательным ее переводом  в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;

  способствовать формированию гармоничной личности,

 разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.

        Задачи:

  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
  • формирование элементарных математических представлений

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.     Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 5
- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
- Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >)..
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть:  круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

Предметные знания
Состав чисел первого пятка.
- Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1,2, 5рублей
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Учебно - тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п/п

Тема

1

Общие понятия

2

Числа и операция над ними

3

Пространственно-временные представления

4

Геометрические фигуры и величины

5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

Темы занятий

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

5

Удаление части из целого (вычитание)

6

Пространственные отношения: между, посередине

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много

8

Число 1 и цифра 1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

10

Число 2 и цифра 2. Пара

11

Представление о точке и линии.

12

Число 3. Цифра 3

13

14

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

15

16

Число 4. Цифра 4

Представление об углах

17

Представление о числовом отрезке

18

Число 5. Цифра 5

19

Пространственные отношения: впереди, сзади

20

21

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

22

23

24

Временные отношения: раньше, позже

Число 0 и цифра 0

Упражнение на повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

- занятие-игра;

- занятие-путешествие;

 - занятие-исследование;

- занятие-праздник;

 - занятие-спектакль;

- занятие-конкурс;

- занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!»,набор пластиковых магнитных геометрических фигур. 4. Набор объѐмных тел. 5. Счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.

Библиография

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
  3. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
  4. Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.

Обучение грамоте

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Е.В. Колесниковой «От А до Я». В дополнение используются тетради для рисования «Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки» и «Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки».

     Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.

Задачи:

  • формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв)
  • овладение приемом пользования карандашом
  • совершенствование графических навыков.
  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов

Характеристика ожидаемых результатов:

    Дошкольники должны знать  правила гигиены письма ( сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке)

   Дошкольники должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении
  •  анализировать слова по звуковому составу
  •  составлять слова из букв и слогов азбуки
  • писать печатные буквы
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова

Учебно - тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п\п

                                                Тема

   1

Подготовка к письму

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка письма

   4

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде письменного слова

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ п\п

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи. Штриховка

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки. Отличие звука и буквы

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Соединение букв в слоги

 8

Написание слогов

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова. Схема предложения

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Написание односложных слов.

15

Составление и написание слогов

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие. Дифференциация.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Составление и написание слов из изученных букв

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

- занятие-игра;

- занятие-путешествие;

 - занятие-исследование;

- занятие-праздник;

 - занятие-спектакль;

- занятие-конкурс;

- занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по  темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3.  Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011.

4.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-  

М.:Ювента, 2007.

 5.  Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

6. Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013.

7. Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013.

8. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

9. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

10. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Обучение грамоте»

(Учитель Е.В. Лазарева)

№ п\п

        Темы занятий

Литература

Материалы

Кол-во часов

Примечания

 1

Речь письменная и устная.

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.3

простой карандаш, цветные карандаши

1

Название буквы совпадает с названием звука

Написание букв, слогов, слов, предложений выполняется простым карандашом

Проведение обязательной

физкультминутки в середине занятия

 2

Звуки речи. Штриховка

Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.4

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.1,4

учебно-наглядные пособия

2

 4

Гласные и согласные звуки. Отличие звука и буквы

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.5

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.2-3

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С. 4-5

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.15

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

 7

Соединение букв в слоги

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.12

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

 8

Написание слогов

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.34-35

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.9

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

10

Предложение.

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.5

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

11

Деление предложения на слова. Схема предложения

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.6

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

12

Ударение в словах.

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.7

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.26

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

14

Написание односложных слов.

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.8

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

15

Составление и написание слогов

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.9

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.11

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.20-21

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.22

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

18

Гласный звук IыI; буква ы.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.5

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.10

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.14-15

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.6

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.18-19

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.8

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.7

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

23

Гласный звук IиI; буква И, и

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.3

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.32-33

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.14

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

25

Согласные звуки звонкие глухие. Дифференциация.

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.22-23

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.16

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.42-43

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.25

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.54-55

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.20

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.36-37

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.12

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.40-41

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

4

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.18

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.38-39

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.17

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.44-45

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

5

32

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.23

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.48-49

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

33

Буква Е, е

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.13

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.28=29

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

34

Буква Ь.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.32

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.56-57

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

4

35

Буква Я, я

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.29

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

4

36

Буква Ю, ю.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.27

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.26

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

37

Буква Ё, ё

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.24

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.30-31

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

6

38

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.21

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

4

39

Составление и написание слов из изученных букв

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.12

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

учебно-наглядные пособия

1

40

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.29

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

1

41

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.28

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.52-23

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

42

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.31

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.40-41

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

43

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.30

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.50-51

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

44

Буква Ъ

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.32

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.58-59

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

3

45

Алфавит.

Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.32

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.64

дидактические игры

учебно-наглядные пособия

2

46

Составление слов из разрезной азбуки.

Подготовка к письму. Часть1.Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013. С.10-12

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

учебно-наглядные пособия

3

47

Обобщение

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.60

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

учебно-наглядные пособия

4

48

Повторение и закрепление

Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.:Ювента, 2007. С.61-63

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

учебно-наглядные пособия

5

Тематическое планирование «Чтение и развитие речи»

(Учитель Е.В. Лазарева)

№ п\п

      Темы занятий

Кол-во часов

Литература

Материалы

Примечания

 1

Речь письменная и устная.

1

наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

Название буквы совпадает с названием звука

Проведение обязательной

физкультминутки в середине занятия

 2

Звуки речи.

1

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.4-5

модели слов и предложений, кассы букв,

 4

Гласные и согласные звуки.

1

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.6

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.7

 7

Учимся соединять буквы.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.9

наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

 8

Чтение слогов.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.10

наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.8

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

10

Предложение.

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.11-12

наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

модели слов и предложений

11

Деление предложения на слова.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.13-14

модели слов и предложений

12

Ударение в словах.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.15-17

модели слов и предложений

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.18-19

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

14

Чтение слогов и слов.

1

наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

15

Составление предложений и рассказов.

1

модели слов и предложений

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.20-21

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.22-23

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

18

Гласный звук IыI; буква ы.

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.24

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.25-27

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.28-30

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.31-32

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.33

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

23

Гласный звук IиI; буква И, и

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.34-35

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.37-38

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

25

Согласные звуки звонкие глухие.

1

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.39-41

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.42-44

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.45-46

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

4

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.47-50

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.51-52

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б,

5

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.53-57

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

32

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.58-60

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

33

Буква Е, е

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.61-63

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

34

Буква Ь.

4

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.64-67

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

35

Буква Я, я

4

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.68-71

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

36

Буква Ю, ю.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.72-73

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

43

Буква Ё, ё

6

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.74-79

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

4

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.80-83

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

46

Формулирование ответов на вопросы

1

модели слов и предложений

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

1

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.84

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.85-87

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

2

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.88-89

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.90-92

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

52

Буква Ъ

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.93-94

карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков,

53

Алфавит.

2

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

58

Составление слов из разрезной азбуки.

3

модели слов и предложений

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

59

Обобщение

3

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г. С.95

модели слов и предложений

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

60

Повторение и закрепление

4

модели слов и предложений

разрезная азбука, касса слогов, слоговые таблицы;

Тематическое планирование «Математика»

(Учитель Е.В. Лазарева)

Темы занятий

Кол-во часов

Литература

Материалы

Примечания

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

7

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.1-7

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

Продолжительность занятий 30 мин

Физкультминутки каждые 5-7 минут

Частая сменяемость видов деятельности

Решение доступных и интересных  заданий

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

6

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.8-13

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

4

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.14-15

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

6

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.16-21

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

5

Удаление части из целого (вычитание)

5

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.22-23

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

6

Пространственные отношения: между, посередине

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.24-15

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много

4

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.26-25

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

8

Число 1 и цифра 1

5

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.28-29

   Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.С.6

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.30-31

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

10

Число 2 и цифра 2. Пара

5

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.8

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.32-33

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

11

Представление о точке и линии.

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.34-35

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

12

Число 3. Цифра 3

5

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.38-39

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.10

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

13

14

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

3

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.40-43

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

15

16

Число 4. Цифра 4

Представление об углах

5

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.44-47

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.12

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

17

Представление о числовом отрезке

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.48-49

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

18

Число 5. Цифра 5

5

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.50-51

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.14

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

19

Пространственные отношения: впереди, сзади

3

Л.Г. Петерсон, 64Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.52-53

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

20

21

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

3

3

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.54-57

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал

22

23

24

Временные отношения: раньше, позже

Число 0 и цифра 0

Упражнение на повторение и закрепление

3

5

8

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.58-59

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.5

Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».

25

Математические игры

8

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников  ч. 1. С.

Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013. С.31-32

Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.   Счѐтный раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)...

Разработка "Проведение шахматного соревнования среди детей первого года обучения"

План проведения соревнования + примеры фотографий ,сделанных в ходе мероприятия...

Возможные проблемы адаптации детей в первый год обучения.

Возможные проблемы адаптации детей в первый год обучения....

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО  первого года обучения...

Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения

В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья первый год обучения в школе

Первый год обучения  ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и  новые контакты, новые отношения, новы...