Программа театрального кружка
календарно-тематическое планирование (3, 4 класс) на тему

Лебедева Надежда Юрьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Программа

 

 

 

 

 

 

 

"Театралия"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Отрадный

2016

 

 

Возрастной состав учащихся: 10-13лет

Срок реализации: 3 года

 

Программу разработала:

Лебедева Надежда Юрьевна воспитатель

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

 

Наименование программы

Программа художественно-эстетического воспитания «   »

Основной разработчик программы

Руководитель детского объединения- Лебедева Надежда Юрьевна

Цель программы

Формирование творческой личности, способной к самореализации.

 

 

Задачи программы

1.Образовательные

·        оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

 

·        учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

 

·        дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

·        привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

·        научить  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

 

2.Коррекционные· 

·        развивать умение владеть своим телом;

развивать зрительное и слуховое внимание,память,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

·        развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

·        развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

 

 

3.Воспитательные

·        воспитывать в ребенке готовность к творчеству

·        воспитывать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

·       

 

Срок реализации

2016– 2019 г.г.

Исполнители основных

мероприятий программы

 

 

Обучающиеся, воспитанники 3-5-х классов, педагогический коллектив школы, общественность.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театральный кружок предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей и подростков. Даная программа базируется на психологических особенностях детей 10-14 лет. Темы программы сочетают в себе определенный понятийный материал с многообразными формами практической творческой работы. При этом программа предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе освоения ими знаний и представлений об искусстве театра. Вместе с тем эти темы могут помочь в подготовке литературно- драматических композиций, театрализованных программ и спектаклей. 

    В занятиях с данной возрастной группой первостепенное значение имеет опора на имеющийся уже у учащихся опыт общения с театральным искусством. Задача руководителя – мобилизовать этот заранее приобретенный опыт, помочь им заново его осмыслить, чтобы на этой основе пробуждать их творческую активность, эмоциональную память и воображение.

    Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

 

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

 

Программа реализуется в течении трех лет по 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

Направления:

- развитие эстетических способностей;

 

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

 

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

 

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

К концу первого года обучения ученик:

 

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

 

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

 

УМЕЕТ:

 

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

 

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

 

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

 

 

В конце второго года занятий ребенок

 

ЗНАЕТ:

 

1.      Что такое выразительные средства.

2.      Фрагмент как составная часть сюжета.

3.      Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

 

УМЕЕТ:

 

1.      Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2.      Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3.      Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4.      Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

 

1.      О рождении сюжета произведения.

2.      О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3.      О сверхзадаче и морали в произведении.

 

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

 

1.      Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2.      Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3.      Анализировать последовательность поступков.

4.      Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

 

 

 

К концу третьего года воспитанник будет:

 

Знать:

1.     Знает древнегреческие, современные, кукольные, музыкальные театры

2.     Что такое ширма

3.     основы актерского мастерства

 

 

 

 

Умеет:

1.     Создавать образы и декорации для спектаклей

2.     Распределяет роли. Анализировать произведение

3.     Выражать свои мысли

4.     Направлять свою фантазию в сценическое русло

5.     Заучивать небольшие тексты

 

 

 

 

Имеет навыки:

1.     Выразительной жестикуляции

2.     Выстраивать логическую цепочку

3.     Имеет навыки кукловождения

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Форма и методы работы

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка

1

 

Беседа

2

Театр снаружи и внутри. Знакомство с понятием «театр»

1

 

Фронтальная работа

3

Ритмопластика. Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

 

Групповая

4

Культура техники и речи. Игры по развитию внимания(«имена», «цвета», «краски», «Эхо») и т.д

3

 

Групповая

5

Ритмопластика.  Отработка сценического этюда «Обращение» (знакомство, положение, зеркало)

2

 

Групповая

 

6

Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.

1

 

Словесная форма работы

7

История одной куклы. Просмотр фильма про Буратино.

1

 

Групповая

8

Художественная мастерская Папы Карло

2

 

Фронтальная

9

Репетиция фрагмента из сказки «Буратино» А.Толстого

4

 

Индивидуальная работа

10

Органичность музыки в спектакле. Подбор музыкального сопровождения к спектаклям

1

 

Фронтальная работа

11

Отработка ролей

2

 

Индивидуальная работа

12

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

13

Культура речи и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

 

Групповая работа

14

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием)

1

 

Групповая работа

15

Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание.

2

 

Индивидуальная работа

16

Театральная игра. Викторина по сказкам

1

 

Фронтальная работа

17

Просмотр сказки- спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения

3

 

Групповая работа

18

Отработка ролей

2

 

Индивидуальная работа

19

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

20

Выпуск газеты «Вопросах и ответах» (В ресторане, в кафе. Приглашение, дом, семья)

3

 

Фронтальная работа

21

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам»

3

 

Фронтальная работа

22

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш

3

 

Фронтальная работа

23

Встреча с актерами театра кукол

2

 

Групповая работа

24

Мастерская декораций

4

 

Индивидуальная работа

25

Выразительные средства в театре

5

 

Групповая работа

26

Развитие воображения и умения работать «в маске»

3

 

Фронтальная работа

27

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мечами

1

 

Индивидуальная работа

28

Привычки дурного тона (Этикет)

2

 

Групповая работа

29

Разучивание ролей к итоговому спектаклю

4

 

Индивидуальная работа

 

 

68 часов

 

 

 

Второй год обучения

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Изготовление  «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

3

 

Групповая работа

2

Основы театральной культуры

1

 

Групповая работа

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии

1

 

Фронтальная работа

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

1

 

Фронтальная работа

5

Чтение в лицах стихов А.Барто

2

 

Индивидуальная работа

6

Инсценирование русских народных сказок

3

 

Фронтальная работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

 

Индивидуальная работа

8

Подготовка декораций

6

 

Групповая работа

9

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

Индивидуальная работа

10

Упражнения на постановку дыхания

1

 

Индивидуальная работа

11

Ритмопластика. Испытание пантомимой

3

 

Фронтальная работа

12

Пантомимические этюды

2

 

Групповая работа

13

Техника грима. Светотень

2

 

Индивидуальная работа

14

Анализ мимики своего лица

2

 

Групповая работа

15

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, распределение ролей.

6

 

Групповая работа

16

Художественная мастерская. Изготовление декораций

6

 

Групповая работа

17

Репетиция спектакля

4

 

 

18

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

 

 

19

Конкурс чтецов

1

 

Фронтальная работа

 

Театральный видеосалон. Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят»

1

 

Фронтальная работа

20

Обсуждение темы «Наркотики». Выпуск газеты «Цапля- курильщица»

2

 

Групповая работа

21

Инсценирование сказок К.Чуковского

2

 

Групповая работа

22

Изготовление реквизитов к спектаклям

2

 

Фронтовая работа

23

Репетиция спектакля

2

 

Индивидуальная работа

 

 

68часов

 

 

 

Третий год обучения

1

Этикет. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибка, мягкость  жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов

3

 

Групповая работа

2

Беспредметный этюд

3

 

Фронтальная работа

3

Работа над образом. Сказочные гримы

4

 

Индивидуальная работа

4

Мимика. «Немое кино»

2

 

Фронтальная работа

5

Знакомство с произведением Дж.Родарри.

2

 

Групповая работа

6

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся. Выразительное чтение произведения

3

 

Групповая работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

 

Фронтальная работа

8

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

3

 

Индивидуальная работа

9

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2

 

Групповая работа

10

Сочинение- рассуждение по выбранной пословице

1

 

Групповая работа

11

Выпуск газеты «твори, выдумывай, пробуй!»

3

 

Фронтальная работа

12

День пантомимы

1

 

Групповая работа

13

Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра.

2

 

Фронтальная работа

14

Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра).

 

2

 

Групповая работа

15

Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба»

2

 

 

16

Репетиция

6

 

Индивидуальная работа

17

Генеральная репетиция

2

 

Индивидуальная работа

18

Создание сценических этюдов.

2

 

Групповая работа

19

Изготовление декораций

6

 

Фронтальная работа

20

Круглый стол «Азбука общения»

2

 

Индивидуальная работа

21

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики )

2

 

Индивидуальная работа

22

«Капустник»

3

 

Групповая работа

23

Анализ работы за год

2

 

Фронтальная работа

 

 

68часов

 

 

 

Итого за три года: 204 часа

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).

2.     Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.

3.     Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.

4.     Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

5.     Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.

6.     Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

        Программа

Г.Отрадный

2016

Возрастной состав учащихся: 10-13лет

Срок реализации: 3 года

 

Программу разработала:

Лебедева Надежда Юрьевна воспитатель

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

Наименование программы

Программа художественно-эстетического воспитания «   »

Основной разработчик программы

Руководитель детского объединения- Лебедева Надежда Юрьевна

Цель программы

Формирование творческой личности, способной к самореализации.

Задачи программы

1.Образовательные

  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

  • учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

  • дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
  • привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;
  • научить  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

2.Коррекционные·  

  • развивать умение владеть своим телом;

развивать зрительное и слуховое внимание,память,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • развивать воображение и веру  в сценический вымысел;
  • развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

3.Воспитательные

  • воспитывать в ребенке готовность к творчеству
  • воспитывать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

·        

Срок реализации

2016– 2019 г.г.

Исполнители основных

мероприятий программы

 

 

Обучающиеся, воспитанники 3-5-х классов, педагогический коллектив школы, общественность.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театральный кружок предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей и подростков. Даная программа базируется на психологических особенностях детей 10-14 лет. Темы программы сочетают в себе определенный понятийный материал с многообразными формами практической творческой работы. При этом программа предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе освоения ими знаний и представлений об искусстве театра. Вместе с тем эти темы могут помочь в подготовке литературно- драматических композиций, театрализованных программ и спектаклей.  

    В занятиях с данной возрастной группой первостепенное значение имеет опора на имеющийся уже у учащихся опыт общения с театральным искусством. Задача руководителя – мобилизовать этот заранее приобретенный опыт, помочь им заново его осмыслить, чтобы на этой основе пробуждать их творческую активность, эмоциональную память и воображение.

    Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Программа реализуется в течении трех лет по 2 часа в неделю.

 

Направления:

- развитие эстетических способностей;

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

К концу первого года обучения ученик:

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

В конце второго года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое выразительные средства.

2.      Фрагмент как составная часть сюжета.

3.      Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

1.      Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2.      Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3.      Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4.      Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1.      О рождении сюжета произведения.

2.      О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3.      О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

1.      Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2.      Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3.      Анализировать последовательность поступков.

4.      Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

К концу третьего года воспитанник будет:

Знать:

  1. Знает древнегреческие, современные, кукольные, музыкальные театры
  2. Что такое ширма
  3. основы актерского мастерства

Умеет:

  1. Создавать образы и декорации для спектаклей
  2. Распределяет роли. Анализировать произведение
  3. Выражать свои мысли
  4. Направлять свою фантазию в сценическое русло
  5. Заучивать небольшие тексты

Имеет навыки:

  1. Выразительной жестикуляции
  2. Выстраивать логическую цепочку
  3. Имеет навыки кукловождения

Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Форма и методы работы

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка

1

Беседа

2

Театр снаружи и внутри. Знакомство с понятием «театр»

1

Фронтальная работа

3

Ритмопластика. Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

Групповая

4

Культура техники и речи. Игры по развитию внимания(«имена», «цвета», «краски», «Эхо») и т.д

3

Групповая

5

Ритмопластика.  Отработка сценического этюда «Обращение» (знакомство, положение, зеркало)

2

Групповая

6

Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.

1

Словесная форма работы

7

История одной куклы. Просмотр фильма про Буратино.

1

Групповая

8

Художественная мастерская Папы Карло

2

Фронтальная

9

Репетиция фрагмента из сказки «Буратино» А.Толстого

4

Индивидуальная работа

10

Органичность музыки в спектакле. Подбор музыкального сопровождения к спектаклям

1

Фронтальная работа

11

Отработка ролей

2

Индивидуальная работа

12

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

Индивидуальная работа

13

Культура речи и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

Групповая работа

14

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием)

1

Групповая работа

15

Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание.

2

Индивидуальная работа

16

Театральная игра. Викторина по сказкам

1

Фронтальная работа

17

Просмотр сказки- спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения

3

Групповая работа

18

Отработка ролей

2

Индивидуальная работа

19

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

Индивидуальная работа

20

Выпуск газеты «Вопросах и ответах» (В ресторане, в кафе. Приглашение, дом, семья)

3

Фронтальная работа

21

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам»

3

Фронтальная работа

22

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш

3

Фронтальная работа

23

Встреча с актерами театра кукол

2

Групповая работа

24

Мастерская декораций

4

Индивидуальная работа

25

Выразительные средства в театре

5

Групповая работа

26

Развитие воображения и умения работать «в маске»

3

Фронтальная работа

27

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мечами

1

Индивидуальная работа

28

Привычки дурного тона (Этикет)

2

Групповая работа

29

Разучивание ролей к итоговому спектаклю

4

Индивидуальная работа

68 часов

Второй год обучения

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Изготовление  «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

3

Групповая работа

2

Основы театральной культуры

1

Групповая работа

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии

1

Фронтальная работа

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

1

Фронтальная работа

5

Чтение в лицах стихов А.Барто

2

Индивидуальная работа

6

Инсценирование русских народных сказок

3

Фронтальная работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

Индивидуальная работа

8

Подготовка декораций

6

Групповая работа

9

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

Индивидуальная работа

10

Упражнения на постановку дыхания

1

Индивидуальная работа

11

Ритмопластика. Испытание пантомимой

3

Фронтальная работа

12

Пантомимические этюды

2

Групповая работа

13

Техника грима. Светотень

2

Индивидуальная работа

14

Анализ мимики своего лица

2

Групповая работа

15

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, распределение ролей.

6

Групповая работа

16

Художественная мастерская. Изготовление декораций

6

Групповая работа

17

Репетиция спектакля

4

18

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

2

19

Конкурс чтецов

1

Фронтальная работа

Театральный видеосалон. Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят»

1

Фронтальная работа

20

Обсуждение темы «Наркотики». Выпуск газеты «Цапля- курильщица»

2

Групповая работа

21

Инсценирование сказок К.Чуковского

2

Групповая работа

22

Изготовление реквизитов к спектаклям

2

Фронтовая работа

23

Репетиция спектакля

2

Индивидуальная работа

68часов

Третий год обучения

1

Этикет. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибка, мягкость  жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов

3

Групповая работа

2

Беспредметный этюд

3

Фронтальная работа

3

Работа над образом. Сказочные гримы

4

Индивидуальная работа

4

Мимика. «Немое кино»

2

Фронтальная работа

5

Знакомство с произведением Дж.Родарри.

2

Групповая работа

6

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся. Выразительное чтение произведения

3

Групповая работа

7

Репетиция эпизодов спектакля

10

Фронтальная работа

8

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением.

3

Индивидуальная работа

9

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2

Групповая работа

10

Сочинение- рассуждение по выбранной пословице

1

Групповая работа

11

Выпуск газеты «твори, выдумывай, пробуй!»

3

Фронтальная работа

12

День пантомимы

1

Групповая работа

13

Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра.

2

Фронтальная работа

14

Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра).

2

Групповая работа

15

Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба»

2

16

Репетиция

6

Индивидуальная работа

17

Генеральная репетиция

2

Индивидуальная работа

18

Создание сценических этюдов.

2

Групповая работа

19

Изготовление декораций

6

Фронтальная работа

20

Круглый стол «Азбука общения»

2

Индивидуальная работа

21

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики )

2

Индивидуальная работа

22

«Капустник»

3

Групповая работа

23

Анализ работы за год

2

Фронтальная работа

68часов

Итого за три года: 204 часа

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Капельки солнца"

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Проект Программа театрального кружка

Внеурочная деятельность...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Программа театрального кружка "Мальвина".

Театр-одна из наиболее ярких , эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра -раскрыть в человеке основные свойства его души, научить чувствовать и любит...

Программа театрального кружка "Сказка"

пршграмма театрального кружка в школе, рассчитанная на 2 года...

Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.

Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...