"Прибавить и вычесть 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тарасюк Татьяна Николаевна

Конспект урока по математике для 1 класса. Образовательная система "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx104.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасюк Татьяна Николаевна

Конспект урока.

Учитель – Тарасюк Татьяна Николаевна ,МАОУ «СШ №26»

Класс – 1

Предмет – математика

Образовательная система – Школа России

Тема урока :« Прибавить и вычесть число 3»

Тип урока – «открытие» новых учебных знаний

Цель урока – создание условий для формирования умения прибавлять и вычитать число 3

Задачи урока:

1) продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия сложения и вычитания;

2) научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

3) продолжить формировать вычислительные навыки и развивать их;

Обще учебные задачи:

1) развивать интеллектуальные и коммуникативные умения (умение анализировать, работать в коллективе, в парах)

2) развивать организационные обще учебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить  и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Мотивационный

(самоопределение к учебной деятельности)

Организует ситуацию настроя детей  на работу

Наука в школе есть одна,

Во всех профессиях нужна!

Учителям, врачам и поварам,

Певцам и продавцам!

Всем математика важна,

Царица всех наук она.

•А, чтобы урок был удачным, какими качествами должен обладать ученик?

•Что значит быть внимательным?

•Кто сегодня постарается быть внимательным, старательным, трудолюбивым хлопнет раз.

•Кто  будет сегодня хорошо работать, хлопнет два.

•Кто не будет сегодня на уроке отвлекаться, хлопнет три.

Настраиваются на активную работу на уроке

•Мы будем внимательными, старательными, трудолюбивыми

•Внимательный ученик все видит, слышит, думает, поэтому он обязательно получит хороший результат

2

Актуализация знаний

•В царстве математики  живут числа. Повторим состав некоторых из них.

Приготовьте синюю карточку.

Работать будем в парах.

Окончание работы показываете условным знаком.

сканирование0002

По окончанию работы коллективная проверка.

•Оцените свою работу.

•В составе, каких чисел ошибались?

• Постройте числовой ряд от 1 до 10.

•Назовите число предыдущее 3, 5,10

•Число ,следующее за числом 3, 6,9

•Соседи числа 3,7.

Обучающиеся, работая в паре, заполняют числовые домики

Выполняют самооценку с помощью карточек

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/2a/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE1.jpg

http://image.ncuxolog.ru/2014/04/tuchka.jpg

Каждый обучающийся выстраивает числовой ряд из цифровых карточек.

Отвечают, показывая карточку с нужной цифрой.

3

Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

•К доске выйдут мальчики, фамилии которых начинаются с буквы С

• Сколько мальчиков у доски?

•К доске выйдут девочки, у кого на парте лежит жёлтый круг

• Сколько девочек у доски?

•Сколько всего детей?

•Как получили число 9?

• К доске выйдут девочки, фамилии которых начинаются с буквы С

• Сколько девочек у доски?

•Сядут те, у кого имя начинается с буквы В и с буквы Л.

•Сколько девочек ушли?

•Сколько девочек осталось?

•Как получили число 3?

К доске выходят 6 мальчиков

•6 ( ответ показывают карточкой с нужной цифрой)

•3

•9

•6+3 = 9

•К доске выходят 6 девочек

•6

•3

•3

•6-3=3

4

Формулирование темы и целей урока.

•Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

• Сегодня на уроке будем учиться складывать и вычитать число 3.

5

«Открытие» новых знаний.

•Напомните состав числа3.

•Сколько мальчиков выходило к доске?

•Сколько потом вышло девочек?

•Как могли выйти девочки?

•Как прибавляли к шести три?

• Сколько в нашем классе девочек с фамилией на букву С

•Сколько девочек вернулось сразу же на свои рабочие места?

•Как девочки садились?

• Как из 6 отнимали 3?

•Прибавлять и отнимать число 3 можно с помощью числового ряда.

• 3 – это 2 и 1

  3 – это 1 и 2

•6

•3

• По одной, сначала две, потом одна или сначала одна, потом две.

• По частям

•6

•3

• По одной, сначала две, потом одна или сначала одна, потом две.

•По частям.

•Дети слушают видео-объяснение (ЦОРы)

6

Динамическая пауза

Организуется под музыку.

На зарядку 1 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело

Выполняют физминутку под музыку.

7

Первичное закрепление

Организует коллективную работу детей.

Дети работают на карточках ( первый столбик)

0+3 =

1 + 3 =

2 + 3 =

3 + 3 =

4 + 3 =

5 + 3 =  

6 +3 =

7  + 3 = □□

3 – 3  =

4 – 3  =

5 – 3  =

6 – 3  =

7 – 3  =

8 – 3  =  

9 – 3  =

10 – 3  =

Учащиеся выполняют работу с подробным комментированием, с опорой на числовой ряд

8

Самостоятельное использование новых и ранее сформированных умений

Дети работают на карточках( второй столбик)

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка

9.

Закрепление вычислительных навыков

Организует математическую игру

«Пересадки» с использованием карточек «Сложение и вычитание +,-1, +,- 2, +,- 3

Обучающиеся пересаживаются по классу. Чтобы пересесть надо решить числовое выражение на карточки(+,- 1; +,-,2;+,-,3)

10

Подведение итогов работы

Как вы понимаете смысл слов:

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.»

-Чему мы сегодня научились на уроке математики?

Ответы детей

• Прибавлять и вычитать число 3

11

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу с помощью рефлексивных карточек

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/2a/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE1.jpg

http://image.ncuxolog.ru/2014/04/tuchka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Прибавить и вычесть 3. Закрепление.

На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....