Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Закрепление пройденного материала. 

Урок проводится в игровой форме.

Решение примеров и задач. 

Выполнение заданий сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №8

Урок математики, 1 класс

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Цель: 1. Закрепление навыков счёта, умения прибавлять и вычитать по              

               одному и по два.

           2. Развивать умение анализировать и решать задачи;

               развивать внимание и логическое мышление учащихся.

           3. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: телеграмма, рисунки Мальвины и Буратино, коробка, геометрический материал, киндеры с заданиями, м/м проектор.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Проверка рабочих мест.

  1. Постановка задачи урока.

-К нам принесли телеграмму и вот эту коробку. Давайте прочитаем телеграмму: «Ребята, мы потеряли ключик. Помогите нам. Задания в посылке. Мальвина и Буратино».

-Поможем?

-В трудную минуту всегда нужно помогать друг другу.

3. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, какие задания нас ждут?

- Давайте откроем коробку и  приступим к выполнению заданий.

 4. Минутка чистописания.

- это наш первый шаг помочь друзьям.

Читаю: Цифра та – дверной замочек,

             Сверху – крюк, внизу – кружочек.

- Какую цифру мы сегодня пишем? С чего начинаем?

- Открываем тетради, пишем 1 строчку цифры 6.

-Какое же задание следующее?  

4. Устный счёт.

 1)Прямой и обратный счёт до 10.

      2) Арифметический диктант

          3+1, 6-1, 8+1, 7-1,2+2, 1+4.

           4, 5, 9, 6, 4, 5.

      - Проверка. Самооценка.

      3) Сравни фигуры.

         Что общего? В чём различие?

      Молодцы, сделали ещё шаг к ключику.

      4) Логические задачи.

     - Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км пробежала каждая          

        лошадь?

     - Утка, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить утка, если

    встанет на две ноги.

      -Замечательно, и с этим заданием вы справились.

    5. Физминутка. ( Про Буратино)

      - Нам предлагают отдохнуть.

     6.Решение задач.

     1) В кормушке сидели

        Лишь 3 только птицы,

        К ним прилетела

        Ещё 1 птица.

        Так сколько же птиц

        Здесь в кормушке у нас?

        Покажет на карточке

        Каждый из вас.

 - О чём говорится в задаче? Назовите условие задачи.

 - Что спрашивается в задаче? Назовите вопрос.

 - Каким арифметическим действием решили?

 - Назовите ответ.

 - О чём мы решили задачу?

 - Раз птицы в кормушке, какое время года?

 - Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А какое приближается? В

  чём нуждаются птицы?

 - Правильно. Они нуждаются в нашей поддержке, потому что могут умереть от голода. А вы не забыли подготовиться к зиме и сделать кормушки для птиц?

  2) В класс вошла Марина,

      А за ней Арина,

      А потом пришёл Игнат.

      Сколько стало всех ребят?

          3) На плетень взлетел петух,

              Повстречал ещё там двух.

               Сколько стало петухов?

              У кого ответ готов?

 - Значит, 3- это 2 и сколько? 3 – это 1 и сколько?

 - Молодцы, ещё 1 шаг пройден.

 

7. Решение примеров.

 - Посмотрим, какое следующее задание приготовили для нас Мальвина и

   Буратино.

 - Нам предлагают 2 минуты на решение примеров. Кто сколько успеет.

        7-2=               5+1=

        6-1=               8+1=

        10-1=              6+2=

Проверка.

Желательно разное чтение примеров.

Прекрасно, мы почти у цели.  

8. Работа по учебнику.

     -А дальше поработаем по учебнику. ( с.68-69)

     - Посмотрите на этих героев.

     - Как вы думаете, какое задание они предлагают?

     - Назовите примеры с ответом 4. С ответом 5.

- Найдите фигуры на с. 69.

- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

- Какую фигуру можно назвать лишней?

    Молодцы.

9. Итог урока.

   - А вот и ключ.

   Мы достигли цели. Помогли Мальвине и Буратино. Теперь вернём этот ключик. ( Кладу его в коробку.)

  У наших героев сейчас прекрасное настроение.

 - А какое настроение у вас?

 - Кто сам себе понравился на уроке?

 - Кому кто понравился больше всего?

   Оценка учителя.

10. Задание на дом.

       С родителями сделать кормушку для птиц.

Доп. задание: На пасеке три медвежонка

                        Играли в прятки у бочонка.

                        Один в бочонок еле влез,

                        А сколько убежало в лес?

         Четыре сороки пришли на уроки.

          Одна из сорок не знала урок.

          Сколько прилежно

          Трудилось сорок?                              

                                                                                                                                                               

Провела: учительница начальных классов

Алтапова Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Урок математики 2 класс "Закрепление пройденного материала".

Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.   Задачи урока:Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, сове...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...