Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Закрепление пройденного материала.
Урок проводится в игровой форме.
Решение примеров и задач.
Выполнение заданий сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №8
Урок математики, 1 класс
Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
Цель: 1. Закрепление навыков счёта, умения прибавлять и вычитать по
одному и по два.
2. Развивать умение анализировать и решать задачи;
развивать внимание и логическое мышление учащихся.
3. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: телеграмма, рисунки Мальвины и Буратино, коробка, геометрический материал, киндеры с заданиями, м/м проектор.
Ход урока
- Организация начала урока.
Проверка рабочих мест.
- Постановка задачи урока.
-К нам принесли телеграмму и вот эту коробку. Давайте прочитаем телеграмму: «Ребята, мы потеряли ключик. Помогите нам. Задания в посылке. Мальвина и Буратино».
-Поможем?
-В трудную минуту всегда нужно помогать друг другу.
3. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, какие задания нас ждут?
- Давайте откроем коробку и приступим к выполнению заданий.
4. Минутка чистописания.
- это наш первый шаг помочь друзьям.
Читаю: Цифра та – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
- Какую цифру мы сегодня пишем? С чего начинаем?
- Открываем тетради, пишем 1 строчку цифры 6.
-Какое же задание следующее?
4. Устный счёт.
1)Прямой и обратный счёт до 10.
2) Арифметический диктант
3+1, 6-1, 8+1, 7-1,2+2, 1+4.
4, 5, 9, 6, 4, 5.
- Проверка. Самооценка.
3) Сравни фигуры.
Что общего? В чём различие?
Молодцы, сделали ещё шаг к ключику.
4) Логические задачи.
- Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км пробежала каждая
лошадь?
- Утка, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить утка, если
встанет на две ноги.
-Замечательно, и с этим заданием вы справились.
5. Физминутка. ( Про Буратино)
- Нам предлагают отдохнуть.
6.Решение задач.
1) В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
К ним прилетела
Ещё 1 птица.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
- О чём говорится в задаче? Назовите условие задачи.
- Что спрашивается в задаче? Назовите вопрос.
- Каким арифметическим действием решили?
- Назовите ответ.
- О чём мы решили задачу?
- Раз птицы в кормушке, какое время года?
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А какое приближается? В
чём нуждаются птицы?
- Правильно. Они нуждаются в нашей поддержке, потому что могут умереть от голода. А вы не забыли подготовиться к зиме и сделать кормушки для птиц?
2) В класс вошла Марина,
А за ней Арина,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
3) На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Значит, 3- это 2 и сколько? 3 – это 1 и сколько?
- Молодцы, ещё 1 шаг пройден.
7. Решение примеров.
- Посмотрим, какое следующее задание приготовили для нас Мальвина и
Буратино.
- Нам предлагают 2 минуты на решение примеров. Кто сколько успеет.
7-2= 5+1=
6-1= 8+1=
10-1= 6+2=
Проверка.
Желательно разное чтение примеров.
Прекрасно, мы почти у цели.
8. Работа по учебнику.
-А дальше поработаем по учебнику. ( с.68-69)
- Посмотрите на этих героев.
- Как вы думаете, какое задание они предлагают?
- Назовите примеры с ответом 4. С ответом 5.
- Найдите фигуры на с. 69.
- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
Молодцы.
9. Итог урока.
- А вот и ключ.
Мы достигли цели. Помогли Мальвине и Буратино. Теперь вернём этот ключик. ( Кладу его в коробку.)
У наших героев сейчас прекрасное настроение.
- А какое настроение у вас?
- Кто сам себе понравился на уроке?
- Кому кто понравился больше всего?
Оценка учителя.
10. Задание на дом.
С родителями сделать кормушку для птиц.
Доп. задание: На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Провела: учительница начальных классов
Алтапова Елена Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...
Урок математики 2 класс "Закрепление пройденного материала".
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. Задачи урока:Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, сове...
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...