Открытый урок в 4 классе. Вес математика
план-конспект урока (4 класс) на тему
Веселая математика, 4 «Г» класс 19.11.2016
Тема: Решение задач.
Цель: – обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи «на движение».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||||||||
I. Актуализация знаний. | Здравствуйте, хоть сегодня и суббота, родители и дети идут в школу. 1. Пока я шла в школу, я заметила, что некоторых провожали папы и бабушки с собачками. Итого я насчитала 26 голов и 62 ноги. Сколько собак провожало детей в школу? Решение. 1) 2*26=52(н) - если все люди 2) 62-52=10(н) – остаток 3) 4-2=2(н) – разница 4) 10:2=5(соб.) Ответ: 5 собак провожало детей в школу. После того, как папы отправились домой, бабушки с животными пошли в магазины. На рекламных щитах и в магазинах встречалось много величин. Запишите в таблицу какие величины могли встретится и в каких единицах они измеряются.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; | ||||||||||||||||||
II. Формулирование темы и целей урока.
| Тема нашего урока предполагает: 1) работу с величинами; 2) установление взаимосвязей между числами условий при помощи различных знаков действий. Если вы еще не догадались, то вам поможет моя загадка: Первое - приставка, Второе - летний дом, А целое порою, решаем мы с трудом. Тема нашего урока: Решение задач. | 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. | ||||||||||||||||||
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
| Поскольку мы сегодня решаем взаимосвязанные задачи, мы продолжаем наблюдать за одной из бабушек, которая уже в магазине. 2. Она для своего питомца купила несколько пачек корма «Цезарь». Если она купит еще 3, то будет столько же, сколько она покупала на прошлой неделе, а если купит 15, то будет в 3 раза больше, чем на той неделе. Сколько пачек «Цезаря» купила бабушка? Решение. 1) 15-3=12(пач.)-2 части или удвоенное произведение. 2) 12:2=6(пач.)- купила на той неделе. 3) 6-3=3(пач.) Ответ: 3 пачки «Цезаря» купила бабушка. Бабушка вернулась домой и начала шить платочки. 3. Бабушка шьет платочки в форме квадрата со стороной 20 см. Каждый день она шьет одинаковое количество платочков. Сколько платочков в день она шьет, если за 10 дней она израсходовала 4 м2 ткани? Решение. 1) 20*20=400(см2)-площадь платка 2) 4м2=40000см2 (1м=100 см; 1м2=10000см2) 3) 40000:400=100(пл.) - сшила бабушка за 10 дней 4) 100:10=10(пл.) Ответ: 10 платочков в день шьет бабушка. Бабушка пока шила платочки, задумалась… 4. “Бабушка, сколько лет твоей собаке?” - “Моей собаке столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет”. Сколько лет собаке? Решение. Пусть х мес. - собаке, тогда 12х мес. - бабушке. По условию вместе им 65 лет. Составим и решим уравнение. Т.к. 1 год = 12 мес., тогда 65 лет = 780 мес. х+12х=780 13х=780 х=60 60 мес. – собаке Т.к. по условию бабушке столько лет, сколько месяцев собаке, то бабушке 60 лет. Т.к. Вместе им 65 лет, то 65-60=5(л) – собаке. Ответ: 5 лет собаке. 5.Решение логической задачи.
| Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||||||||||||||
V. Итог урока. | Пока бабушка занималась делами, собака нанесла огромный ущерб квартире: разгрызла обои, разорвала диван… Пришлось садиться в машину и ехать за стройматериалами для ремонта. А мы с Вами подведем итоги, чему же учились на уроке.
| Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.docx | 418.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"
Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".Конспект урока в виде технологической картыПрезентация к открытому уроку...
Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)
Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...
Открытый урок 1 класс "Математика.Дециметр"
Урок знакомит детей с единицей измерения длины - децимерт. Урок позволяет весело и интересно развивать умение решать задачи изучаемого материала....
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....