Открытый урок в 4 классе. Вес математика
план-конспект урока (4 класс) на тему

Александрова Диана Николаевна

Веселая математика, 4 «Г» класс                                                                                                   19.11.2016

Тема:    Решение задач.

Цель:     – обобщать имеющиеся знания;

               – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

               – продолжать учиться решать задачи «на движение».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Здравствуйте, хоть сегодня и суббота, родители и дети идут в школу.

1. Пока я шла в школу, я заметила, что некоторых провожали папы и бабушки с собачками. Итого я насчитала 26 голов и 62 ноги. Сколько собак провожало детей в школу?

Решение.

1) 2*26=52(н) - если все люди

2) 62-52=10(н) – остаток

3) 4-2=2(н) – разница

4) 10:2=5(соб.)

Ответ: 5 собак провожало детей в школу.

После того, как папы отправились домой, бабушки с животными пошли в магазины. На рекламных щитах и в магазинах встречалось много величин. Запишите в таблицу какие величины могли встретится и в каких единицах они измеряются.

Величина

Единицы измерения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

 

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Формулирование темы и целей урока.

 

Тема нашего урока предполагает:

1) работу с величинами;

2) установление взаимосвязей между числами условий при помощи различных знаков действий.

Если вы еще не догадались, то вам поможет моя загадка:

Первое - приставка,

Второе - летний дом,

А целое порою, решаем мы с трудом.

Тема нашего урока: Решение задач.

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

 

Поскольку мы сегодня решаем взаимосвязанные задачи, мы продолжаем наблюдать за одной из бабушек, которая уже в магазине.

2. Она для своего питомца купила несколько пачек корма «Цезарь». Если она купит еще 3, то будет столько же, сколько она покупала на прошлой неделе, а если купит 15, то будет в 3 раза больше, чем на той неделе. Сколько пачек «Цезаря» купила бабушка?

Решение.

1) 15-3=12(пач.)-2 части или удвоенное произведение.

2) 12:2=6(пач.)- купила на той неделе.

3) 6-3=3(пач.)

Ответ: 3 пачки «Цезаря» купила бабушка.

Бабушка вернулась домой и начала шить платочки.

3. Бабушка шьет платочки в форме квадрата со стороной 20 см. Каждый день она шьет одинаковое количество платочков. Сколько платочков в день она шьет, если за 10 дней она израсходовала 4 м2 ткани?

Решение.

1) 20*20=400(см2)-площадь платка

2) 4м2=40000см2

(1м=100 см; 1м2=10000см2)

3) 40000:400=100(пл.) - сшила бабушка за 10 дней

4) 100:10=10(пл.)

Ответ: 10 платочков в день шьет бабушка.

Бабушка пока шила платочки, задумалась…

4. “Бабушка, сколько лет твоей собаке?” - “Моей собаке столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет”. Сколько лет собаке?

Решение.

Пусть х мес. - собаке, тогда 12х мес. - бабушке. По условию вместе им 65 лет. Составим и решим уравнение.

Т.к. 1 год = 12 мес., тогда 65 лет = 780 мес.

х+12х=780

13х=780

х=60

60 мес. – собаке

Т.к. по условию бабушке столько лет, сколько месяцев собаке, то бабушке 60 лет.

Т.к. Вместе им 65 лет, то 65-60=5(л) – собаке.

Ответ: 5 лет собаке.

5.Решение логической задачи.

+

 

   40690

   62830

 103520

   

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

Пока бабушка занималась делами, собака нанесла огромный ущерб квартире: разгрызла обои, разорвала диван… Пришлось садиться в машину и ехать за стройматериалами для ремонта.

А мы с Вами подведем итоги, чему же учились на уроке.

 

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx418.37 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

ФИ……………………………………………………………………………………………………………………..

                                       ……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………

1. Пока я шла в школу, я заметила, что некоторых провожали папы и бабушки с собачками. Итого я насчитала 26 голов и 62 ноги. Сколько собак провожало детей в школу?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e55/0000d1a4-60b15ed5/hello_html_m2d24b45a.jpg

2.

Величина

Единицы измерения.

6. “Бабушка, сколько лет твоей собаке?” - “Моей собаке столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет”. Сколько лет собаке?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e55/0000d1a4-60b15ed5/hello_html_m2d24b45a.jpg

7.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e55/0000d1a4-60b15ed5/hello_html_m2d24b45a.jpg

3. 

Тема:……………………………………………………………………………………………………………….

4. Бабушка для своего питомца купила несколько пачек корма «Цезарь». Если она купит еще 3, то будет столько же, сколько она покупала на прошлой неделе, а если купит 15, то будет в 3 раза больше, чем на той неделе. Сколько пачек «Цезаря» купила бабушка?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e55/0000d1a4-60b15ed5/hello_html_m2d24b45a.jpg

5.  Бабушка шьет платочки в форме квадрата со стороной 20 см. Каждый день она шьет одинаковое количество платочков. Сколько платочков в день она шьет, если за 10 дней она израсходовала 4 м2 ткани?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e55/0000d1a4-60b15ed5/hello_html_m2d24b45a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".Конспект урока в виде технологической картыПрезентация к открытому уроку...

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Открытый урок 1 класс "Математика.Дециметр"

Урок  знакомит детей  с единицей измерения длины - децимерт. Урок позволяет весело и интересно развивать умение решать задачи изучаемого материала....

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....