Открытый урок 1 класс "Математика.Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок знакомит детей с единицей измерения длины - децимерт. Урок позволяет весело и интересно развивать умение решать задачи изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Пыленок Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №27 им. Героя Сов. Союза
И. Е. Кустова» г. Брянска
Урок математики в 1 классе
Тема: Дециметр
Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научаться переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок!
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать!
Буду я стараться – будет получаться!
Это слышать мне приятно!
Отдохнуть вы все успели,
А теперь тихонько сели!
Итак, математика нас ждет - начинаем устный счет!
II. Актуализация знаний
1.Повторение состава чисел в пределах десяти:
Заполните таблицу (слайд 3)
- Что сейчас повторяли?
2. Логическая разминка (слайд 4, 5)
3. Повторение нумерации в пределах 20 (слайд 5,6,7)
Арифметический диктант. Взаимопроверка. Оценивание с помощью «Светофора успеха».
III. Самоопределение к деятельности
- Дополните предложения словами (слайд 8)
- Как назвать все эти записи? (единицы измерения)
- Существуют ли другие единицы измерения?
- Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (слайд 9).
- Откройте учебники на с. 51. Прочитайте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
- Практическая работа
(учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра и дециметра)
- Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.
(на доске – отрезок длиной 60 см)
- Измерьте мой отрезок с помощью модели сантиметра.
(учащиеся приходят к выводу, что не удобно измерять большие отрезки сантиметром)
- Есть еще одна единица измерения длины – дециметр. Ею легко измерить длину большого отрезка.
- Сравните мерки см и дм. Сколько раз модель см поместилась в модели дм? (слайд10, вывод)
- Измерьте с помощью модели дм и см длину желтого отрезка.
- Сколько раз уложился дм?
- Можно ли уложить модель дм еще раз?
- Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка?
- Сколько раз уложился см?
- Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см.
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите верхний рисунок на с.51.
- Определите по нему длину голубой полоски.
- Работаем в парах: на столе лежит веревка, измерьте ее длину и запишите на листочке(20см = 2дм).
с.51 №2 – самостоятельное выполнение, один ученик выполняет на откидной доске. Проверка. Оценивание «Светофор успеха».
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
с.51 №3 – самостоятельное выполнение по вариантам; два ученика решают на откидной доске. Самопроверка. «Светофор успеха».
с.51 №4 – устно, фронтально (что значит уменьшить на 1, увеличить на 1?)
с.51 №5 – самостоятельное выполнение. Вариант1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Взаимопроверка (эталон – на слайде). «Светофор успеха».
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1 – 4 на стр.25
VII. Рефлексия
- Пора проверить себя, как мы поняли новую тему(слайд).
- Выполните задание.
- Сверьтесь с эталоном на экране.
- Кто хорошо понял новую тему?
- Кому нужна помощь?
- Кто доволен своей работой?
VIII. Подведение итогов урока
С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?
Кому интересно было выполнять практическую работу?
Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?
О каком задании вы расскажите дома родителям?
Вы – молодцы!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131575-1351266572.jpg)
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-107224-1374325011.jpg)
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-496409-1414311338.jpg)
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-557808-1442485620.jpg)
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...