Открытый урок 1 класс "Математика.Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пыленок Наталья Владимировна

Урок  знакомит детей  с единицей измерения длины - децимерт. Урок позволяет весело и интересно развивать умение решать задачи изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_i_prezentatsiya_k_uroku_dm.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Пыленок Наталья Владимировна

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                         МБОУ «Лицей №27 им. Героя Сов. Союза

                                                                                         И. Е. Кустова» г. Брянска

Урок  математики  в 1 классе

Тема: Дециметр

Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научаться переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок!

Дети: Раз, два, три, четыре, пять

          Я хочу успешным стать!

           Буду я стараться – будет получаться!

Это слышать мне приятно!

Отдохнуть вы все успели,

А теперь тихонько сели!

Итак, математика нас ждет - начинаем устный счет!

II. Актуализация знаний

1.Повторение состава чисел в пределах десяти:

    Заполните таблицу (слайд 3)

    - Что сейчас повторяли?

2. Логическая разминка (слайд 4, 5)

3. Повторение нумерации в пределах 20 (слайд 5,6,7)

     Арифметический диктант. Взаимопроверка. Оценивание с помощью «Светофора успеха».

III. Самоопределение к деятельности

       - Дополните предложения словами (слайд 8)

       - Как назвать все эти записи? (единицы измерения)

       - Существуют ли другие единицы измерения?

- Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (слайд 9).

- Откройте учебники на с. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

  1. Практическая  работа

(учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра и дециметра)

- Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.

(на доске – отрезок длиной 60 см)

- Измерьте мой отрезок с помощью модели сантиметра.

(учащиеся приходят к выводу, что не удобно измерять большие отрезки сантиметром)

- Есть еще одна единица измерения длины – дециметр. Ею легко измерить длину большого отрезка.

- Сравните мерки см и дм. Сколько раз модель см поместилась в модели дм? (слайд10, вывод)

- Измерьте с помощью модели дм и см длину желтого отрезка.

- Сколько раз уложился дм?

- Можно ли уложить модель дм еще раз?

- Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка?

- Сколько раз уложился см?

- Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см.

2. Работа по учебнику

- Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

- Определите по нему длину голубой полоски.

- Работаем в парах: на столе лежит веревка, измерьте ее длину и запишите на листочке(20см = 2дм).

 с.51 №2 – самостоятельное  выполнение, один ученик выполняет на откидной доске. Проверка. Оценивание «Светофор успеха».

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

      1. Работа по учебнику

с.51 №3 – самостоятельное выполнение по вариантам; два ученика решают на откидной доске. Самопроверка. «Светофор успеха».

с.51 №4 – устно, фронтально (что значит уменьшить на 1, увеличить на 1?)

с.51 №5 – самостоятельное выполнение. Вариант1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Взаимопроверка (эталон – на слайде). «Светофор успеха».

      2. Работа в тетради с печатной основой

          № 1 – 4 на стр.25

VII. Рефлексия

       - Пора проверить себя, как мы поняли новую тему(слайд).

       - Выполните задание.

       - Сверьтесь с эталоном на экране.

       - Кто хорошо понял новую тему?

       - Кому нужна помощь?

       - Кто доволен своей работой?

VIII. Подведение итогов урока

С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

Кому интересно было выполнять практическую работу?

Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?

О каком задании вы расскажите дома родителям?

Вы – молодцы!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...