КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект на тему

Мудрак Ольга Васильевна

         Тема: «Волшебная книга»

 

 Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи: - связная речь: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке, используя наиболее точные слова;

 

- словарь и грамматика:  закреплять в игре  умение строить предложение из заданных слов;

 

- звуковая культура:  закреплять представление о слоге; закреплять правильное произношение звуков (З,  Ц,  Ш, Ж, Ч); формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

 

 

 

Оборудование: книга (каждая страница задание), предметные картинки к каждому азданию, мяч, призы для поощрения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

               

            КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                                             Составитель: Воспитатель МБДОУ «Улыбка» Мудрак Ольга Васильевна

Тема: «Волшебная книга»

 

 Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: - связная речь: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке, используя наиболее точные слова;

- словарь и грамматика:  закреплять в игре  умение строить предложение из заданных слов;

- звуковая культура:  закреплять представление о слоге; закреплять правильное произношение звуков (З,  Ц,  Ш, Ж, Ч); формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Оборудование: книга (каждая страница задание), предметные картинки к каждому азданию, мяч, призы для поощрения детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Прежде, чем начать наше занятие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики.

Задание № 1 «Веселый мяч»

Ребенок ловит мяч, и бросая назад воспитателю, отвечает на вопрос.

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

- В какую группу ты ходишь?

- Как называется наш детский сад?

- Как зовут твоих родителей?

- Как называется слобода где ты живешь?

- Какой твой домашний  адрес?

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, я сегодня нашла вот такую книгу, но она не простая, а волшебная. Каждая страница в книге это игровое задание для нас.  Ну что вы хотите поиграть с книгой? Тогда давайте начнем.

(рассматривают книгу ).

Задние № 2  «Времена года»

Дети  рассматривают иллюстрации времен года, называют то время года, которое изображено, и доказывают, почему они решили, что это весна или лето…

- Ребята, а кто из вас помнит стихотворение об осени, весне, зиме?

- Летом дети отдыхают и играют, а как всем известно, что во многих играх нужен водящий, кто может рассказать считалку.

«Ёжик, ёжик чудачек»…

«Тучи, тучи»…

«Сидел петух на лавочке»…

Задание № 3 «Веселые загадки»

 Вот страница-полянка. Вокруг много цветов. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких цветах я говорю.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный… (мак)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Называют тот цветок

Ярко-синий… (василек)

Серединка желтая, белая рубашка.

Летом расцветает на лугу… (ромашка)

Он стоит на тоненькой ножке-макаронинке,

Ярко желтый сарафанчик, что же это? (одуванчик).

 

Задание № 4 «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова.  Книга, ваза, клубника, яблоко, рубашка  и т. д.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 5  «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- пирог из рыбы…

-сок из лимона…

- кукла из дерева…

-плов из мяса…

-кисель из яблок…

- торт из вишен…

Задание № 6 «Живые картинки»

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом, которое изображено на картинке.

- Что изображено на картинке?

- Сколько частей в этом слове?

- Кто придумает предложение с этим словом?

Задание № 7 «Калейдоскоп»

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, а дети отгадывают название и автора сказки.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых  парусах

Мимо острова крутого

Мимо острова большого»…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я ни кого не боюсь…»

«Заяц – хвастун» р.н.с.

«Тут впрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под него-то камешки посыплись. Красные, голубые, зеленые- всякие…»

П. Бажов «Серебряное копытце»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кт удрал, блин со скороды убежал»…

«Крылатый, мохматый да масляный» р.н.с.

- Ребята, а кто скажет, чем отличается сказка от рассказа?

Задание № 8 «Умные загадки»

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предмет, и по описанию предмета не называя, его дети, загадывают загадки об этом предмете.

Задание № 9 «Живой звук»

Воспитатель зачитывает четверостишия, а дети называют кокой звук часто повторяется.

- Зе-зе-зе – едет Зина на козе.

- Цу-цу-цу – ведут овцу.

- Ши-ши-ши – наши малыши едят беляши.

- Жу-жу-жу – я по лужам не хожу.

- Чи-чи-чи – пеки калачи.

Заключительная часть.

-Что вам больше всего понравилось?   Что было особенно трудно?

Благодарит за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»

  Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы пре...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....