Занятие для будущих первоклассников
план-конспект на тему

Гайфуллина Ирина Николаевна

Занятие для будущих первоклассников.

Полезная информация для родителей http://irina74nik.wixsite.com/gayfullina/research-...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3.

I. Орг. момент.

               - Я очень рада встрече с вами.

                   Каждый день всегда, везде.

                   На занятиях, в игре.

                   Смело, чётко говорим

                   И тихонечко сидим.      (выучить)

Беседа

Как называется страна, в которой мы живём? Кто знает столицу России?

Как называется наша республика? А столица?

Как называется наш посёлок?

Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? два?

Сколько цветов в радуге?

Выступление ребят. (Рассказ о своей игрушке по рисунку)

ФИЗМИНУТКА

II.Развитие речи

Отгадайте загадку:

Седая хозяйка, тряхнет перинки – над миром пушинки. 

Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 2).

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-Как понимаете пословицы? (слайд 3-5).

- Назовите  признаки зимы

(Слайд 6.)Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, летом и осенью. Все становится белым, чистым, светлым, как в сказке. На темную землю зима набрасывает алмазное покрывало, а на деревья вешает серебряную бахрому. Реки покрывает льдом, строит ледяные мосты.

- Ребята, вы должны научиться видеть красоту природы, любить её, заботиться о ней.

-Какие зимние природные явления знаете? (слайд 7).

- Расскажите, чем любите зимой заниматься. Осторожность! (слайд 8,9).

- Кто знает стихотворение о зиме? О НГ?  «Расскажи стихотворение»

Составьте рассказ по картинке.(слайд 10)

 Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На поселки, на лужок все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

 - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег.

 Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)

- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),

«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)

«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.)

Нарисовать снежинку (в тетради по клеточкам) (слайд 11).

Загадки (слайд 12-18).

1. Без рук рисует,

    Без зубов кусает.(мороз)

2. Бело покрывало на земле лежало,

     Лето пришло - оно всё сошло.     (снег)    

3.Красный нос, в руках метелка.
   Проживает рядом с елкой.
    К холодам давно привык
    Наш веселый...(снеговик)

4. Мчусь вперед, лишь поскрипывает лёд.

    И мелькают огоньки. Кто несёт меня?       (коньки)                

5.  В гости прилетела
    Звёздочка хрустальная.
    На ладошку села – 
      От тепла растаяла. (снежинка)

6. Всё лето стояли, зимы ожидали.

      Дождались поры- помчались с горы.       (санки)                  

Произнеси зимнюю скороговорку (слайд 19,20)

Вопросы: (слайд 21-23).

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? Белка. Она насаживает грибы на веточки, а зимой в бескормицу отыскивает и с аппетитом съедает их.)

Тощим или жирным медведь ложится в берлогу?

Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)

Игра «Изобрази животное» (заяц, медведь, лиса, волк, ежик, белка, лось, воробей, дятел) (слайд 24).

Итог занятия.

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю  хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....