Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Тищенко Светлана Викторовна

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 1 класс, 4часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Русский язык»- концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.; Вентана-Граф, 2010), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  •  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

         Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

          В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

          При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

                 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

           Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

           Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

           Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

          Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

          Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

         Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

   В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности.

  Важной отличительной стороной программы являются ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритм.

Учебно- методический комплект:

        В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

          Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2010./

Основные разделы курса:

      Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.  

        Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

       Графика и орфография. Запись, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и сточных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

        Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

        Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

        Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

        Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

                                     

Учебная  программа

       В  программе  курса  «Русский  язык»  выделены  три  блока:  фонетика,  слово  и  предложение,  связная  речь.  В  I  полугодии – 80  часов,  во  II  полугодии – 85  часов.

Содержание курса

п/п

Содержательная

 линия

Учебный материал

Кол-во  часов

Требования

Знать

Уметь

1

Предложение и слово

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав-ственной отзывчивос-ти, понимания и сопе-реживания чувствам других людей;

-овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и зада-чи учебной деятельнос-ти, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использова-ние речевых средств  для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение

различать:

  -  звук,  слог,  слово; слово  и  

предложение;

-     ударный и безударный

С     слоги;

называть,  приво-дить  примеры:

   -  слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2

Звуки и буквы

20 ч

Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -                звук, слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:      гласных, согласных (м               мягких, твёрдых );

кратко  характеризовать:

  -  качественные  признаки  звуков;                                

                  -  условия  выбора      и                 написания  буквы  гл                гласного звука  пос      с    после  мягких  и твёрдых     согласных;

решать  учебные  и  практические  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3

Чтение и письмо

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  пред-ложение  и  слово  из  речевого  пото-ка;

  -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

  -  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под ударением;

  -  писать  заглав-ную  букву  в нача-ле  предложения  и  в  именах собственных;

  -  ставить  точку  в  конце  предложе-ния;

  -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предло-жения  (в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4

Развитие речи

75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

  1. Перечень обязательных лабораторных,
  2. практических, контрольных и других видов работ
  3. 1 класс

Контрольные работы:

  1. Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля)

Примерное количество слов для словарных диктантов:

I класс  – 4-7слов;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

1 класс, в конце года                           15 – 17слов

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на  15 – 20 слов.

  1. Основные требования к уровню подготовки учащихся

1 класса

Учащиеся 1 класса должны уметь:

называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
  • слов, называющих предметы;

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение

кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;
  • правильно писать ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)
  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  •  незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Список литературы:

для учащихся:  

  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М. : Вентана-Граф, 2009 Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся                  
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М.: Вентана-Граф, 2010 Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся (в двух частях)
  • Л.Е.Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку : 1 класс. – М.: Вентана – Граф. 2009.
  • М.М.Безруких, М.И.Кузнецова –М. Вентана-Граф 2010    Прописи №1,2,3

   для учителя: 

  • Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2010      Сборник программ «Начальная школа XXI»
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М. : Вентана-Граф, 2009 Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся                  
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М.: Вентана-Граф, 2010 Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся (в двух частях)
  • М.М.Безруких, М.И.Кузнецова –М. Вентана-Граф 2010   Прописи №1,2,3
  • Л.Е.Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку : 1 класс. – М.: Вентана – Граф. 2009
  • В.Ю.Романова, Л.В.Петленко Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 2-е изд., исправл. – 320 с. – (Оценка знаний).

Планирование составлено на основе   программы «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.; Вентана-Граф, 2010)

Учебник «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М. : Вентана-Граф, 2009                 

 

Дополнительная литература

  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.–М.: Вентана-Граф, 2010 Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся (в двух частях)
  • Л.Е.Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку : 1 класс. – М.: Вентана – Граф. 2009.
  • М.М.Безруких, М.И.Кузнецова –М. Вентана-Граф 2010    Прописи №1,2,3
  • В.Ю.Романова, Л.В.Петленко Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 2-е изд., исправл. – 320 с. – (Оценка знаний).

Приложение 1

Письмо  (I полугодие)

Наименова-ние

раздела программы

(прописи 1,2,3)

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Дата проведения

План.

Факт.

1

День Знаний

1

2

Пропись №1

Знакомство с  «Прописью» Рисование линий в заданном направлении

(с.6-7)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

3

Рисование прямых линий (с.8-9)

1

закрепление новых зна-ний и выра-ботка уме-ний

4

Рисование прямых и наклонных линий

(с.10-11)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

5

Знакомство с понятиями «параллельные линии»

(с.12-13)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

6

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

1

изучение и первичное  закрепление знаний

7

Проведение параллельных линий в разных направле-ниях

(с.14-15)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

8

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

9

Проведение параллельных и непараллельных линий

(с. 18-19)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

10

Рабочая строка (с. 20-21)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

11

Письмо линий и полуовалов

1

изучение и первичное  закрепление знаний

12

Рабочая строка и между-строчное пространство. Полуовалы и параллель-ные линии (с.22-23)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

13

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

 (с. 24-25)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

14

Письмо зигзагов

(с.26-27)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

15

Письмо линий с закруглением вправо

 (с. 28, 33)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

16

Овал, полуовал

(с.29, 33)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

17

Письмо линий в заданном направлении

(с.30-31, 32-33)

2

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

18

Письмо заглавной и строчной букв Аа

(с.34-35)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

19

Письмо элементов

и   букв Яя      

 (с.36-37)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

20

Письмо букв  Аа  и  Яя (закрепление)

(с.38-39)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

21

Письмо изученных элементов и букв

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

22

Письмо букв Оо (с.40-41)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

23

Письмо заглавной и строчной букв Ёё

(с.42-43)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

24

Письмо изученных букв (с.44-45)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

25

Письмо элементов

    и букв         Уу

(с.46-47)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

26

Закрепление написания изученных букв и их элементов

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

27

Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю

(с.48-49)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

28

Письмо изученных букв и их соединений

(с.50-51)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

29

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

(с.52-53)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

30

Письмо заглавной и строчной букв Ее

(с.54-55)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

31

Письмо изученных букв (закрепление)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

32

Написание букв Ее в соединениях и словах

(с.56-57)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

33

Письмо строчной буквы ы (с.58-59)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

34

Письмо букв Ии (с.60-61)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

35

Письмо изученных букв (с.62)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

36

Закрепление изученного материала

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

37

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

38

Пропись № 2

Письмо заглавной и строчной букв Мм

(с.4-7)

1

изучение и первичное закрепление

знаний

39

Письмо заглавной и строчной букв Нн.

Письмо слогов и слов

(с.8-11).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

40

Письмо заглавной и строчной букв Р,р.

 Письмо слогов и слов (с.12-15).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

41

Письмо изученных букв, слогов, слов

(с.5-15).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

42

Письмо заглавной и строчной букв Лл

(с.16-19).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

43

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней  

(с. 20-23).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

44

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами

 (с.24-27).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

45

Заглавная и строчная буквы

      Гг.

Письмо слогов и слов с ней

(с.28-31).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

46

Письмо с изученными буквами (закрепление).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

47

Письмо букв Кк

 (с.32-33).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

48

Письмо слогов и слов с изученными буквами

 (с.34-35).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

49

Дифференциация

букв Гг-Кк

(с.36-39).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

50

Письмо букв З, з. Составление и запись слов (с.40-43).1

1

изучение и первичное закрепление

знаний

51

Письмо слов и предложе-ний с изученными буквами.

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

52

Буквы С, с. Письмо слогов, слов, предложений

(с.44-47).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

53

Дифференциация

букв Зз-Сс     (с.48-49).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

54

Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

55

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

(с.52-53).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

56

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

57

Письмо слов и предложе-ний с буквами Д, д (с.54-55).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

58

Письмо заглавной и строчной букв Т, т

(с. 56-59).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

59

Пропись № 3

Дифференциация

букв  Дд-Тт    (с.4-7).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

60

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

(с.8-9).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

61

Закрепление. (с. 10 – 11)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

62

Письмо заглавной и строчной букв П, п

(с.12-15).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

63

Письмо букв В, в

(с.16-19).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

64

Письмо букв Ф, ф

(с. 20-23).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

65

Письмо заглавной буквы

Ж   (с.24).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

66

Письмо строчной буквы ж  (с 25, 27).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

67

Письмо слов и предложе-ний с буквами Ж, ж

(с. 26 -27).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

68

Письмо букв Ш, ш, слов и предложений

(с.28-30).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

69

Дифференциация букв Ж, ж -Ш, ш  (с.31-33).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

70

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч

(с.34-35).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

71

Письмо слов и предложе-ний с изученными буквами.

(с.36 -37)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

72

Заглавная буква   Щ.

(с.38-39).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

73

Строчная буква  щ. Письмо слов и предложений с буквами   Щ, щ

(с. 40 – 41)

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

74

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

(с.42-45).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

75

Письмо букв Ц, ц, слов и предложений (с.46-49).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

76

Закрепление (с.62-…).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

77

Письмо строчной буквы ь (с.50-51).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

78

Письмо  слов с буквой ь (с.52-53).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

79

Употребление разделитель-ного ь в словах

(с.54-57).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

80

Слова с разделительным твердым знаком

(с.58-61).

1

комплекс-ное исполь-зование зна-ний

 

Приложение 2

Русский язык (II полугодие)

п/п

№ урока по учеб

нику

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Дата проведения

План

Факт.

1-2

1

Язык как средство общения

2

комбиниро

ванный

3-4

2

Устная и письменная речь

2

комбиниро

ванный

5-6

3

Речевой этикет

2

объяснение нового материала

7-8

4

Речевой этикет. Вежливые обращения

2

комбиниро

ванный

9-10

5

Слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?» Знаки препинания в конце предложения

2

объяснение нового материала

закрепление

11-14

6-8

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные.  Ситуация  представления себя и обраще-ние к взрослому

4

комбиниро

ванный

15-16

9

Возраст

2

комбиниро

ванный

17-18

10

Внешность. Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» 

2

комбиниро

ванный

19-20

11

Описание внешности родных. Правописание собственных имён существительных

2

комбиниро

ванный

21-22

12

Сравнения при описании внешности

2

комбиниро

ванный

23

13

Адрес

1

комбиниро

ванный

24-25

14

Написание адреса на конверте. Перенос слова

2

объяснение нового материала

26-27

15-16

Родина. Толкование значения слов

2

комбиниро

ванный

28-29

17

Исторические места. Составление приглашения на экскурсию

2

комбиниро

ванный

30-31

18

Профессии. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

объяснение нового материала

32-33

19

Слова, похожие по звучанию, но различные по значению

2

комбиниро

ванный

34-35

20

Описание характера. Правописание сочетаний жи – ши 

в словах

2

объяснение нового материала

36-37

21

Правописание сочетаний ча – ща, чу - щу

2

объяснение нового материала

38-39

22

Описание своего характера

2

комбиниро

ванный

40-41

23

Кто что любит.. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

2

комбиниро

ванный

42-43

24

Интересы детей.  Общее значение однокоренных слов

2

комбиниро

ванный

44-45

25

Постановка вопроса к словам

2

комбиниро

ванный

46-47

26

Хобби. Знаки препинания в конце предложения

2

комбиниро

ванный

48-50

27-28

Устойчивые сочетания слов

Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

3

объяснение нового материала

51-52

29

Сочетания чу – щу. Перенос слова

2

комбиниро

ванный

53

30

Описание домашнего питомца

1

комбиниро

ванный

54-55

31-32

Ударение. Интонация предло-жения.

Определение слова, от которого образовано заданное слово

2

комбиниро

ванный

56-57

33-34

Отличие языка человека от языка животных

2

комбиниро

ванный

58-59

35

Слова, которые можно записать цифрами

2

объяснение нового материала

60-61

36

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

2

объяснение нового материала

62-63

37

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

2

объяснение нового материала

64-65

38

Слово как единство звучания и значения. Ударение

2

объяснение нового материала

66-67

39

Написание слов с безударными гласными

2

комбиниро

ванный

68-69

40

Знакомство с транскрипцией

2

объяснение нового материала

70-71

41

Правописание ь в словах. Функция ь

2

комбиниро

ванный

72-73

42

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них

2

объяснение нового материала

74

43

Правописание сочетаний чк  -  чн

1

объяснение нового материала

75

44

Знакомство с контекстуальными синонимами

1

объяснение нового материала

76

45

Сравнение слов по звуковому составу

1

комбиниро

ванный

77

45-46

Правописание слов с безударными гласными

1

комбиниро

ванный

78

47

Разговорная и научная речь

1

комбиниро

ванный

79

48

Художественный и научный стиль речи

1

комбиниро

ванный

80

49

Знакомство с неизменяемыми словами

1

объяснение нового материала

81

50

Йотированная функция гласных (повторение)

1

повторение и закрепле-ние ЗУН

82

51

Слова, которые пришли в русский язык из других языков

1

объяснение нового материала

83-85

52-54

Повторение за год

3

повторение и закрепле-ние ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...