РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.

Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2003.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

1)Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе программы «Русский язык», разработанной авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким . Рекомендовано Министерством образования   Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2007 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования.

2)Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  1. ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  2. формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
  3. формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речи.

3)Нормативные и правовые документы:

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089»

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)

Программа «Русский язык», разработанная авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким.М, Рекомендовано Министерством образования   Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2007 год. 

4) Информация о внесенных изменениях: для более успешного усвоения программы изменено количество часов для изучения отдельных тем.

Увеличено количество часов на изучение темы : «Вспоминаем, повторяем, изучаем» - 41час(по программе38часов),

 Уменьшено количество часов на изучение темы «Глагол»-35часов(по программе 40часов),

Увеличено количество часов на изучение темы «Повторение»-12 часов(по программе 10 часов).

 5) Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане: на изучение курса русского языка отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

6) Тематический план:

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

Вспоминаем, повторяем, изучаем

41

2

2

4

Имя существительное.

43

1

1

2

2

Имя прилагательное.

32

1

2

1

2

Местоимение.

7

1

Глагол

35

2

2

3

Повторение изученного.

12

1

1

7)Формы организации образовательного процесса:

уроки изучения нового учебного материала,  

уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.),

уроки обобщения и систематизации,

комбинированные уроки, уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Формы текущего контроля ЗУН : индивидуальный, фронтальный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа, контрольно-измерительные материалы.

8) УМК: 1.В.П.Канакина. В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык».4 класс, Москва «Просвещение», 2011 год. 2. Рабочая тетрадь 4 класс(1 и 2 части). Москва «Просвещение»,2011год. 3.Программа общеобразовательных учреждений  «Школа России. Концепция и программы для начальных классов»(программа «Русский язык», разработанная авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким.Рекомендовано Министерством образования   Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2007 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования.)

Содержание рабочей программы(4класс170часов):

Вспоминаем, повторяем, изучаем 41ч

Воспроизведение, обобщение, систематизация полученных ранее знаний и их углубление, совершенствование, а также ознакомление с новым материалом: «Однородные члены предложения», «Наречие».

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- распознавать части речи и их грамматические признаки

- производить синтаксический разбор предложений

- определять тему и основную мысль текста

Имя существительное 43ч

Углубление знаний об имени существительном как части речи. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. Использование падежных форм имён существительных для точного выражения мысли.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- определять падеж имён существительных

- знать несклоняемые имена существительные

- знать признаки, по которым можно отнести существительные к определённому типу склонения

- правописание падежных окончаний имён существительных

Имя прилагательное  32ч

Углубление знаний об имени прилагательном как части речи. Развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе, правописание родовых окончаний имён прилагательных. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

-распознавать имена прилагательные среди слов  других частей речи

- различать падеж имени прилагательного по падежу имени существительного

- правописание гласных в безударных окончаниях имён прилагательных в единственном и множественном числе

- употреблять имена прилагательные в прямом и переносном смысле

Местоимение 7ч

Лексическое значение местоимений и их роль в нашей речи. Морфологические признаки личных местоимений. Изменение местоимений по падежам. Употребление местоимений в высказываниях и тексте. Раздельное написание местоимений с предлогом.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- различать местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

- склонять личные местоимения с предлогами и без предлогов

- использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Глагол 35ч

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Неопределённая форма глагола как начальная форма. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Использование глагольных форм для точного выражения мыслей.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и прилагательными

- определять неопределённую форму глагола

- глаголы 1 и 2 спряжения и знать глаголы – исключения

- правила написания личного окончания глагола

Повторение 12ч

Обобщение знаний, усвоенных обучающимися в процессе изучения разделов русского языка, установление связи между ними, совершенствование умений применять знания в практике языковой и речевой деятельности.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень обучающихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Обучающиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность обучающегося, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной обучающимся творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение обучающихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся  должны знать:

 изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

Обучающиеся должны уметь:

орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст(70-85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы, проверять написанное;

производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу слова типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста; использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение(60-75слов)повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Учебно-методическое обеспечение:

Литература.

Для учителя:

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.  4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

2.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.  4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

3.Узорова О.В.Нефедова Е.А.30 000 учебных примеров и заданий.ООО.Издательство Астрель.2009 г. 4 класс.

4.Щеглова И.В.Итоговая аттестация.ФГОС.Русский язык.Издательство «Экзамен»2012 г.

5.Николаева Л.П.Иванова И.В. 5 000 заданий по русскому языку.Издательство «Экзамен»2012 г.

6.Нефедова Е.А..Узорова О.В.Итоговое тестирование по русскому языку.4 класс.Издательство АСТ.Астрель.2011г.

7.Ушаков Д.Н.Орфографический словарь.Дрофа.2001 г.

8.Методика развития связной речи.С.П. 2000 г.

9.Узорова О.В. Нефедова Е.А.Справочное пособие по русскому языку. Москва.АСТ.Премьера.2001 г

10.Грушников Г.А.Орфографический словарь.Москва.Просвещение.1989 г.

11.Программа общеобразовательных учреждений  «Школа России.Концепция и программы для начальных классов.», Издательство «Просвещение», 2007.

Для обучающихся:

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.  4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

2.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.  4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

3. Словари всех типов по русскому языку.

Оборудование.


Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр/ магнитофон.Интерактивная доска.Слайды. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку . Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения