Итоговое занятие по развитию мелкой моторики у будущих первоклассников.
план-конспект на тему

Кутазова  Наталья Викторовна

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию мелкой моторики у будущих первоклассников.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Задачи:

Образовательные: продолжать подготовку к обучению грамоте: звуковой анализ слова, подготовка к письму, формирование познавательного интереса, творческих способностей.

Развивающие: развивать речевой слух, зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, слуховое восприятие; продолжать развивать тонкокоординированные движения пальцев рук, произвольное внимание, зрительную память, воображение, мышление.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных и рефлексивных умений у будущих первоклассников,  развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: презентация по теме “Незнайка идёт в школу”, листы с заданиями, ручки, цветные карандаши.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Поднимите руки, кто считает, что уметь читать – это хорошо? Давайте хором прочитаем стихотворение об этом, которое написал Валентин Берестов. Слайд 1

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

II. Актуализация знаний.

- Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -- 

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка!) Слайд 2

- Однажды  Незнайка решил, что ему хочется учиться. Подскажите, куда ему нужно пойти? (В школу).


- Сколько звуков в слове школа? Назовите их по порядку.
(5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки?
(Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных?
(Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)

- А сколько гласных звуков? (6)

- Давайте вспомним про них стихотворение.

О, а, у, э, ы, и - звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть,
Гласных звуков ровно шесть!
Слайд 3

- К сожалению, у Незнайки многое не получается, а ему очень хочется в школу. Давайте поможем ему справиться с заданиями.

-  Найдите слово школа у вас на листочках. Раскрасьте букву а. Какой она даёт звук – гласный или согласный? (гласный) Каким цветом раскрасим? (красным). Раскрасьте букву о. Какой она даёт звук? (гласный). Раскрасьте красным цветом. Какие остались буквы? (согласные).  Раскрасьте букву л. Какой она даёт звук? (согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом раскрасим? (синим). Раскрасьте букву к. Какой даёт звук? (Согласный, глухой, твёрдый). Раскрасьте синим цветом. Какая осталась буква? (ш) Какой даёт звук? (Согласный, глухой, твёрдый). Раскрасьте синим цветом. Слайды 4-5

- Ребята, Незнайка не знает, как вести себя в школе. Давайте расскажем ему. Слайд 6


III. Основная часть.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мотор.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей и ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей, сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем, видно к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише, и мотор уже не слышен.

Крючки.

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.

Чок-чок-, чок-чок.

Раз – крючок. Два – крючок.

Циркач.

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

Циркач по канату идёт очень ловко.

Какая отвага! Какая сноровка!

  1. Работа по теме занятия.

- Вторая трудность для Незнайки– собрать портфель. Для этого надо отгадать загадки, вписать буквы слова-отгадки в прямоугольники.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…(Пенал) Слайд 7

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (книга) Слайд 8

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей- ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?...( тетрадь) Слайд 9

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш) Слайд 10

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь ..( линейка). Слайд 11

 «Что лишнее?» Слайд 12

- Посмотрите, какие предметы Незнайка подготовил для школы. Всё ли правильно?

- Что лишнее? (будильник)

- Как можно одним словом назвать все остальные предметы? ( Школьные принадлежности)


Фикультминутка.

Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных?
(Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и сделайте два шага на месте, высоко поднимая ноги. Будьте внимательны.

Штриховка. Слайд 13

 Заштрихуйте, пожалуйста, по образцу слева направо странички предмет в правом нижнем углу листа. Что вы будете штриховать? (тетрадь). Найдите левый верхний  угол и заштрихуйте предмет по образцу сверху вниз. Что вы будете штриховать? (Книгу) Раскрасьте предмет в нижнем левом углу страницы. Что это за предмет? (Пенал)

IV. Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Незнайку примут в 1 класс? Молодцы, что вы помогли Незнайке со всеми заданиями справиться. Незнайка благодарит вас. Слайд 14

- Быстро пролетит лето, наступит  1 сентября и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наше занятие окончено. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ШКОЛА

Слайд 5

ШК О Л А

Слайд 7

ПЕНАЛ

Слайд 8

КНИГА

Слайд 9

ТЕТРАДЬ

Слайд 10

КАРАНДАШ

Слайд 11

ЛИНЕЙКА



Предварительный просмотр:

                         


        

                                                                                                                     

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у будущих первоклассников»

Чтобы уменьшить дискомфорт при обучении письму руку ребенка необходимо развивать до школы: в детском саду и дома.     Для укрепления и развития руки и координации движений предлага...

Развитие мелкой моторики руки будущих первоклассников.

Данная презентация адресованна родителям будущих первоклассников. Презентация раскрывает проблемы подготовки руки к письму, содержит рекомендации для развития мелкой моторики будущих учеников. Может б...

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

занятия по развитию мелкой моторики с будущими первоклассниками

Все занятия направлены на развитие мелкой моторики  (пальцев рук ребенка). Известно,  что на руках находятся практически все нервные окончания,  ведущие ко всем нашим органам, поэ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики. Тема "Яблоко"

Предлагается интересный материал для проведения занятия по развитию мелкой моторики....

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики рук будущих первоклассников.

Подборка  игр и упражнений  для развития мелкой моторики рук  детей....

Занятие по развитию мелкой моторики рук "Мамин праздник"

Занятие по развитию мелкой моторики рук рекомендуется проводить с будущими первоклассниками....