Дидактические материалы к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование» "Посуда из бумаги", авторы: педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.
При их изготовлении используются приёмы простой и многослойной аппликации, плетения, поэтапного соединения частей поделки, различного художественного оформления.
Помощь родителей в выполнении поделок только поднимет интерес детей к ручному труду и творчеству, украсит время, проведенное вместе с детьми.
В приложениях даны трафареты в полную величину (при желании размер поделок можно изменить), некоторые сведения из истории сервировки стола. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terenteva_povarova_dm_posuda_iz_bumagi.doc758.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО             ТВОРЧЕСТВА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Для обучающихся 3-5 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида

Педагог

дополнительного

образования

Терентьева Л.Н.;

методист

Поварова И.Ф.

г. Ярославль

2017 г.



Пояснительная записка

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.

При их изготовлении используются приёмы простой и многослойной аппликации, плетения, поэтапного соединения частей поделки, различного художественного оформления.

Помощь родителей в выполнении поделок только поднимет интерес детей к ручному труду и творчеству, украсит время, проведенное вместе с детьми.

В приложениях даны трафареты в полную величину (при желании размер поделок можно изменить), некоторые сведения из истории сервировки стола.

Содержание:

  1. Хлебница.
  2. Конфетница.
  3. Ваза для печенья.
  4. Ваза для цветов.
  5. Салфетница.
  6. Приложения.

Задачи:

  1. Знакомство детей с предметами быта, их использованием.
  2. Закрепление умений работы с ножницами, бумагой, клеем.
  3. Развитие творческих способностей при художественном оформлении поделок.

Инструменты и материалы:

  • плотная бумага или полукартон;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветные карандаши или фломастеры.

  1. ХЛЕБНИЦА

Ход выполнения работы:

  • вырезать заготовку (см. Приложение 1),
  • украсить заготовку рисунком или аппликацией,
  • согнуть заготовку по линиям сгиба,
  • склеить заготовку.
  1. КОНФЕТНИЦА

 

Ход выполнения работы:

  • вырезать заготовки 2 шт. (см. Приложение 2),
  • согнуть по линиям сгиба;
  • склеить обе части (дно и выступы по бокам), вложив друг в друга;
  • вплести полоску другого цвета по всем сторонам «корзиночки» и последовательно закрепить полоску клеем;
  • вплести или наклеить полоску другого цвета в ручку конфетницы;

  • приклеить ручку к бокам конфетницы.

  1. ВАЗА ДЛЯ ПЕЧЕНЬЯ

 

 

Вводная часть.

Дети рассматривают образец поделки. Называют продукты, которые можно положить в вазу.

Ход выполнения работы:

  • вырезать детали поделки (см. Приложение 3),
  • склеить трубку ножки вазы;
  • приклеить ножку к основанию;
  • нанести на чашу вазы декоративные элементы;
  • приклеить чашу к ножке вазы сверху;
  • склеить лепестки чаши;
  • основание вазы утяжелить картоном.

  1. ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ

 

Ход выполнения работы:

  • вырезать детали поделки (см. Приложение 4),
  • сделать надрезы на декоративном цветном прямоугольнике в местах по желанию (как для фонарика);

  • склеить внутренний стакан;
  • наклеить на стакан декоративный цветной прямоугольник с надрезами;
  • приклеить стакан вазы к основанию вазы;
  • основание вазы утяжелить картоном.

  1. САЛФЕТНИЦА

 

 

Вводная часть.

Дети рассматривают бумажные салфетки и образец поделки. Обсуждают назначение салфеток.

Ход выполнения работы:

  • вырезать заготовку (см. Приложение 5),
  • согнуть по линиям сгиба;
  • склеить стаканчик салфетницы;
  • приклеить его к подставке;
  • оформить декором.


Приложение 1

Хлебница

http://www.pandurohobby.no/ArticleImages/1200x1200/361637_21.jpg

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/dc/32/b5/dc32b5e10cb8f0a024aa2296b2241fa6.jpg

http://design-projection.ru/wp-content/uploads/2017/01/tIeORdsWqoc.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1311/f0/ec56e883249c.jpg


Приложение 2

Конфетница


Приложение 3

Ваза для печенья



Приложение 4

Ваза для цветов



Приложение 5

Салфетница


Приложение 6

Из истории столового этикета.

История сервировки стола началась целых две тысячи с половиной лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту. Правила сервировки стали важными во времена Древней Греции и Древнего Рима. Это был расцвет культуры застолья. А Варварская Европа во время Средних веков ничего не знала об этикете сервировки. Тогда не существовало даже посуды. Пищу вкушали из специальных углублений на столах.

Застольный этикет – важная составляющая хороших манер. Нас с детства учили, что за столом можно, а что – нельзя. И мы учимся каким-то дополнительным правилам на протяжении всей жизни.

Столовой посудой пользовались издавна – и самой разнообразной.

На Руси, например, деревянная и глиняная посуда была не только неотъемлемым атрибутом застолья или повседневного обеда или ужина, но ещё и частью интерьера. Даже царские особы, например, Иоанн Грозный трапезничал из деревянной посуды. Также было принято скоблить стол добела. Сейчас – это скатерть и бумажные или льняные салфетки.

Во время правления Петра Первого в застольном этикете произошли сильные изменения. Так, например, в обиход вошли элементы западного застольного этикета, новые правила сервировки стола. С появлением стекла и фарфора появились и красивые столовые изделия: чашки, блюдца, вазы, блюда для фруктов.

Скатерть и красивая посуда необходимы для создания атмосферы праздника, хорошего настроения, уважения гостей.

Через века произошло немало изменений в этикете и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появлялись новые манеры. Возможно, со временем появятся какие-либо ещё нововведения, которым придётся неукоснительно следовать нашим потомкам. Можно сказать лишь одно: в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всём мире. А незнание норм этикета может порой поставить любого человека в неловкое положение.

О хлебе.

Хлеб всегда был важным продуктом. Его на Руси выпекали в печи. Первоначально хлеб был только ржаной. Белый (пшеничный) хлеб появился позже и был большой роскошью. У каждой хозяйки были свои секреты выпечки хлеба, которые хранились в тайне. Хлеб имел форму каравая и был неотъемлемой частью пищи простых крестьян и ремесленников. Его брали с собой в поле или отправляясь в дорогу, заворачивая в белую льняную тряпицу. На стол хлеб подавали на льняном полотенце. Его не резали ножом, а разламывали на ломти (небольшие куски), крошки собирали в ладонь и тоже съедали.

Хлеб всему голова. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. – Так гласят народные пословицы.

Сейчас тоже без хлеба не обходится ни один обычный или праздничный обед. Хлеб белый (пшеничный) и черный (ржаной) подают на специальной тарелке – хлебнице.

Ваза для фруктов или печенья.

Этот предмет – украшенье стола,

На ножке точеной он виден всем сразу,

Разные фрукты там горкой лежат,

А называется он … (ваза).

Ваза бывает стеклянная, фарфоровая, металлическая. Этот предмет сервировки стола появился значительно позднее остальных. Они очень украшают праздничный стол, их содержимое видно и доступно всем гостям. На вазу можно положить разнообразные продукты по выбору хозяйки.

Подставка для салфеток.

После пищи жирной, сладкой,

Чтобы было все в порядке

Пальчики и щечки

Вытрут вам платочки.

Салфетки – называются,

В салфетницу вставляются.

Первоначально столовые салфетки были льняными. Но это было не очень удобно. На салфетках оставались пятна от жирной пищи, от сока фруктов, они мялись, их нужно было стирать после каждого обеда. Пятна не всегда отстирывались.

На помощь пришли салфетки бумажные. Они могут быть разноцветными и после использования выбрасываются.

Ваза для цветов.

В день рождения подарки

Мы, конечно, примем сразу,

А цветы поставим в … (вазу).

Этот предмет есть в каждом доме и не один, а несколько. Когда нет живых цветов, ваза просто украшает интерьер. Ее можно поставить на полку, в шкаф или тумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....

Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...

Дидактические материалы к занятиям в объединении ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ "Оригами" "Животные Африки", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И, методист Поварова И.Ф.

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами», также мо...

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ Оригами "Сад квакающих лягушек"

Данные материалы разработаны для использования на занятиях с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в объединении дополнительного образования «Оригами».Матер...

Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...

Конспект занятия в объединении "Начальное техническое моделирование" по теме "Ледоход"

Данная разработка предназначена для использования педагогами на занятиях с детьми, обучающимися по коррекционным образовательным программам VII или VIII вида, в объединениях дополнительного образовани...