Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)
консультация на тему

Тутишоева Вероника Анатольевна

Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predposylki_obucheniya_gramote_5-6l.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)

   

   Для того  чтобы при знакомстве с первыми буквами, при чтении и письме первых слогов ребенок смог открыть позиционный принцип русского чтения, то есть учился  ориентации на букву гласного, следующую за буквой согласного, необходимо, чтобы в добуквенный  период обучения дети научились различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые.       Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребенок овладевает основными навыками фонемного анализа  (расчленения слова на составляющие его звуки) и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).

      Цель фонемного анализа – научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звука.

     В старших и подготовительных группах должна проводиться специальная работа по формированию у дошкольников навыков звукового анализа  и синтеза. Эта работа проводиться по следующим этапам:

  1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале  неречевых звуков, различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру, различение слов, близких по звуковому составу.
  2. Формирование  понятий «звук», «слово», предложение».
  3. Формирование умения интонационно выделять каждый последующий звук в слове, определение звуковой последовательности в слове, введение фишек для обозначения звуков.
  4. Формирование понятий «гласные звуки», «согласные мягкие звуки», «согласные твердые звуки», формирование навыков восприятия и различения звуков речи, формирование навыка интонационного выделения изучаемого звука в слове, предложении и тексте, формирование умения давать характеристику звуку (гласный-согласный, согласный твердый - согласный мягкий, звонкий согласный-глухой согласный),  обучение фиксации звуков цветными фишками, определение позиции звука в слове ( начало, конец, середина), подбор слов на заданный звук, подбор слов с определенной позицией звука в слове;
  5. Деление слов на слоги, подбор слов с заданным количеством слогов, построение (моделирование) слоговой схемы слова, анализ обратного и прямого слогов;  
  6. Определение ударения в слове, построение слого-ударной схемы (модели) слова;
  7. На седьмом этапе педагог обучает детей фонемному анализу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа 2100" Урок обучения грамоте (ФГОС)

тема урока "Согласные звуки [д], [д`], буква д. Написание строчной буквы д. " Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. Задачи:- формировать умение выделять звук в слове и о...

Тематическое планирование по обучению грамоте фгос школа России 1 класс

Тематическое планирование по письму фгос школа Росии 1 класс...

Обучение грамоте ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику "Азбука" под редакцией Горецкого...

Рабочая программа по обучению грамоте (ФГОС) для 1 класса

ФГОС рабочая программа по обучению грамоте 1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС 1 класс ПНШ

Рабочая программа по обучению грамоте  ФГОС 1 класс ПНШ...

Рабочая программа по обучению грамоте. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, по программе "Школа России"...