Характеристика готовности первоклассника к школьному обучению
методическая разработка на тему

Характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uchenitsy_.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая характеристика готовности первоклассника к школьному обучению

Готовность ребенка к началу школьного обучения

Общие сведения об ученике: Маше 7 лет; живет в полной семье; материально обеспечена; мама работает в полиции, папа в банке; физически развита, никаких отклонений и хронических заболеваний не имеет; внешне девочка очень опрятно выглядит, всегда чистенькая и причесанная; посещала детский сад.

Характеристика школьника

1. Психологическая и социальная готовность к обучению в школе

А) Желание учиться в школе: ребенок хочет идти в школу.

Б) Учебная мотивация: осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

В) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию: достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

Г) Организованность поведения: поведение организованное.

Вывод: общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе: выше среднего, средний.

2. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций

А) Фонематический слух, артикуляционный аппарат: нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.

Б) Мелкие мышцы руки: рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

В) Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость: достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.

Г) Координация в системе «глаз-рука»: графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями.

Д) Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров): соответствует средним показателям возрастной группы.

Вывод: общая средняя оценка уровня развития школьнозначимых

психофизиологических функций: выше среднего, средний.

3. Развитие познавательной деятельности

А) Кругозор: представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.

Б) Развитие речи: речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

В) Развитие познавательной активности, самостоятельности: ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

Г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

Д) Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

Е) Контроль деятельности: частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие.

Ж) Темп деятельности: соответствует средним показателям возрастной группы.

Вывод: общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности: выше среднего, средний.

4. Состояние здоровья: группа здоровья первая.

5. Трудности школьной адаптации

Никаких трудностей в школьной адаптации замечено не было. У Маши много друзей, и она свободно себя ощущает в школе. Жалоб со стороны родителей не обнаружено.

Заключение

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что Маша очень добрая, самостоятельная и активная девочка, умеющая сопереживать. В классе, ребята хорошо отзываются о девочке. Проведя беседу с учителем, я сделала вывод, что Маша очень старается учиться и является одной из лучших учениц класса.

Учителю, не смотря на это, нужно уделять время формированию произвольности и дисциплине. Дисциплина необходима каждому младшему школьнику. Достижение благоприятного результата будет упрощено, если оно будет осуществляться демократичными методами, т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому в силу его потребности в самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребёнка к школьному обучению.

Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...

Готовность ребёнка к школьному обучению.

Словарный запас. Ориентировка в пространстве, на листе Основные цвета, оттенки Мыслительные операции: Психические процессы Мелкая моторика. Речевое обследование. Связная речь Грамматический с...

Готовность ребёнка к школьному обучению.Знания и умения будущего первоклассника

Данная статья предназначена родителям будущих первоклассников....

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В.

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....