Мастер-класс по легоконструированию
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ягфарова Зиля Марсовна

Мастер-класс проведен с учащимися 4 класса на республиканской конференции по преемственности "Детский сад - школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lego.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                       Транспорт. Виды транспорта.

Цели занятия:

1. Расширять и обогащать представления детей о видах транспорта посредством лего-конструирования.

2. Упражнять детей в создании постройки по схеме из лего-элементов.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

Задачи:

  1. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки;
  2. Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями

воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

  1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

  1. Развивать творческую инициативу, самостоятельность;
  2. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;
  3. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в

коллективе.

Материал:

лего – игрушки, план застройки города, карточки с условным обозначением видов транспорта, схемы сборки транспорта и наборы лего-деталей, подиум город «Легоград», карточка деталей лего-конструктора.

                                               

                                                     Ход занятия:

    Занятие проходит в группах (3 группы). Каждая группа на первом занятии выбрали вид транспорта, над которым будут работать (собирать информацию, фотографировать этапы сборки, защищать проект).

Учитель

Ученики

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами построили замечательный город, дав ему название – «Легоград».

- Вспомним, почему этому городу дали такое название?

- Расскажите о городе.

- Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает?

 - Правильно, не хватает транспорта. Но прежде чем начать строить, необходимо вспомнить виды транспорта. На какие виды делится весь транспорт?

- Мы с вами сегодня выбрали три вида транспорта. Это: воздушный, наземный и водный. Скажите, что относится к воздушному транспорту?

- Какие машины можно встретить на улицах современного города?

- Правильно. Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы. А где же они останавливаются на ночь?

- Где их ремонтируют, приводят в порядок?

- Кто занимается ремонтом машин?

- Кто управляет машиной?

- Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? Почему?

- Так в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города?

Ну, что же, механики у нас есть. Но перед тем, как приступить к сборке транспорта, рассмотрим, из каких основных частей он состоит.

- Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать транспорт?

- Что поможет правильно собрать основную часть транспорта?

- Отчего зависит прочность постройки?

- Правильно. Поэтому перед началом работы необходимо подготовить руки. (пальчиковая гимнастика).

Лего – детская игрушка.

Человечки, танки, пушка

Детали все различные,

Игра эта отличная.

Мы построили машину

Едем. Прокололи шину.

Машина на бок, что случилось?

Колесо совсем спустилось

В руки, все, насосы взяли,

Колесо то накачали

Все в порядке, едем снова.

Можете приступать к работе.

- Ребята,  чья группа первой закончила работу? Поднимите руку. К какому виду транспорта, относится ваша постройка?

- Ребята, почему у нас с вами все получилось?

Я благодарю вас за работу.

Потому, что мы построили его из конструктора «Лего»

В нашем городе, как и во всех обычных городах, очень много разных зданий: детский сад, школа, дома, в которых живут жители города, больница, кафе, загс, детская площадка, парк. Также, в большом городе не обойтись без знаков для безопасности дорожного движения.

Транспорта.

Воздушный, водный, наземный. 

(отвечает группа, работающая с воздушным транспортом)

Автобус, такси, трамвай, автомобили, мотоциклы, велосипед.

Автопарк, автобаза, гаражи.

Автомастерская

Автомеханик

Водитель

Собрать транспорт из конструктора «Лего»

Каждая группа перечисляет, из каких основных частей состоит транспорт.

Отвечает каждая группа

Схема.

Нужно крепко скреплять детали

Потереть ладони друг о    друга(4 раза)

Указательным и  безымянным пальцем обеих рук изобразить ходящих человечков

Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу

Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди

Выполнить хлопки 4 раза

Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и наоборот.

Выполнить круговые движения кистями рук (2 раза)

Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот(2 раза)

Сжимать и разжимать пальцы рук

Потереть ладони друг о друга 4 раза

Выполнить хлопки4 раза

Дети собирают транспорт в группах по схеме. Индивидуальная работа с каждой группой.

Каждая группа защищает свою работу

1 Группа: «Наземный транспорт»

Фирма Лего выпускает много различных серий, среди которых известны наборы «Сити», «Дупло», «Криэйтор» и многие другие, из составных частей которых можно собрать автомобили. Есть и узкоспециальный комплект — «Машины». Этот спецнабор включает в себя множество различных элементов, среди которых есть универсальные кубы Лего, а также много деталей особого назначения: двери, колеса, различные рулевые установки, багажники. В него входит даже особая конструкция, которая позволяет делать инерционные машины, способные самостоятельно ехать при легком разгоне. В комплектацию набора «Машины» входит и подробная книжка-инструкция. Мы собрали машину «Вездеход». Начали строительство с создания основы с колесами. Взяли блоки, сверху с двух сторон разместите детали, имеющие оси для крепления колес. Закрепили блочки для колес, сторона, где образовался дополнительный ряд, будет передом автомобиля. Блоки  разместили по бокам на свободные ряды. Теперь переходим к установке дверей, капота и задней части. Ступенчатые кирпичи устанавливаем спереди и сзади будущего автомобиля, высокие детали размещаем в образовавшиеся ниши. Формируем перед машины: располагаем руль и прикрепляем все четыре колеса. Колёса установлены повышенной проходимости для движения по бездорожью. Автомашина практически готова. Осталось совсем немного — придать устройству законченный вид. Для этого выбираем гладкие отделочные детали необходимого размера и закрываем все видимые столбики кирпичиков Лего. Машина управляется пультом. Создание предметов из Лего развивает усидчивость, внимание, фантазию и находчивость. По сборке различных конструкций проходят настоящие чемпионаты.

2 Группа: «Воздушный транспорт»

- Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну.

- Мы все видели самолёты, кто- то из нас летал на них. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.

- Место, где самолёты взлетают и садятся, называется аэропорт. А управляет самолётом лётчик. Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса.  Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.

Сегодня мы собрали самолёт. Самолет -это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Он состоит из корпуса, крыльев, пропеллера. При сборке модели самолета мы использовали следующие детали: кирпичики, полукирпичики, клювики, лапка, бруски. Колёса, на которые приземляется самолёт, называются «шасси». Во время полёта шасси убираются в корпус самолёта и выпускаются только при посадке. Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Эти круглые окна называются «иллюминаторы».

Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные- без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром. Вертолеты сравнивают со стрекозами. Они действительно похожи на этих крылатых насекомых и потому кажутся чуточку живыми. Существует очень много  разных вертолетов. Вертолеты нам нужны для перевозки людей, животных, даже могут помогать фермерам обрабатывать поля. С их помощью перевозят грузы, тушат разбушевавшиеся пожары, спасают людей из зоны бедствия. Этот транспорт единственный, который доставит десант в джунгли или поднимет и вынесет раненых.

3 Группа: «Водный транспорт»

В ходе данной работы  я выяснил, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас  великим многообразием. Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль

Перед корабля называется носом, задняя-кормой..

Горизонтальные площадки - палубы, могут быть несколько, друг над другом подобно этажам в доме.

Самый низ корабля - это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним - обшивка.

У парусного корабля есть мачты - от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название.

Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта.

Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства.

У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы).

Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных пароходов). При сборке модели корабля мы использовали следующие детали: кирпичики, полукирпичики, клювики, лапка, бруски.

Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.

Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками;  речь. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику,  тем самым вредя нам, детям.  

Я занимаюсь этим вопросом и могу сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума. Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирать Lego ребёнок  любит один  или в группе людей. Когда ребёнок собирает  один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя  в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением -конструктором  Lego.

Мы думали, были внимательными, старательными, нам очень хотелось увидеть результат нашей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Пряничные мастера"

Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети знакомятся с историей появления тульского пряника, рецептом приготовления и способами росписи пряников. Также в мероприятии могут принять участие и родите...