Путешествие в страну больших предметов и маленьких.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока по математическим представлениям для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_na_22_marta.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну больших предметов и маленьких.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Класс: 1-г
Цель: Создать условия для закрепления умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для закрепления умения узнавать предметы большие и маленькие.
- Создать условия для закрепления умения различать предметы по величине (большой – маленький).
- Создать условия для закрепления умения употреблять слова «большой», «маленький» в собственной речи.
Коррекционные:
- Создать условия для развития умения соотносить действия рук с величиной предмета.
- Создать условия для развития слухового восприятия, умение понимать обращённую речь учителя.
- Создать условия для развития координации движения.
- Создать условия для развития эмоционально волевой сферы, навыков самоконтроля.
- Создать условия для развития словарного запаса за счёт слов большой, маленький, корзина, морковь, зайчата.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания умения работать в группе.
- Создать условия для воспитания самостоятельности.
На уроке используются приемы технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Фомы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и учебные материалы: большой заяц и маленький, модуль, маленькие кубики из строительного набора, вырезанные из картона морковки на каждого учащегося, интерактивная доска, приложение MimioStudio, песочница с кинетическим песком, листы с нарисованными морковками на каждого учащегося, цветные карандаши.
Этапы урока.
№ 1 | Время 7 мин. | Этапы Организационно-подготовительный (создание предрабочей обстановки) | Технологии и методические приемы Словесное обращение дополненное мимикой и жестами. |
2 | 20 мин. | Основной: Создание условий для закрепления пройденного материала. | Игровые, здоровьесберегающие. |
3 | 8мин. | Заключительный: Вопросы по теме урока. Положительная оценка работы учащихся. | Словесное обращение дополненное мимикой и жестами. |
Ход урока.
№ | Время | Этапы | Учитель | Ученики |
1 | 7 мин. 3 мин. 4 мин. | Организационно-подготовительный: В фойе перед классом. | Давайте поздороваемся с нашими гостями. У нас начинается урок (показ пиктограммы урока математики) Какое сегодня число, день недели? Ребята сегодня мы поедем в путешествие, в страну больших предметов и маленьких. Давайте приготовим ручки «сядем на паровозик». Поехали! | Дети приветствуют гостей. Называют пиктограмму -математика, число и день недели. Дети поют песенку про паровозик двигаясь друг за другом и выполняют движения по словам текста. |
2 3 | 20 мин. 8 мин. | Основной. Заключительный. | -Мы приехали с вами в страну где живут предметы большие и маленькие. Делаем первую остановку. -Нас встречают наши друзья зайцы. Давайте поздороваемся! Этот заяц Большой (показ на большого зайца) -Какой это заяц? -Умницы, правильно! Этот зайчик маленький. -Какой это зайчик? -Правильно, молодцы! -Зайцы очень любят играть с кубиками. Мы с ними сейчас будем строить башню. Ребята вы нам поможете? -Где большой заяц? -Давайте скажем: большой. -Будет строить башню из больших кубиков. Где большие кубики? -Это какие кубики? -Молодцы правильно! А где маленький зайчик? Давайте скажем, маленький. Будет строить башню из маленьких кубиков. Где маленькие кубики? Это какие кубики? -Умницы, правильно! Замечательные башенки мы построили, а сейчас мы поиграем и походим по дорожкам от большой башенки к маленькой. Физкультурная минутка: Большие ноги идут по дороге. Маленькие ножки бегут по дорожке. -Как мы весело поиграли с зайчатами, но нам пора в дорогу, продолжать путешествие. На доске появляется картинка с зайцами и морковкой. Мы приехали к нашим зайчатам давайте заглянем в их огород, где они выращивают морковь. Морковь – это овощ или фрукт? Поможем зайцам собрать с грядок морковь? Большому зайцу, в большую корзину – большую морковь. Маленькому зайцу, в маленькую корзиночку – маленькую морковку. Умницы, вы чудесно поработали! А теперь мы опять сядем на паровозик и проедем путешествовать дальше. -Мы приехали с вами в мастерскую подарков. Давайте нашим друзьям зайцам сделаем подарки? (На доске выведен слайд с морковками, которые надо раскрасить, песочница с кинетическим песком) Пальчиковая гимнастика. Мы морковку посадили Мы из леечки полили Вот морковка подросла Ах какая красота. Как зайцам понравились ваши подарки, они с радостью к вам придут ещё раз. Давайте с ними попрощаемся. -Мы с вами чудесно попутешествовали. Кого мы видели? Зайца…(развожу руки в стороны) Большого! Зайца…(свожу руки) маленького! Какую морковь Мы подарили большому зайцу? Какую морковь мы подарили маленькому зайцу? А зайцы тоже приготовили для вас сюрприз. (На столе стоят контейнеры с крупой, а в них спрятаны конфеты) Молодцы, вы очень старались! Урок окончен! Давайте поблагодарим друг друга! | . Дети здороваются, кивают головой. Большой, разводят руки широко в стороны. Маленький, сводят руки. Да! Поможем. Показывают на большого зайца Большой, разводят руки широко в стороны. Дети находят кубики модуль. Большие, разводят руки. Показывают на маленького. Маленький, показывают и сводят руки. Дети находят на столе маленькие кубики. Маленькие, сводят руки. Дети по подгруппам совместно с учителем делают постройки. Дети идут высоко поднимая ноги делая широкие шаги. Идут маленькими шажочками. Дети на «паровозике подъезжают» к партам. Садятся за парты. Овощ Дети показывают большого зайца и корзину, маленького зайца и корзину. Совместно с учителем на доске стилусом двое детей по очереди переносят морковки по корзинам. Остальные работают за партами. Дети на «паровозике подъезжают» к партам. Садятся за парты. Совместно с учителем двое детей раскрашивают большую и маленькую морковь, ещё двое в песочнице лепят морковки большую и маленькую. Дети машут рукой и говорят до свидания. Дети запускают руки в массажные контейнеры и достают конфеты. Хлопают в ладоши. |
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование в 1-г классе.
Учитель: Закатова Вера Геннадиевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое путешествие в страну больших букв. Разработка урока для 1 класса.
Разработка нестандартного по форме урока русского языка в начальной школе позволяет достичь необходимого воспитательно-образовательного эффекта. Учебные задачи, решаемые на уроке, предполагают н...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Урок по предмету живой мир в 3 классе «Путешествие в страну Витаминию»
Цели : Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в...
Сказочное путешествие в страну больших букв.
Сказочное путешествие в страну больших букв....
Сценарий классного часа «Большое путешествие в Страну Знаний»
В документе представлен конспект классного часа для первоклассников на 1 сентября. Для станции Попрыгайкино использовался видеофрагмент физкультминутки "Капитан Краб - Делай так!", для ...
"Путешествие в страну учебных предметов"
В рамках предметной недели "Путешествие в страну учебных предметов" в МБОУ "НОШ №5" прошел День математики - "Математика - царица всех наук".Цели данного мероприяти...