Путешествие в страну больших предметов и маленьких.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Полянская Вера Геннадиевна

Конспект урока по математическим представлениям для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_na_22_marta.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну больших предметов и маленьких.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Класс: 1-г

Цель: Создать условия для закрепления умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для закрепления умения узнавать предметы большие и маленькие.
  • Создать условия для закрепления умения различать предметы по величине (большой – маленький).
  • Создать условия для закрепления умения употреблять слова «большой», «маленький» в собственной речи.

Коррекционные:

  • Создать условия для развития умения соотносить действия рук с величиной предмета.
  • Создать условия для развития слухового восприятия, умение понимать обращённую речь учителя.
  • Создать условия для развития координации движения.
  • Создать условия для развития эмоционально волевой сферы, навыков самоконтроля.
  • Создать условия для развития словарного запаса за счёт слов большой, маленький, корзина, морковь, зайчата.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания умения работать в группе.
  • Создать условия для воспитания самостоятельности.

На уроке используются приемы технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Фомы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и учебные материалы: большой заяц и маленький, модуль, маленькие кубики из строительного набора, вырезанные из картона морковки на каждого учащегося, интерактивная доска, приложение MimioStudio, песочница с кинетическим песком, листы с нарисованными морковками на каждого учащегося, цветные карандаши.

Этапы урока.

1

Время

7 мин.

Этапы

Организационно-подготовительный

(создание предрабочей обстановки)

Технологии и методические приемы

Словесное обращение дополненное мимикой и жестами.

2

20 мин.

Основной:

Создание условий для закрепления пройденного материала.

Игровые, здоровьесберегающие.

3

8мин.

Заключительный:

Вопросы по теме урока.

Положительная оценка работы учащихся.

Словесное обращение дополненное мимикой и жестами.

Ход урока.

Время

Этапы

Учитель

Ученики

1

7 мин.

3 мин.

4 мин.

Организационно-подготовительный:

В фойе перед классом.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

У нас начинается урок (показ пиктограммы урока математики)

Какое сегодня число, день недели?

Ребята сегодня мы поедем в путешествие, в страну больших предметов и маленьких.

Давайте приготовим ручки «сядем на паровозик».

Поехали!

Дети приветствуют гостей.

Называют пиктограмму -математика, число и день недели.

Дети поют песенку про паровозик двигаясь друг за другом и выполняют движения по словам текста.

2

3

20 мин.

8 мин.

Основной.

Заключительный.

-Мы приехали с вами в страну где живут предметы большие и маленькие. Делаем первую остановку.

-Нас встречают наши друзья зайцы. Давайте поздороваемся!  Этот заяц Большой (показ на большого зайца)

-Какой это заяц?

-Умницы, правильно!

Этот зайчик маленький.

-Какой это зайчик?

-Правильно, молодцы!

-Зайцы очень любят играть с кубиками. Мы с ними сейчас будем строить башню. Ребята вы нам поможете?

-Где большой заяц?

-Давайте скажем: большой.

-Будет строить башню из больших кубиков. Где большие кубики?

-Это какие кубики?

-Молодцы правильно!

А где маленький зайчик? Давайте скажем, маленький.

 Будет строить башню из маленьких кубиков. Где маленькие кубики? Это какие кубики?

-Умницы, правильно!

Замечательные башенки мы построили, а сейчас мы поиграем и походим по дорожкам от большой башенки к маленькой.

Физкультурная минутка:

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

-Как мы весело поиграли с зайчатами, но нам пора в дорогу, продолжать путешествие.

На доске появляется картинка с зайцами и морковкой.

Мы приехали к нашим зайчатам давайте заглянем в их огород, где они выращивают морковь. Морковь – это овощ или фрукт?

Поможем зайцам собрать с грядок морковь?

Большому зайцу, в большую корзину – большую морковь.

Маленькому зайцу, в маленькую корзиночку – маленькую морковку.

Умницы, вы чудесно поработали! А теперь мы опять сядем на паровозик и проедем путешествовать дальше.

-Мы приехали с вами в мастерскую подарков.

 Давайте нашим друзьям зайцам сделаем подарки? (На доске выведен слайд с морковками, которые надо раскрасить, песочница с кинетическим песком)

Пальчиковая гимнастика.

Мы морковку посадили

Мы из леечки полили

Вот морковка подросла

Ах  какая красота.

Как зайцам понравились ваши подарки, они с радостью к вам придут ещё раз. Давайте с ними попрощаемся.

-Мы с вами чудесно попутешествовали.

Кого мы видели?

Зайца…(развожу руки в стороны)

Большого!

Зайца…(свожу

руки) маленького!

Какую морковь

Мы подарили большому зайцу?

Какую морковь мы подарили маленькому зайцу?

А зайцы тоже приготовили для вас сюрприз. (На столе стоят контейнеры с крупой, а в них спрятаны конфеты)

Молодцы, вы очень старались! Урок окончен! Давайте поблагодарим друг друга!

.

Дети здороваются, кивают головой.

Большой, разводят руки широко в стороны.

Маленький, сводят руки.

Да! Поможем.

Показывают на большого зайца

Большой, разводят руки широко в стороны.

Дети находят кубики модуль.

Большие, разводят руки.

Показывают на маленького.

Маленький, показывают и сводят руки.

Дети находят на столе маленькие кубики.

Маленькие, сводят руки.

Дети по подгруппам совместно с учителем делают постройки.

Дети идут высоко поднимая ноги делая широкие шаги.

Идут маленькими шажочками.

Дети на «паровозике

подъезжают» к партам.

Садятся за парты.

Овощ

Дети показывают большого зайца и корзину, маленького зайца и корзину.

Совместно с учителем на доске стилусом двое детей по очереди переносят морковки по корзинам.

Остальные работают за партами.

Дети на «паровозике

подъезжают» к партам.

Садятся за парты.

Совместно с учителем двое детей раскрашивают

большую и маленькую морковь, ещё двое в песочнице лепят морковки большую и маленькую.

Дети машут рукой и говорят до свидания.

Дети запускают руки в массажные контейнеры и достают конфеты.

Хлопают в ладоши.

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование в 1-г классе.

Учитель: Закатова Вера Геннадиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое путешествие в страну больших букв. Разработка урока для 1 класса.

Разработка нестандартного по  форме урока русского языка в начальной школе позволяет достичь необходимого воспитательно-образовательного эффекта. Учебные задачи, решаемые на уроке, предполагают н...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Урок по предмету живой мир в 3 классе «Путешествие в страну Витаминию»

Цели :  Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в...

Сказочное путешествие в страну больших букв.

Сказочное путешествие в страну больших букв....

Сценарий классного часа «Большое путешествие в Страну Знаний»

В документе представлен конспект классного часа для первоклассников на 1 сентября. Для станции Попрыгайкино использовался видеофрагмент физкультминутки "Капитан Краб - Делай так!", для ...

"Путешествие в страну учебных предметов"

В рамках предметной недели "Путешествие в страну учебных предметов"  в МБОУ "НОШ №5" прошел День математики - "Математика - царица всех наук".Цели данного мероприяти...