Сказочное путешествие в страну больших букв.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Сказочное путешествие в страну больших букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочное путешествие в страну больших букв.
Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, внимание.
- Создать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду.
Оборудование: ноутбук, проектор, портреты сказочников, иллюстрации персонажей, вагоны с кличками, индивидуальные карточки для работы, листы путешественников.
Ход занятия:
– Ребята, я очень рада видеть всех вас! Давайте поделимся нашим великолепным настроением друг с другом. Я подарю улыбку вам, а вы мне. Ведь улыбка как маленькая частичка солнца, которая несёт счастье всем окружающим людям. Чем больше вы улыбаетесь, тем больше понравитесь людям вокруг вас. (также ребята дарят друг другу картинки-смайликами.)
– Скажите, пожалуйста, кому из вас нравится путешествовать? А кому хочется начать путешествие прямо сейчас? Путешествовать можно различно, кто-то путешествует пешком, кто-то при помощи какого-нибудь транспорта. Отгадайте загадку и узнаете, на чём отправимся в путешествие мы:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёкий
Лишь оставили дымок (паровоз)
– Наш путь лежит в удивительную страну, её нет на наших географических картах. Мы должны собрать рассыпанные буквы так, чтобы получилась фраза, и тогда узнаем название нашей страны.
«Страна больших букв»
– Кто являются жителями этой страны? (большие буквы).
Для нашего путешествия все готово. Наш паровоз уже мчит нас в далёкие дали и вот мы видим станцию, она называется «Вспоминай-ка».
Кто помнит правило употребления заглавной буквы? (повторение правила).
Здорово, мы справились и можем продолжить путь. И следующий этап путешествия привел нас к станции «Узнавай-ка».
– Ребята, задумывались вы когда-нибудь о том, откуда произошло ваше имя? (Ответы детей).
– Так вот, сегодня мы с вами познакомимся с наукой, которая занимается изучением имён собственных (Входит «ономастика»).
Подскажи-ка, юный друг,
Тебя как у нас зовут?
Имена и те и эти
За характер наш в ответе.
«Из людей никто не бывает безымянным» – это слова из древнейшего дошедшего до нас поэтического произведения – Гомеровской «Одиссеи», которое было создано десять тысяч лет назад.
В наши дни мы твёрдо знаем, что человек не может жить без личного имени. А в далёком прошлом не было разделения на собственные имена и нарицательные. Это различие появлялось постепенно, на протяжении тысячелетий, люди сами этого не замечали.
Изначально в личных именах укрепились какие-либо особые признаки называемого (Шея, Губа, Чернава, Несмеяна), что-то из окружающего мира (Дуб, Топор, Бык, Щука), выражение взаимоотношений родителей с детьми (Ждан, Милава, Неждана, Забава). Это первоначальные имена, которые могут появляться из нарицательных слов. Со временем к ним возвращались и вновь называли ими детей в честь предков. Так они переходили в разряд собственных имён. Такие имена сейчас у большинства людей, а первоначальные имена мы можем встретить лишь в малых народностях которые живут в отдалённых уголках нашей планеты.
Сейчас мы с вами поговорим о ваших именах. Вот они – на ромашке, найдите своё и расскажите всем о нём.
А сейчас скорее в путь! дальше нас ждёт станция «Сказочные герои»
– Давайте угадаем, кто же нас встречает:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он не в Малаховке
А в жаркой-прижаркой Африке.
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабёж,
Нет разбойника страшней,
Кто же это? – … (Бармалей)
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый … (Доктор Айболит).
Он – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир (Мойдодыр)
Старушка, от которой убежала вся посуда… (Федора)
– Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…
– Что общего у этих слов? (все эти слова – имена, пишутся с большой буквы).
– В листах путешественников отметьте правильные ответы. Выделите орфограммы.
– Назовите сказки, в которых живут эти персонажи? Кто автор этих сказок?
– А мы отправляемся дальше.
Перед нами станция «Сказочники».
– Посмотрите на портреты, назовите фамилии и отметьте их в листах путешественников, выделив орфограмму (Чуковский, Пушкин).
– Как будем писать фамилии? (с большой буквы)
И снова в путь, мы прибыли на станцию «Размышляй-ка»
Вашему вниманию предоставляется стихотворение, только по-моему, что то с ним не так...
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них
Курица буренка.
А еще у них была
Собачонка мурка.
Что это за слова (М, м)урка, (Ж, ж)учка, (Б, б)уренка? (вагончики с кличками)
– Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм, Жж.
– Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)
– Соедините правильно: (названия животных и клички)
– Запишите пары слов: кошка мурка, собака жучка, корова бурёнка.
Станция «Отдыхай-ка» – 1. Физ.минутка с участием животного с кличкой «Хомка».
2. Зрительный тренажер (электронный, перемещающиеся сказочные персонажи).
– А перед нами новая станция – «Угадай-ка».
– Кого мы здесь видим?
На метле летает,
Ребятишек похищает,,
В избушке с курьими ножками живёт,
С Лешим и Кощеем дружбу ведёт. (Баба Яга)
– Где живёт Баба Яга?
– На чем летает?
– Соберите предложение из распавшихся слов.
Речкой баба летит Яга над
– Прочитайте и зафиксируйте в листах путешественника.
– Какое правило о записи предложения мы знаем?
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие.
– Где оно происходило? (в стране «Больших букв»).
– Какие слова пишем с большой буквы?
– Кого мы встретили во время путешествия?
– Те, кому понравилось наше путешествие пройдите и прикрепите на доску смайлик, который вы получили в начале занятия.
Оценивание: всем ребятам выдаются большие картонные «пятерки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое путешествие в страну больших букв. Разработка урока для 1 класса.
Разработка нестандартного по форме урока русского языка в начальной школе позволяет достичь необходимого воспитательно-образовательного эффекта. Учебные задачи, решаемые на уроке, предполагают н...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Путешествие в страну больших предметов и маленьких.
Конспект урока по математическим представлениям для детей с ОВЗ...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: « Путешествие в страну заглавных букв»
Тема: « Путешествие в страну заглавных букв»Цель урока:обобщить и закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных,продолжать развивать практические навыки написа...
Внеклассное занятие "Сказочное путешествие в страну Дружбы"
Данное занятие направлено на формирование нравственных качеств и развитие познавательной активности учащихся....
Урок русского языка "Страна больших букв"
Цель урока: познакомить обучающихся с правописанием имен собственных, обозначающих название городов, рек, морей.Задачи урока:– предметные: научить видеть заглавную букву в имен...
Внеурочная деятельность кружка "Развивай- ка" В сказочное путешествие в страну Логики. 1 класс
Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие. Для этого вам нужно применить свое внимание, находчивость, смекалку.Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные ге...