План работы со слабоуспевающими
учебно-методический материал (1 класс) на тему


В материале представлено использование образовательных маршрутов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОСП ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Идолга»

В Д. МАКЕДОНОВКА

412176 Саратовская область                                                          Тел.:8(84558) 5-87-21

Татищевский район

д. Македоновка, ул. Центральная, 41

План работы

со слабоуспевающими

 

 

 

 

                                                             

                                                                                       Составитель:

                                                                                         учитель начальных классов

Иванова Елена Владимировна

ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга»

                                                                          в д. Македоновка

 

2016 г. 

 

Введение

 

          Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

-  пропуски занятий по болезни;

-  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

-  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

-  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

-  неблагополучная семья;

-  проблема «улицы»;

-  прогулы;

 

  Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 

    Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении предметов начальной школы;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что  нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках русского языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2016 – 2017 учебный год.

            

Мероприятия

Срок

  1. Наблюдение за обучаемостью учащихся 1 класса

Сентябрь- январь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Февраль

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Составить Лист индивидуального маршрута обучения

Февраль

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе проверочных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

7. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

ФИ ребенка

Причины неуспеваемости

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Предположительный результат работы

на конец года

Фактический результат работы

Галашук Алихан

Не умеет читать, низкая активность во время уроков.

Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе

(Предположительно задержка психического развития)

Индивидуаль-ный

Устный

Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

Колесни-кова  Валя

Дефект речи, плохо запоминает информацию, рассеянное внимание.

Слабая домашняя подготовка

Индивидуаль-ный

Устный

Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

Серов Сергей

Гиперактивный ребёнок, рассеянное внимание, проблемы с поведением

Индивидуаль-ный

Устный

Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

                                                                   

                                             

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе  

 ОСПФ МОУ «СОШ с.Идолга» в д.Македоновка

__________________  С.С.Собянин

«____»______________2016г.

                             УТВЕРЖДАЮ

  Заведующий

                    ОСПФ МОУ «СОШ с.Идолга» д.Македоновка

__________________  Орлова Н.В.

                      «____»______________2016г.

   

                                                                        Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО ___________________________________________________________________________

Ученика (цы)  1 класса    ОСПФ МОУ «СОШ с.Идолга» в д.Македоновка

           на 2016-2017 учебный год

                                         Математика

Тема направления  занятий

Количество часов

Дата

Проверочных работ

Результат

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

2. Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

3.Число  и  счёт.

4.Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

5.  Таблица  сложения  в  пределах  10.

6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

7.Осевая  симметрия.

Русский язык,  чтение

Тема направления  занятий

Количество часов

Дата

Проверочных работ

Результат

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст.

 Русский алфавит.

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока.

Фонетика

Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова.

Письмо

Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Чтение                        

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка …

Кл. руководитель                    ______________/___________ /

Родитель                 _________________/___________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

План работы со слабоуспевающими учащимися.

В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....

план работы со слабоуспевающими учащимися

краткий план работы с учащимися...

План работы со слабоуспевающими учащимися

Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими  детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...

план работы со слабоуспевающими детьми

коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...