Экологический брейн-ринг
методическая разработка на тему

Сергеева Светлана Владимировна

Разработка в год экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_breyn-ring.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

лицей 410

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Экологический брейн-ринг

                                                                    Выполнила: Воспитатель ГПД

                                                                         Сергеева Светлана Владимировна

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2017г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
  • воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Ход игры.

I. Организационный момент. Представление команд и жюри

Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.

II. Первый раунд - «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

III. Второй раунд – «Узнай загадку»

Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее. За правильные ответы – по 1 баллу.

(Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов)

Загадки для команды № 1

  1. * * *, а из болота не идет (В болоте плачет. Кулик)
  2. Без рук, * * * избенка (Без топоренка построена. Гнездо)
  3. На шесте дворец, * * * (Во дворце певец. Скворец)
  4. * *, не плотник, а первый в лесу работник (Не дровосек. Дятел)
  5. Он серенький, на вид, * * знаменит (Но пением. Соловей)

Загадки для команды № 2

  1. В воде купался, * * (Сухим остался. Гусь)
  2. * *, сзади вильце, на груди белое полотенце (Спереди шильце. Ласточка)
  3. Не ездок, * * *, не сторож, а всех будит (А со шпорами. Петух)
  4. Днем спит, * * и прохожих пугает (Ночью летает. Сова)
  5. Весной * * *, а под зиму с криком уходит (За пахарем ходит. Грач)

IV. Третий раунд - «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Ребятам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения).

За каждый правильный ответ – по 2 балла. (За имя художника – 1 балл и название картины – 1 балл)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  4. И. И. Левитан «Март»;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
  11. А. А. Пластов «Первый снег».

V. Четвертый раунд - «Музыкальный марафон»

Прослушать запись и определить природные звуки. За каждый правильный ответ – 1 бал.

VI. Пятый раунд - «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

Знаете ли вы народные приметы? Назовите народные приметы, связанные с погодными явлениями. За каждую названную примету – 2 балла.

Подведение итогов.

Жюри называет команду, набравшую наибольшее количество баллов. В качестве призов могут выступить книги, настольные игры и др. на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

экологический брейн-ринг

Цели:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к...

Экологический брейн-ринг

Игра, направленная на развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников....

Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"

Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....

Экологический Брейн-Ринг.

Внеурочное мероприятие по дисциплине: «Экологические основы природопользования». Цель: расширить кругозор, повторить правила поведения в природе, повысить уровень экологической культу...

Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса

Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса  Цели игры:пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;расширение кругозора обучающихся;продолжен...