Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Волохова Александра Алексеевна

Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx362.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Охранять природу – значит охранять родину»

Цель:    расширение и углубление знаний об окружающем мире;

              пробуждение интереса к изучению природы;

              формирование навыков работы в команде.

Оборудование:   мультимедийная доска, таблички с названиями команд.

Условия соревнования:

        В игре участвуют две команды по 6 человек. Они выбирают капитана, придумывают название команды и девиз.

Например:    Пусть каждый смело вступит в бой,

                       В азарт соревнования.

                   Успех придет не сам собой.

                     Помогут наши знания.

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипеть сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

        Игра состоит из двух раундов, конкурса капитанов и игры со зрителями. Каждый раунд состоит из 6 вопросов. На обдумывание ответа предоставляется от 1 до 5 минут.

        Капитан назначает отвечающего.

        Первой отвечает команда, которая раньше других подняла табличку. Правильность ответа оценивает жюри в баллах, которые начисляются по системе:

- полный правильный ответ –    5 баллов

- неполный правильный ответ – 3 балла

- неправильный ответ –               0 баллов

Право отвечать переходит к той команде, которая подняла табличку после нее.

Команда набравшее большее количество баллов, становится победителем.

Вступительное слово ведущего.

Все мы обязаны жизнью планете- прекрасной и единственной Земле- матери, зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета- величайшая тайна и чудо. Наука экология изучает наш дом - нашу планету Земля и то как надо жить в этом доме.

 Все в нашем доме взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Поэтому тема сегодняшнего соревнования – «с охранить природу - сохранить жизнь»

Девиз на доске

«Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить. Чтобы полюбить надо узнать, узнав -  невозможно не полюбить» А. Н. Сладков.

Конкурс капитанов

 1. Чем лиственница отличается от других хвойных деревьев? (сбрасывает хвою)

2. Какие деревья дарят орешки?  (Кедр, грецкий орех)

3.Какие ягоды можно собирать зимой из под снега? (Клюква, брусника)

4. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (Скворец)

5. Назовите насекомое являющееся санитаром леса. Неприметен я в чаще леса, я – малыш, но в нужный час. Больше собственного веса поднял груз в 109 раз (Муравей)

6. Эта птица прилетает к нам с первым снегом. (Снегири).

1  Раунд.

1-й вопрос

Покажи стрелками природные объекты:

Ромашка

ПРИРОДНЫЕ

ОБЪКТЫ

Глина

Линейка

Птицы

Плитка

Облака

Машина

Тетрадь

Горы

Дерево

шкаф

Дом

2-й  вопрос. Напиши каких животных так называют

А) Лесной доктор_____________________________

Б) Патрикеевна_______________________________

В) Пернатая кошка____________________________

Г) Косолапый_________________________________

Д) Сохатый ___________________________________

Е) Косой         __________________________________

Ж) Серый разбойник ___________________________

3-й  вопрос.   КРОССВОРД-ЗАГАДКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

НУЖНО  ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ. В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЕШ НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ

1   м

2

      е

3

      д

4    в

5

      е

6

      д

7

      ь

1. У нее маленький рост, зато длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки.  2. На себе ношу я дом от зверей я прячусь в нем. 3. Эта мускусная крыса в воде любит порезвиться. 4. Если долго в брюхе пусто, на луну он воет грустно.  5. То рыжая, то серая, а по названью -  белая. 6. В реках Африки живет злой зеленый пароход. 7. Кошка огромная по лесу скачет, на ушках кисточки она не прячет.

4-й вопрос.  Прочитайте названия животных:

 Волк, коршун, коза, лошадь сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй название животных по выделенным основаниям:

 

Дикие: ___________________________________________________________

Домашние:_____________________________________________________

Хищные: _____________________________________________________

______________________________________________________________

 Растительноядные: _____________________________________________

______________________________________________________________

5-й вопрос  

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?

Задание командам какой погоде соответствует примета.

1. Мошки и комары летают роем.                                   В

2.Много паутины на траве, кустах,  деревьях.               В

3. Стрижи и ласточки летают низко.                              Д

4. Очень рано улетают пчелы в поле.                            В

5. Куры перебирают свои крылья клювом.                    Д

6. Из воды выползают лягушки и громко квакают        Д

7. Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают.   Д

8. Муравьи работают, «не покладая рук»                      В

В- «ведро» - ясная погода.    Д- «дождь»

       

6-й вопрос.

C:\Users\work\Desktop\ребус-1.jpg

Игра со зрителями.

Задание зрителя «Узнай целебное растение»

1. Под листом на каждой ветке сидяти маленькие детки. Тот, кто деток соберет, руки вымажет и рот. Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника)

2. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его очень любят кошки. (Валериана)

3. Зеленые кусточки, алые цветочки. А пдлоды - в красной рубашечке. Брюшко камешками набито. В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором он растет, - с шипами. (Шиповник)

 4. С детворой играю в прятки, не прошусь в лукошко к ней. Кто я? Ягодок деятки – в каждой ягодке моей. Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)

5. Летучие семена-парашютики этого растения далеко разносятся ветром. Используются для приготовления салата из молодых листьев.

6. «Солнечным сыном» называют это цветок, из семян которого получают масло. Настой цветов, листьев применяется при различных заболеваниях. (Подсолнечник)

2 раунд

7-й вопрос

Подчеркни правильный ответ

1. К какому царству отнорсятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

        растения                животные                грибы

2. Призная, являющийся главным для плода растений:

        круглый                имеет семена                съедобный

3. Для чего нужен язык?

        для определения вкуса еды        

для переваривания пищи

не нужен

4. Когда можно применять жевательную резинку?

         только после еды                всегда        когда хочется

5. Как вести себя в том случае, если при переходе реки вы почувствовали, что лед начинает проламываться под вами?

        бежать вперед, надеясь все-таки успеть перебежать реку

бежать назад

осторожно начинать отступления в ту сторону, откуда пришел

6. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

        часы                 компас        термометр

7. Какое тело может быть  твердым, жиким и газообразным?

        Камень         древесина                вода

8-й вопрос

«Найди ждивотное в словах»

 Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е.  в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилосьназвание животных. Побеждает та команда, котораябыстрее и правильнее справится с заданием.

Команда 2.

КИНО____________________________

САЛОН __________________________

ВОЛНА___________________________

КАРКАС__________________________

9-й вопрос

«Ситуции»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ 2 балла.

Команда 1.

        Придя с классом в лес, одноклассники увиели муравейник. Им стало интресно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные сторны. В чем ребята не правы?

        Идя по тропинке, вы нашли птичье гнрезхдо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

10-й вопрос

«Жалобная книга леса».

Жалоба 1.

Ох и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это?  Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?

11-й вопрос

Впишите в клетки название птиц , включающих букву «О»

О

12-й вопрос Звучит песня «Прекрасное далеко»

Заданик командам- Выберите неверное утверждение

Ответить на вопрос песни: «А сегодня что для завтра сделал я?»

Варианты ответов ребят: можно построить скворечники, сделать кормушки, посадить дерево, нужно потушить в лесу костер, ходить по лесу по тропинкам и т. д.

В заключении игры жюри подсчитывает баллы, определяет победителей и награждает победедителей.

 Песня. «Дорогою добра»

Ведущий: Много есть на Свете хорорших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша  Родина нужджается в вас ребята, в ваших умных руках и добром сердце.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охранять природу - значит охранять Родину.

Внеклассное  мероприятие,  посвященное  охране  природы....

Охранять природу - значит охранять родину.

    В  данной  работе  рассказывается  в  стихотворной  форме  о  необходимости  охранять  лесные  насаждения  и  тех ...

Охранять природу-значит охранять Родину!

Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...

Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"

Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....

Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»

Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»

Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"

Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...