Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать
методическая разработка на тему

Сергеева Светлана Владимировна

Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_obychay_u_rebyat-gigienu_soblyudat_klubnyy_chas.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

лицей 410

Клубный час

«Есть обычай у ребят — гигиену соблюдать!»

Работу выполнила: воспитатель ГПД

Сергеева Светлана Владимировна

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2017г.

Цели и задачи занятия:

  • привитие навыков здорового образа жизни и соблюдения личной гигиены;
  • знакомство с основными правилами личной гигиены; уметь правильно чистить зубы.

Оборудование:

  • Экран, проектор.
  • Таз с водой, предметы личной гигиены, полотенце, зеркало.
  • Красочные рисунки или репродукции картин об уходе детей за телом, книги.

Ход занятия:

1) - Ребята, послушайте фрагмент из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

 Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

- Как вы думаете, чему учит нас эта сказка. О чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

- Ребята, вы, наверное, удивлены темой нашего сегодняшнего разговора? Нет, ошибки здесь не произошло! Наш клубный час посвящен изучению правил соблюдения личной гигиены.

- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2) - Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

 - Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 - На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

 - Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 - Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 - Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

(По ходу из мешочка достаем кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Это все предметы личной гигиены.

- Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

3) Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка» (Сценка   про грязнулю).

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

- Давайте девочку научим правильно умываться. Что для этого надо сделать?

- Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. (Один из ребят показывает на столе с оборудованием для всего класса).

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Что может произойти, если не умываться и не мыть руки?

4) Фрагмент из мультфильма «Витя и Микробус».

– Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках. Он обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях, на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа то легко натягивается, то образует складки.

Педагог спрашивает учащихся, что у них появляется на коже, когда им бывает очень жарко (например, при беге в жаркий день).

- На коже выступают капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

На волосах и коже головы при плохом уходе собирается много пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего коротко стричь волосы. Тогда голову так же легко вымыть, как шею и лицо. Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья причесывать волосы чистым гребнем. Ежедневно надо аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрепанные волосы — признак неряшливости, неопрятности.

- Кто мне расскажет, как надо мыть и расчесывать волосы? Какие предметы личной гигиены для этого необходимы? (Беседа с ребятами).

5) - Послушайте стихотворение Э. Кийг:

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

- А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. 

– Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Практическая работа на местах с индивидуальными зубными щетками.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

6) - Давайте немного поиграем. Игра «что с чем дружит» (работа в группах).

Раздаются карточки с картинками предметов личной гигиены и частей тела. Надо соединить карточки по парам. С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

7) – А сейчас давайте закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены. Данный урок проходит в игровой форме....

"На Кубани обычай такой..."

Фотографии на конкурс "Пасха в кубанской семье"...

"На Кубани обычай такой..."

Фотографии на конкурс "Пасха в кубанской семье"...

Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"

Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен  на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует разв...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...