Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"
материал по зож

Анастасия Сергеевна Куликова

Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен  на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует развитию ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного в 1 Б классе,

студентами 22 группы

Куликовой Анастасией Сергеевной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                      Учитель: _________________/ Писахова И. В./

                                                      Методист: _______________ / Акунеева Ю.В./

    Оценка: _______

        

Валуйки, 2020

Тема: «Есть обычай у ребят – гигиену соблюдать»

Дидактическая цель: создать условия для формирования у детей младшего школьного возраста верных представлений о гигиене; способствовать развитию навыков здорового образа жизни; содействовать развитию ценностного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность познакомиться с понятиями «гигиена», «личная гигиена школьника», расширят знания по данной теме.

Метапредметные:

регулятивные: осуществлять учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты; строить совместное планирование и прогнозирование при работе в группе;

познавательные: строить осознанные речевые высказывания в устной форме; научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, анализировать и делать самостоятельные выводы;

коммуникативные: смогут осуществлять учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; смогут оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач.

Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал (пословицы); экран; компьютер; видео; презентация.

Использованная литература:

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html

https://detskiychas.ru/zdorovie/poslovitsy_o_gigiene/

https://www.youtube.com/watch?v=-EpH6MzMHsc&t=23s

https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4&t=267s

http://www.planetaskazok.ru/mstelmahsth/aist-moetsea

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гигиена

https://ru.wikipedia.org/wiki/Личная_гигиена

Сценарий занятия:

I. Подготовительный этап:

1. Организационно – подготовительный этап

- Ребята, мы рады приветствовать вас на нашем классном часе! Надеемся, что наше занятие пройдёт на «отлично» и вы получите много полезной информации.

- А вы знаете, что 7 апреля отмечается праздник «Всемирный день здоровья». Здоровье – главная ценность человеческой жизни, один из источников счастья и радости каждого. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

- Мы бы хотели поговорить с вами на очень важную тему для каждого человека, но перед этим предлагаем посмотреть вам небольшой видео – ролик. Это станет некой подсказкой для вас, которая поможет определить тему нашего занятия, смотрите внимательно.

2. Открытие темы и цели занятия.

- И правда, мы постоянно сталкиваемся с вредными для нашего организма микробами, бактериями, их так много, но что делал герой ролика, чтоб от них избавиться?  (ответы детей: мыл руки, овощи и фрукты, убирал в доме) Всё верно!

- Вы уже догадались о чём же пойдёт сегодня речь? (ответы детей). А если быть точнее наша тема звучит так: «Есть обычай у ребят – гигиену соблюдать»

3. Диагностический этап.

- Как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья, это умение ухаживать за своим телом. Хорошая гигиена это не просто чистый и презентабельный внешний вид, но и активное средство профилактики распространения заболеваний. А вы знаете, что такое «личная гигиена». Личная гигиена школьника – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы сегодня и узнаем.

II. Конструирующий этап:

1. Основной этап.

А) чтение и анализ стихотворения «Аист моется» Михайло Стельмаха

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Михайло Стельмаха «Аист моется», вы внимательно слушайте, а после мы все вместе проанализируем его, готовы?

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

- Что говорил поэт про аиста? (ответы детей: аист по утрам привык мыться, моет шею и не жалуется на то, что вода холодная) Правильно!

- Но умываться по утрам нужно не только аистам, но и нам, согласны? (ответы детей)

- А как вы думаете, что защищает наш организм от болезней (ответы детей). Я дам вам подсказку. Посмотрите друг на друга, на свои руки. Что вы видите (ответы детей). Конечно же, это кожа. Именно она защищает наш организм от вредоносных бактерий.

Б) индивидуальная работа «Отгадай загадки»

- Мы предлагаем вам отгадать загадки и сказать, какие средства личной гигиены может использовать человек, чтобы сохранять своё тело и кожу в чистоте.

1) Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3) Есть у каждого в квартире,

И побольше, Ипошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

          5) Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плёткой,

Выгонит... (Зубная щётка)

7) Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю, а потом водой

смываю. Это средство для волос,

Может быть даже без слёз. (Шампунь)

2) На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка)

4) С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня … (Расческа)

          6) У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало. (Мыло)

- Молодцы, вы отгадали все загадками, надеюсь, вам знакомы эти предметы гигиены, и вы часто ими пользуетесь.

В) парная работа «Составление пословиц»

- Но знаете ли вы какие – нибудь пословицы о гигиене? (ответ учащихся). Сейчас вам предстоит составить пословицы, соединить начало и её конец, не торопитесь, если что – то непонятно, то вы можете обратиться к нам. А работать вы будете в парах.

Чистота – залог здоровья.

Крепок телом – богат и делом.

Чистая вода для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

От простой воды и мыла и микробов тает сила. (проверка пословиц).

- Как вы понимаете эти пословицы, например, чистота – залог здоровья? (Чистота обеспечивает здоровье, нельзя есть грязными руками, потому что на них может оказаться очень много вредных бактерий, надо их мыть послеулицы, после посещения туалета и т. д.). А что вы можете сказать про пословицу: «Кто аккуратен тот людям приятен», согласны с этим? (ответы)

Г) физкультминутка

- Думаю, вы уже немного, поэтому предлагаю вам выйти из за парт и повторять за нами.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

Как пружинки мы присели

А потом подпрыгнули все вместе.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

- Отлично, присаживайтесь. Вот вы немного и отдохнули.

2. Систематизированный этап.

А) просмотр и анализ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»

- Давайте посмотрим и узнаем, что бывает с детьми, которые не соблюдают правила личной гигиены (просмотр видеоролика).

- Так что же случилось с мальчиком в мультфильме (ответы детей: убежала вся одежда, одеяло, подушка, книга спряталась под кровать, свечка в печку, игрушки тоже убежали и т.д.). Из-за чего это всё произошло? (ответы детей: мальчик был грязным). Как мы называем ребят, которые не хотят мыться, чистить зубы и умываться по утрам? (ответы детей: грязнуля, неряха).

Б) игра «Классификация понятий»

- Я буду показывать слова и словосочетания, а вам необходимо распределить их. Те, которые относятся к человеку чистоплотному, аккуратному, посмотрите, какой красивый мальчик на картинке, а другие к неряхе, он весь в грязи, не ухаживает за собой.

Неряха: Мусор; грязь; беспорядок; грязная одежда; пыль.

Опрятный: чистая обувь; поглаженная одежда; умытое лицо; чистые зубы и ногти; наличие носового платка; мыло.

Отлично, вы всё правильно распределили. Хорошо, что вы все знаете характеристику опрятного человека и неряхи. Думаю, вы все будете стремиться к тому, чтобы выглядеть как на первой картинке.

Б) викторина

        - А сейчас вы должны будете ответить на вопросы, которые   связаны с правилами гигиены, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то сидите тихо.

1. Нужно всегда следить за чистотой рук и ногтей (да)

2. Руки можно мыть одной водой (нет, с мылом)

3. Зубную щётку и полотенце можно одолжить у друга (нет)

4. Зубы нужно чистить два раза в день, утром и вечером (да)

5. Руки нужно мыть перед едой, после занятий спортом, прогулки на улице, туалета, после игры с животными (да)

6. Можно есть из чужой тарелки и ложки (нет)

7. Пить из чужого стакана нельзя (да)

8. Ногти можно стричь иногда, когда время есть (нет)

III. Итоговый этап.

1. Аналитический этап

- Все отлично справились со всеми заданиями. Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей) Что такое «личная гигиена»? (ответы детей) Какие правила гигиены вы узнали, почему важно их соблюдать? (ответы детей)    

2. Рефлексивный этап

- Ребята, а наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаем вам закрыть глаза и вспомнить приятные моменты нашего классного часа, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Мы рады, что на протяжении всего занятия вы были очень внимательными и хотим, чтобы все, кто работал хорошо – поаплодировали себе, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – улыбнитесь.

        - Спасибо вам всем за то, что помогли провести это занятие. Надеемся, вам всё понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены. Данный урок проходит в игровой форме....

Классный час "Познакомьтесь с гигиеной"

Тема: Познакомьтесь с гигиеной. Цели:- познакомить детей с правилами гигиены;- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;- формировать здоровый образ жизни учащихся....

Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....

Классный час " Город дружных ребят"

Классный час для учащихся 1 классов....

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...