Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
классный час (1 класс) на тему

 

Классный час по пдд:

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по пдд:

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Лутова Надежда Леонидовна

МБОУСОШ №3

г.Усмани Липецкой области

г.Усмань, ул.Грибоедова,д.16

8 920-503-84-23

                                                 

                                                   

Объяснительная записка.

Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.

Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.

Цели:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Привлечение внимание учеников к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Форма проведения: классный час.

Методы: беседа, игра.

Тематическое содержание.

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Перечень литературы:

 Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.

Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.

            Интернет-ресурс

Учащиеся должны знать

правила перехода улиц по сигналам светофора; 

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 

правила езды на велосипеде. 

Учащиеся должны уметь: 

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 

безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. 

Знай и соблюдай правила

                       дорожного движения!

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Тема, цели занятия. (Слайд №1)
  2. Чтение сказки учителем.                                                                                                                                                                                                                           – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения». (Слайд №2)

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

  Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

  Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор. (Слайд №3)

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- Не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

  Я умею по…    Я умею во… Я умею поворачивать.

  Я умею то…   Я умею  во…  Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

   Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

   А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало(Слайд №4):

-Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский(Слайд №5).

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!» (Слайд №6)

  1. Беседа.

- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

- Каким был Грузовичок?  (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку?(Чтобы не случилось беды.Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

- Какие правила уличного движения вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

4. «Угадай словечко…»  (Слайд №7)

  1.  Раньше счёта и письма,

                 Рисованья, чтенья

                  всем ребятам нужно знать

                   Азбуку ……..   (движенья)         .

  1.  Выходя на улицу,

                 Приготовь заранее

                 Вежливость и сдержанность,

                 А главное   ……….(внимание)      .

  1. Тянется нитка, среди нив петляя,
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) (Слайд №8)
  2. Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит  очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

  1. Всё водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.

  У дороги, как маяк,

  Добрый друг - …(дорожный знак)  . (Слайд №9)

  1. На дорожном знаке том

      Человек идёт пешком.

      Полосатые дорожки

      Постелили нам под ножки,

       Чтобы мы забот не знали

  И по ним вперёд шагали. (Слайд №10)

 («Пешеходный переход»)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. («подземный переход») (Слайд №11, 12)

  1. Стой! Машины движутся!

  Там, где сошлись пути,

   Кто поможет улицу

   Людям перейти?

 (светофор) (Слайд №13)

  1.  Не собака - а с цепью,

   Не лошадь – а с седлом.

 (велосипед)

  1. Игра  «Грузовичок  едет в гости»

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичкуотвезти Лисичку и Журавля в гости.

По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. (Слайд №14)

  1. Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся  к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику, удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться  и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

  1. Итог классного часа.

- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором    -                      (Слайд №16)

Наш Грузовичок  привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».

знак 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знай и соблюдай правила дорожного движения! Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Усмань Липецкая область Лутова Надежда Леонидовна

Слайд 2

Сказка «Грузовичок, который не знал правил уличного движения»

Слайд 7

«Доскажи словечко …» 1. Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья всем ребятам нужно знать Азбуку …….. (движенья) . 2. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ……… (внимание) .

Слайд 8

Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

Слайд 9

Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - …….. (дорожный знак) .

Слайд 10

На дорожном знаке том Человек идёт пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали.

Слайд 11

Пешеходный переход

Слайд 12

Надземный переход

Слайд 13

Подземный переход

Слайд 14

*Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? (светофор) * Не собака - а с цепью, Не лошадь – а с седлом.

Слайд 15

Поиграем .

Слайд 16

Ребята! Знайте и соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе

Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....

Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...

Классный час "Знай и соблюдай Правила Дорожного движения"

классный час для учеников 1 - 2 классов поможет лучше усвоить правила дорожного движения...

Знай и соблюдай правила дорожного движения.

профилактика детского дорожно – транспортного травматизма  привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного  движения;                 ...

Конспект классного часа: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Тема: «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»Цели: расширение представлений учащихся о безопасности дорожного движения; формирование потребности в новых знаниях; развитие умения быстр...