Развлечение "Светофорик"
классный час на тему

Мирошниченко Алена Сереевна

Развлечение во 2-ой группе раннего развития"Светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 « Светлячок»

во II группе раннего развития

«Колокольчики»

Воспитатель: Мирошниченко А. С.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, безопасность).

Цель: познакомить детей со значением сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: познакомить и закрепить цвета сигналов светофора, их значение; дать понятие о пешеходном переходе.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход».

 Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: иллюстрация светофора, пешеходного перехода, мячи (красный, желтый, зеленый)  и 3 корзины; мягкие игрушки-зверята.

 Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения детей на дороге; рассматривание иллюстраций со светофором.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Кот - игрушка)
Кот: 

Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал… 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить  о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. 
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор (Воспитатель показывает иллюстрацию светофора).

- Правильно, светофор.

- Посмотрите, какой он красивый (дети рассматривают).

- Ребята у него есть три разноцветных кружочка.

- Какой это цвет (показывает сначала зеленый, затем желтый, и красный).

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный – Стой, дружок!ОПАСНО!

- Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел (мягкие игрушки).

- Давайте лесным зверятам расскажем, на какой цвет светофора нужно стоять, на какой цвет можно идти. Красный цвет говорит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет говорит подготовиться, а зеленый цвет светофора говорит можно смело переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают всех пешеходов.

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 
«Перед быстрою машиной 
Никому нельзя бежать! 
У дороги надо маму. 
Крепко за руку держать!» 
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть) 
«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой! Не спеши! »- он говорит. 
Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
Ясно, что путь пешеходу открыт. 
Зелёный свет зажёгся вдруг, 
Теперь идти мы можем. 
Ты, светофор, хороший друг 
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

А сейчас мы поиграем в игру «Веселый разноцветный мяч».

- В корзине мячи красного и зеленого цвета, нужно взять красный мяч и положить в красную корзину, взять зеленый мяч и положить его в зеленую корзину (корзины расположены на расстоянии 2 м., дети поочередно берут мячи, называют цвет и кладут в соответствующую корзину).

Воспитатель: Дети, расскажите, какие цвета светофора запомнили и что они обозначают? (Ответы детей)

-А где безопасно переходить дорогу? (Ответы детей)

-Ребята давайте светофору скажем спасибо за игру и попрощаемся с ним.