Рабочая программа.Математика.2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой./Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа соответствует учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 2 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_matematika_.docx | 213.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой./Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа соответствует учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика. 2 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2016.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа обеспечивает достижение учениками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- названия и последовательность чисел от 1 до100;
- названия компонентов и результатов « + » и « − »;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность в пределах 100;
- чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.
Сложение и вычитание (75 ч.)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- названия компонентов и результатов « + » и « - »;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);
Уметь:
- находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,
в более сложных письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.
Умножение и деление (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
- решать задачи в одно действие на умножение и деление.
- звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;
К концу обучения во втором классе ученик
получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначение луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть (32 ч.) | II четверть (28 ч.) | III четверть (41 ч.) | IV четверть (35 ч.) | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч. | 1. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 28 ч. | 1. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (продолжение) | 33 ч. | 1. | Умножение и деление чисел от 1 до 100 (продолжение) | 18 ч. |
2. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 14 ч. | Контрольных работ - 2 | 2. | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 8 ч. | 2. | Табличное умножение и деление | 17 ч. | ||
Контрольных работ - 2 | Тестов - 1 | Контрольных работ - 2 | Контрольных работ - 3 | ||||||||
Тестов - 1 | Проектов - 1 | Тестов - 1 | Тестов - 1 | ||||||||
Проектов - 1 | |||||||||||
Итого: | 32 ч. | 28 ч. | 41 ч. | 35 ч. | |||||||
Итого за год: | 136 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Коли-чество часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
1 четверть (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (18 ч.) | |||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | ||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | ||||
1 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | ||||
1 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. | ||||
1 | Числа от 11до 100. Поместное значение цифр в записи числа. | ||||
1 | Однозначные и двузначные числа. | ||||
1 | Миллиметр. | ||||
1 | Миллиметр. Закрепление. | ||||
1 | Контрольная работа №1. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Число 100. | ||||
1 | Метр. Таблица единиц длины. | ||||
1 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. | ||||
1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||
1 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Тест. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Контрольная работа №2. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (14 ч.) | |||||
1 | Задачи, обратные данной. | ||||
1 | Сумма и разность отрезков. | ||||
1 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||
1 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
1 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | ||||
1 | Длина ломаной. | ||||
1 | Длина ломаной. Закрепление изученного. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | ||||
1 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. | ||||
1 | Сравнение числовых выражений. | ||||
1 | Периметр многоугольника. | ||||
1 | Свойства сложения. | ||||
2 четверть (28 ч.) | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (28 ч.) | |||||
1 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||||
1 | Закрепление изученного. | ||||
1 | Контрольная работа № 3. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||||
1 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | ||||
1 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | ||||
1 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8. | ||||
1 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление. | ||||
1 | Закрепление изученных приемов вычислений. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Тест. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Контрольная работа № 4. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | ||||
1 | Буквенные выражения. Закрепление. | ||||
1 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | ||||
1 | Уравнение. | ||||
3 четверть (42 ч.) | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (33 ч.) | |||||
1 | Проверка сложения. | ||||
1 | Проверка вычитания. | ||||
1 | Контрольная работа № 5. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||
1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | ||||
1 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. | ||||
1 | Проверка сложения и вычитания. | ||||
1 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. | ||||
1 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | ||||
1 | Решение задач. Закрепление изученного. | ||||
1 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48. | ||||
1 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53. | ||||
1 | Прямоугольник. | ||||
1 | Прямоугольник. | ||||
1 | Сложение вида 87 + 13. | ||||
1 | Решение задач. Закрепление изученного. | ||||
1 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 32 + 8, 40 – 8. | ||||
1 | Вычитание вида 50 – 24. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Контрольная работа № 6. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||
1 | Вычитание вида 52 – 24. | ||||
1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
1 | Закрепление изученного. | ||||
1 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||
1 | Закрепление изученного. | ||||
1 | Квадрат. | ||||
1 | Квадрат. | ||||
1 | Наши проекты. «Оригами». | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Тест. Что узнали. Чему научились. | ||||
Умножение и деление (9 ч.) | |||||
1 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||
1 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||
1 | Прием умножения с использованием сложения. | ||||
1 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | ||||
1 | Периметр прямоугольника. | ||||
1 | Умножение единицы и нуля. | ||||
1 | Названия компонентов и результата действия умножения. | ||||
1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
1 | Переместительное свойство умножения. | ||||
4 четверть (34 ч.) | |||||
Умножение и деление (17 ч.) | |||||
1 | Переместительное свойство умножения. | ||||
1 | Конкретный смысл действия деления. | ||||
1 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | ||||
1 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | ||||
1 | Закрепление изученного. | ||||
1 | Названия компонентов и результата деления. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Контрольная работа № 7. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | ||||
1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | ||||
1 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||||
1 | Приемы умножения и деления на 10. | ||||
1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||||
1 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||||
1 | Контрольная работа №8. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (17 ч.) | |||||
1 | Умножение числа 2 и на 2. | ||||
1 | Приемы умножения числа 2. | ||||
1 | Деление на 2. | ||||
1 | Деление на 2. | ||||
1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||||
1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||||
1 | Деление на 3. | ||||
1 | Деление на 3. Закрепление изученного. | ||||
1 | Закрепление изученного. | ||||
1 | Контрольная работа №9. | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 3. | ||||
1 | Страничка для любознательных. | ||||
1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
1 | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Математика 1 класс
По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа "Математика 2 класс"
Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс" для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....
Рабочая программа Математика 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...