Рабочая программа "Математика 2 класс"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

 Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 12 г. Белгорода»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____.

Протокол № 6

от « 24 » июня 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР  МОУ - гимназия № 12

г. Белгорода

___________

« 29» августа 2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ -гимназия №12  г. Белгорода

__________  

Приказ № 287

от «31» августа2011г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

2 класс

УМК «СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА»

        Разработана учителем

                                                                           начальных классов

                                                                           Летошниковой С. А.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  2-й класс разработана на основе авторской программы по математике И.И. Аргинской «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (cистема развивающего обучения Л.В. Занкова), сборника программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 год.

Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка;  вооружение учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков; обеспечение необходимого уровня их общего и математического развития, формирование общеучебных умений.

Целями обучения математике являются:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачами обучения математики являются:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

    Для реализации программного содержания используется учебник: Аргинская И.И., ИвановскаяЕ.И., Кормишина С.Н. Математика: учебник для 2класса в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010год

 

 Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год:

 В неделю – 4 часа.

Требования к уровню подготовки к концу второго класса

Обучающиеся должны

владеть общеучебными умениями:

  1. получать информацию об объекте в ходе наблюдения, сравнения, измерения;

преобразовывать информацию из одного вида в другой

  1. модифицировать и применять изученные алгоритмы в новой ситуации;
  2. воспринимать и осмысливать устную и письменную речь;
  3. выделять главное и второстепенное в тексте задания, делить текст на смысловые части, преобразовывать текст задания;
  4. высказывать свое мнение и доказывать его (устно).

По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны иметь представление:

  1. о различии понятий «число» и «цифра»;

знать/понимать:

  1.  арабские цифры и значение каждой из них;
  2.  римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
  3.  названия первых трех разрядов натуральных чисел;

уметь:

  1.  читать и записывать любое изученное число;
  2. определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношение между ними;
  3. представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу «Изучение действий» иметь представление:

  1.  о смысле каждого из четырех арифметических действий;
  2.  о переместительном и сочетательном свойствах сложения и свойствах вычитания;
  3.  о переместительном свойстве умножения;
  4.  о связи между обратными действиями;
  5.  о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;

знать/понимать:

  1.  таблицу сложения в полном объеме;
  2.  особые случаи арифметических действий;
  3.  знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  4.  порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

уметь:

  1.  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
  2.  выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
  3.  находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия.

По разделу «Изучение элементов алгебры» иметь представление:

  1. о связи между уравнениями вида а+x=b, x–a=b, а также a · x=b, x : a=b, a : x=b;

знать/понимать:

  1.  термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

уметь:

  1.  решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление:

  1. о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
  2.  о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
  3. о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

знать/понимать:

  1.  термин «периметр» и его значение, обозначение периметра -P;
  2.  термины: основание, грань, ребро, вершина в применении  к объемным телам;

уметь:

  1.  определять вид треугольника;
  2.  находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  3.  находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их измерение» иметь представление:

  1.  о массе и вместимости и их измерении;
  2.  о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
  3.  об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

знать/понимать:

  1.  единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм=1 см, 10 см=1 дм, 10 дм=1 м, 100 мм=1 дм, 100 см=1 м;
  2. единицы измерения: массы - килограмм, и вместимости - литр;
  3.  единицы измерения времени ￿ минута, час, сутки, неделя, месяц, год; и соотношения  60 мин=1 ч, 24 ч=1 сут., 7 сут. =1нед., 12 мес. =1 год;

уметь:

  1.  определять массу с помощью весов и гирь;
  2.  определять время суток по часам;
  3.  решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

  По разделу «Работа с задачами» иметь представление:

  1.  об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
  2.  о краткой записи задачи;
  3.  о возможности формулировать задачу разными способами;
  4.  об обратных задачах и о связи между ними;

знать/понимать:

  1.  термины: условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
  2.  условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

уметь:

  1.  выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
  2.  дополнять текст до задачи;
  3. выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  4. составлять задачи, обратные данной;
  5.  выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение чисел (25 часов)

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи числа.

Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.

Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.

Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр.

Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.

Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.

Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.

Изучение действий (55 часов)

Сложение и вычитание

Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения). Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

         Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения и его использование

для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения

числа на единицу и на ноль.

Деление как действие обратное умножению. Знак деления ( : ).

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.

Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.

Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Кратное сравнение чисел.

Сложные выражения.

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Изучение элементов алгебры (10 часов)

Решение уравнений вида а+х=b, а–х=b, х–а=b на множестве однозначных и двузначных чисел.

Уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Решение их в пределах табличных случаев.

Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.

Изучение элементов геометрии (16 часов)

Классификация треугольников по углам:остроугольные прямоугольные,тупоугольные треугольники.

Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).

Определение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.

Многоугольники с равными сторонами. Определение периметров таких многоугольников разными способами.

Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание,

ребро, вершина объемного тела.

Величины и их измерение (30 часов)

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы  - килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок.

Общепринятая мера вместимости - литр.

Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год.

Единицы измерения времени - минута, час.

Соотношения: 1 сутки=24 часа, 1 час=60 минут.

Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

Единица измерения времени - неделя.

Соотношение 1 неделя=7 суткам.

Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени: месяц, год.

Работа с задачами (в течение года)

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса,

данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.

Установление зависимости между условием задачи и ее решением, вопросом задачи и ее решением, данными задачи и ее решением.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и побудительным предложением).

Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса или условия.

Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения

сохранения ее математического смысла.

Использование условных знаков в краткой записи задачи.

Решение простых и составных задач разного уровня трудности

на все арифметические действия в пределах изученных случаев.

Формы и средства контроля:

Плановых контрольных работ - 11

Математических диктантов  - 2

Учебно-методические средства обучения

Литература

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С,  «Математика»: - учебник для 2 класса: В двух частях. – Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Аргинская И.И  Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.- Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Примерное планирование уроков математики для 1-4 кл. О.В. Федоскина.- Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 класса - Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Биденко Н.В. «Блиц контроль по математике для 2 класса»: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Дрофа», 2010.

  1. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. М., 2009г.

  1. С.Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие.  – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010

  1. С.Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие.  – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010

Оборудование и приборы

  1. Карточки с заданиями по математике для 2 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

  1. Таблицы к курсу математики (в том числе в цифровом варианте):

-Числовой ряд

-Опорные схемы решения задач

-Компоненты при сложении, вычитании

-Таблица умножения

-Углы

-Треугольники

-Четырехугольники

-Таблица Шульца

-Магический квадрат

-Таблицы, развивающие мышление

-Таблицы, развивающие память

  1. Счетный материал

  1. Тетради с печатной основой «Проверялка» 24 экз.

  1. Разноуровневые проверочные работы

  1. Демонстрационный и раздаточный  материал для  последовательного пересчета от 0 до 10 ,от 0 до 20 ,от 0 до 100

  1. Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 ; карточки с целыми десятками и пустые, карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них.

  1. Счетный материал от 0 до 1000

  1. Весы настольные школьные и разновесы

  1. Линейка

  1. Циркуль

  1. Метры демонстрационные

  1. Рулетки

  1. Угольники классные

  1. Циркули классные

  1. Комплекты цифр и знаков (“математический веер”)

  1. Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

  1. Набор геометрических фигур

  1. Модели объёмных фигур (шар, куб)

  1. Модель квадратного дециметра (палетка)

Мультимедийные презентации

  1. Электронное пособие «Математика» 2 класс (поурочные планы по системе Л.В. Занкова) - Издательство «Учитель» 2010

  1.  Тематические презентации к учебным занятиям

Особенности контроля и оценки учебных достижений

по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  1. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание  на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и недочетов;

«4»-1-2 ошибки;

 «3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет;

2 недочета. «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено   верно); «2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» -1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.



Предварительный просмотр:

Математика 2 класс (136 часов)

 Развернутое календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование

раздела и тем

Кол-во

часов

Характеристика основной деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Масса и ее измерение

(20 часов).

Сравнение предметов, выявление сходства и различия между ними

1ч.

Уметь сравнивать предметы, складывать без перехода через десяток, группировать предметы, чертить различные линии и обозначать их латинскими буквами.

Масса – как новый признак сравнения объектов.

1ч.

Иметь представление о новом признаке сравнения объектов – массе. Уметь составлять математические рассказы к рисункам.

Сравнение массы объектов с помощью двухчашечных весов без гирь; весы и их разнообразие

1ч.

Уметь сравнивать массу объектов при помощи весов без гирь (непосредственными действиями и на основании анализа рисунков), чертить ломаную, показывать ее вершины и звенья

Сравнение предметов по признаку «масса» с опорой на измерительные приборы.

1ч.

Уметь сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков

Числа четвертого десятка. Длина ломаной и ее измерение. Математический диктант (текущий)

1ч.

Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд; составлять математические рассказы к рисунку. Иметь представление о числах четвертого десятка

Определение массы предметов. Табличное вычитание без перехода через десяток.

1ч.

Уметь вычитать числа без перехода через разряд; определять длину отрезка при помощи мерок; определять массу предметов

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение в натуральном ряду.

1ч.

Иметь представление о числах пятого и шестого десятков. Уметь записывать, называть, правильно располагать их в натуральном ряду

Сложение нескольких слагаемых

1ч.

Уметь складывать несколько слагаемых; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения

Сложение нескольких слагаемых. Математический диктант (текущий).

1ч.

Знать сочетательное свойство сложения.

Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов.

Знать общепринятую единицу измерения массы – килограмм, разряды единиц и десятков, их место в записи натуральных чисел

Входная контрольная работа.

1ч.

Анализ контрольной работы. Уравнения. Компоненты разности.

1ч.

Учить решать простые уравнения

Измерение массы в килограммах. Преобразование таблицы сложения.

1ч.

Уметь определять массу в килограммах, сравнивать и группировать фигуры

Действия с двузначными числами.

1ч.

Уметь читать и записывать числа седьмого десятка, правильно располагать их в натуральном ряду чисел; знать место разрядов в записи натуральных чисел

Определение массы предметов. Длина ломаной.

1ч.

Уметь определять массу в килограммах, измерять длину ломаных линий

Корень уравнений. Числа восьмого десятка.

1ч.

Знать термин «корень уравнения»

Однозначные и двузначные числа. Масса.

Уметь определять массу предметов, читать и записывать числа восьмого десятка, складывать с переходом через разряд.

Урок-обобщение  полученных знаний

« Проверь себя»

Уметь применять знания в ходе решения задач

Контрольная работа по теме «Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения массы»

Уметь применять знания в ходе решения задач

Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме «Масса и её измерение»

Уметь определять массу предметов, знать её единицы измерения.

Что такое задача?

( 11 часов)

Знакомство с задачей как особым видом задания.

1ч.

Уметь сравнивать тексты и находить среди них задачи

Важный признак задачи – отсутствие указания на способ действия. Преобразование таблицы

на 4.

1ч.

Уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; записывать и называть числа девятого десятка; располагать их правильно в натуральном ряду

Знакомство с решением задачи. Прямоугольный треугольник. Преобразование таблицы

на 5.

1ч.

Уметь классифицировать треугольники, выделяя из них прямоугольные. Иметь представление о единице вместимости – литре

Компоненты задачи. Единицы измерения величин.     Завершение преобразования таблицы сложения на 6, 7, 8, 9.

1ч.

Уметь сравнивать единицы измерения применительно к различным объектам, измерять объекты произвольными мерками

Составные части задачи. Числа 9 и 10 десятка.

1ч.

Знать признаки задачи. Уметь сравнивать двузначные числа

Понятие о прямоугольном и тупоугольном треугольниках.

Разбиение текста задачи на две части.

1ч.

Уметь классифицировать треугольники, находить среди треугольников тупоугольные; измерять вместимость сосудов

Контрольная работа за 1 четверть.

1ч.

Уметь применять полученные знания на практике.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме «Что такое задача».

 1ч

Уметь анализировать ошибки

Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение  вместимости сосудов в литрах.

1ч.

Знать единицу измерения количества жидкости – литр

Определение данных и искомого в задаче.

1ч.

Знать числа десятого десятка. Уметь их называть и записывать, располагать в натуральном ряду чисел; находить в тексте задачи условие и вопрос

Обобщение изученного материала. Из истории математики.

1ч.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

(24 часа)

Сложение двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм.

1 ч.

Знать о сложении двузначных чисел, о методе поиска различных способов нахождения значения сумм

Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников.

1ч.

Уметь классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные

Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков. Классификация треугольников.

1ч.

Уметь складывать двузначные числа – круглые десятки

Сочетательное свойство сложения. Математический диктант (текущий)

1ч.

Знать сочетательное свойство сложения

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

1ч.

Уметь выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения двузначных чисел, находить корни уравнений

Алгоритм сложения двузначных чисел.

1ч.

Решение текстовых задач. Выделение данного и искомого.

1ч.

Иметь представление о данных

и искомом задачи. Уметь выделять их

в тексте

Запись выражений с двузначными числами. Преобразование мер длины.

1ч.

Уметь вычитать двузначные числа – круглые десятки

Действия со скобками. Вычитание круглых десятков.

1ч.

Уметь вычитать двузначные числа различными способами

Миллиметр.

1ч.

Знать новую единицу измерения длины – миллиметр

Решение текстовых задач разных видов.

1ч.

Уметь решать текстовые задачи разных видов

Контрольная  работа «Сложение двухзначных чисел без перехода через разряд».

1ч.

Уметь применять знания при решении задач

Анализ контрольной работы.

Свойства равнобедренного треугольника.

1ч.

Уметь классифицировать треугольники по отношению сторон. Иметь представление о равнобедренных треугольниках

Алгоритм вычитания двузначных чисел.

1ч.

Знать общий алгоритм вычитания двузначных чисел. Уметь выполнять подробную запись данного алгоритма

Сокращение алгоритма сложения. Решение уравнений.

1ч.

Уметь сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел

Равнобедренный прямоугольный треугольник.

1ч.

Знать о равнобедренном прямоугольном треугольнике. Уметь классифицировать треугольники по двум признакам

Действия с двузначными числами без перехода через разряд. Связь между компонентами задачи.

1ч.

Уметь свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1ч.

Уметь складывать двузначные числа, преобразовывать текст в задачу.

Преобразование задач.

1ч.

Знать о новых признаках задачи – соответствие между ее условием и вопросом

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».

1ч.

Уметь применять знания при решении задач.

Анализ контрольной работы. Сложение в столбик с переполнением разряда.

1ч.

Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик

Сложение в столбик с переполнением разряда.

1ч.

Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик

Свойства равностороннего треугольника. Решение текстовых задач.

1ч.

Уметь классифицировать треугольники по отношению их сторон. Иметь представление о равностороннем треугольнике

 Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком».

1ч.

Время и его измерение. (13 часов)

Меры времени. Решение задач с именованными числами.

1ч.

Иметь представление о времени и единицах его измерения

Сутки. Преобразование задач.

1ч.

Иметь представление о времени, о сутках и их частях

Законы сложения. Преобразование задач.

1ч.

Знать основные свойства сложения:

Уметь сравнивать простую задачу с составной

Итоговая административная контрольная работа за 1 полугодие.

1ч.

Уметь применять полученные по теме знания

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний учащихся. Разносторонний треугольник.

Уметь выполнять работу над ошибками; закрепить навык работы с единицами времени

Решение задач с именованными числами. Определение времени по часам

1ч.

Иметь представление о часах

и их видах. Уметь определять время

по часам

Определение времени по часам. Контрольный математический диктант.

1ч.

Уметь определять время по часам

Меры времени. Минута. Сложение столбиком с переполнением разряда.

1ч.

Знать о соотношении 1 ч = 60 мин. Уметь определять время по часам, показывающее нецелое число часов

Вычитание двузначных чисел с использованием таблицы сложения. Решение текстовых задач с помощью схем.

1ч.

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых, соотносить понятия удобного слагаемого с разрядным слагаемым

Минута. Решение задач.

1ч.

Уметь определять время по часам

Периметр. Решение задач

1ч.

Иметь представление о периметре как о сумме длин сторон многоугольника

Классификация задач. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1ч.

Уметь вычитать двузначные числа удобным способом

Обобщение знаний по теме «Время и его измерение»

1ч.

Уметь находить суммы одинаковых слагаемых

Умножение и деление.

(19 час)

Подготовка к изучению темы «Умножение» Периметр.

1ч.

Уметь находить суммы одинаковых слагаемых

Подготовка к изучению темы «Умножение». Работа с задачей.

1ч.

Уметь находить суммы одинаковых слагаемых

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1ч.

Уметь сравнивать различные частные случаи сложения и вычитания, устанавливать иерархию трудностей этих операций

Контрольная работа по теме «Время и его измерение».

1ч.

Уметь применять знания при решении задач

Коррекция знаний учащихся по теме «Время и его измерение». Конкретный смысл действия умножения.

1ч.

Уметь сделать вывод о смысле умножения как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых

Умножение.

Сравнение задач.

1ч.

Знать соотношение между неделей и сутками: 1 неделя = 7 суток

Понятие произведения чисел. Периметр многоугольника.

1ч.

Иметь представление о произведении. Уметь преобразовывать суммы равных слагаемых в произведение

Цифры римской нумерации: I ,V, X.

1ч.

Знать о римской письменной нумерации и цифрах, которые в ней используются

Значение произведения. Преобразование задач.

1ч.

Знать компоненты действия умножения, понятие «составная задача». Уметь сравнивать схемы простой и составной задач

Множители. Правила образования чисел римской нумерации.

1ч.

Знать термин «множители», математический смысл двух множителей .

Законы и частные свойства сложения.

1ч.

Уметь вычитать число из суммы

Деление. Знак деления.

1ч.

Знать о делении и знаке деления, находить связь между делением и вычитанием

Понятие об обратных действиях.

1ч.

Знать о связи между сложением и вычитанием

Частное и значение частного.

1ч.

Знать термины  «частное» и «значение частного»; уметь сравнивать схемы простой и составной задач

 Переход от  записи числа арабскими цифрами к записи римскими  цифрами.

1ч.

Знать правила записи чисел разными цифрами римской нумерации при их расположении в порядке убывания значения

Контрольная работа по теме «Составная задача.

Периметр многоуг-ка» .

1ч.

Уметь применить знания в ходе решения задач

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

Уметь выполнять работу над ошибками

Делимое и делитель. Решение задач.

1ч.

Знать термины «делимое», «делитель». Уметь находить длину сторон треугольника по его периметру

Обобщение  полученных знаний.

1ч.

Уметь применять полученные знания на практике.

Таблица умножения (20 часов)

Таблица умножения на 2

1ч.

Иметь представление о таблице умножения. Знать табличные случаи умножения на 2

Запись чисел римскими и арабскими числами. Преобразование задач

1ч.

Уметь читать трехзначные числа и сравнивать их. Знать римские цифры

Таблица умножения на 3.

1ч.

Уметь составить таблицу умножения на 3

Действия первой и второй ступени.

1ч.

Иметь представление о действиях первой и второй ступеней, преобразовывать и решать составные задачи

Таблица умножения на 4.

1ч.

Уметь составить столбик умножения на 4, находить длину сторон фигуры по заданному периметру

Нахождение неизвестного множителя. Обратные задачи.

1ч.

Уметь решать уравнения и обратные задачи.

Порядок действий в сложных выражениях без скобок.

1ч.

Иметь представление о порядке действий в выражениях без скобок

Контрольная работа по теме «Решение и преобразование задач. Римская письменная нумерация».

1ч.

Уметь применить знания при решении задач

Анализ контрольной работы. Таблица умножения на 5. Решение текстовых задач.

1ч.

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составить таблицу умножения на 5, решать задачи различными способами

Решение числовых выражений. Периметр многоугольника.

1ч.

Уметь находить значение выражения

 с действиями первой и второй ступеней, решать задачи с вопросом, заданным в повествовательной форме

Таблица умножения на 6. Решение уравнений.

1ч.

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составить таблицу умножения на 6, складывать двузначные числа

Порядок действия в сложных выражениях.

1ч.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней

Таблица умножения. Переместительный закон умножения.

1ч.

Знать переместительный закон умножения. Уметь вычитать число из суммы

Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками.

1ч.

Знать о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий, уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1ч.

Уметь применить полученные по теме знания

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения на 7.

1ч.

Уметь составить таблицу умножения на 7, вычитать число из суммы

Сложные выражений с действиями разных ступеней с несколькими скобками. Таблица умножения на 8,9.

1ч.

Уметь решать выражения со скобками

Работа с задачей. Сокращение текста задачи.

1ч.

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать переместительное свойство умножения

Обратные задачи.

1ч.

Уметь составить таблицу умножения на 8 и 9, вычитать сумму и разность из числа

Обобщение полученных знаний.

1ч.

Уметь применить полученные по теме знания

Трехзначные числа.

(29 часов)

Образование новой единицы счета – сотни.

1ч.

 Уметь образовывать новую единицу счета – сотню, записывать трехзначные числа

Счет сотнями.

1ч.

Уметь считать сотнями, находить периметр прямоугольника

Новая счетная единица счета – сотня.

1ч.

Знать о способах образования сотни

Умножение вида 1 х а

1ч.

Иметь представление об умножении на единицу. Уметь отличать выпуклые многоугольники от невыпуклых

Трехзначные числа.

1ч.

Уметь образовывать трехзначные числа

Время и его измерение. Календарь.

1ч.

Уметь обобщать знания о единицах времени

Коррекция знаний учащихся. Трехзначные числа. Единицы измерения времени. 

1ч.

Уметь обобщать знания о единицах времени

Умножение вида 0 х а. Работа с обратными задачами.

1ч.

Знать правило умножения нуля на натуральное число

Образование и запись трехзначных чисел. Решение задач на кратное увеличение и уменьшение.

1ч.

Уметь читать числа первого десятка каждой сотни

Решение уравнений.

1ч.

Уметь решать уравнения

Умножение вида 0 х а = 0.

1ч.

Знать правило умножения на нуль

Увеличение трехзначного числа на десятки.

1ч.

Уметь читать трехзначные числа

Деление вида 0 : а = 0.

1ч.

Знать правило деления нуля на натуральное число

Обобщение и закрепление знаний по теме «Трехзначные числа»

1ч.

Знать таблицу разрядов

Контрольная административная работа по итогам года.

1ч.

Уметь применять знания на практике

Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Математическая переменка.

1ч.

Уметь работать над ошибками

Итоговый контрольный устный счет

1ч.

Уметь применить знания, полученные в течение изучения курса математики

Решение текстовых задач разных видов.

1ч.

Уметь обобщать знанияв решении задач, полученные по математике во 2 классе

Математическая «переменка».

1ч.

Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически.

Закрепление по теме «Действия с числами».

1ч.

Уметь выполнять действия с числами

Закрепление по теме «Определение периметра многоугольников».

1ч.

Уметь находить периметр многоугольников

Закрепление по теме «Действия с именованными числами».

1ч.

Уметь выполнять сложение, вычитании, сравнение именованных чисел

Закрепление по теме «Решение уравнений».

1ч.

Уметь решать уравнения

Обобщающее повторение по теме: «Таблица умножения»

Знать таблицу умножения и деления, уметь применять на практике

Повторение по теме « Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками»

Уметь находить значение выражения со скобками

Олимпиада.

Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически.

Повторение по теме: «Время и его измерение»

Уметь определить время по часам

Повторение по теме: «Равенства. Неравенства».

Уметь находить значение неравенств, решать уравнения

КВН «Твори, считай, выдумывай»

Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...