"Роль педагога в формировании личности ребенка"
статья на тему

Данная статья будет интересна  молодым педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагога в формировании личности ребенка

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие. Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для школьников такой средой является учебный класс, в котором они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности — учебы. Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый — учитель, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно учитель является наиболее значимой личностью. Стиль его поведения, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой учащихся класса. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя. Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения школьники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя.   Учителям важно предоставлять ученикам большую самостоятельность, чтобы его установки и нормы были однозначными как в отношениях со сверстниками, так и со взрослыми. Реализация личностно-ориентированного образования в школе выдвигает ряд требований к учителю: кроме высокого профессионализма, психолого-педагогической компетентности, он должен обладать свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эрудицией, высоким уровнем психолого- педагогической подготовки, высокой культурой и гуманными установками по отношению к детям, понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в  осуществлении педагогического процесса, обучать, опираясь на сильные стороны каждого ученика. Учитель, реализующий  личностно-ориентированный подход, должен быть  более ориентирован на создание для учащегося возможности  занимать активную, инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый материал, но познавать мир, вступать с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь свой почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребенка

Здесь говорится о роли семьи...

Роль семьи в формировании личности ребенка

Цели родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности ребенка":1) выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;2) разработка основных правил семейного восп...

Роль педагога в формировании личности школьника.

Часть 2. Характеристика ценностных ориентацийЧасть 1. Роль ценностных ориентаций в развитии личности...

Роль педагога в формировании личности ребенка

Сколько профессий существует на земле, но по моему мнению, главной является педагог. Именно педагог решает многие вопросы, волнующие ребенка. Даже можно сказать, что это не профессия, а образ жизни. В...

Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции

Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я - концепции...

Статья "Роль педагога в формировании личности ребенка"

Личность учителя все больше отходит на второй план в современном образовательном процессе, а технологические приспособления все больше проникают во все сферы человеческой жизни, в том числе в процесс ...

Роль педагога в формировании личности ученика.

Цель:   показать практическое  применение способов формирования личности младшего школьника.Задачи:1) рассмотреть способы формирования личности ученика через универсальные учебные дейст...