«Нумерация чисел от 0 до 20. Путешествие в космос»
рабочая программа (1 класс) на тему

Elena.ivandeeva

создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления темы «Нумерация чисел от 1 до 20»» средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий; обогащение знаний детей о космосе и космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №72 с углублённым изучением отдельных предметов»

                       

Тема урока

 «Нумерация чисел от 0 до 20. Путешествие в космос»

                                                                          Учитель: Е.В.Ивандеева

 

                                                                 г. Ульяновск.

Подготовила:

Классный руководитель 1 «а» класса Ивандеева Е.В.


Тема урока «Нумерация чисел от 0 до 20. Путешествие в космос»

Тип урока: урок- закрепление (рефлексии)

Цель:

создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления темы «Нумерация чисел от 1 до 20»» средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий; обогащение знаний детей о космосе и космонавтах.

Задачи урока:

обучающая- .Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.

развивающая - Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

воспитательная- учить работать в коллективе, воспитание культуры общения на уроке, воспитание бережного отношения к природе, родному краю.

здоровьесберегающая – создать условия, направленные на сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Формирование УУД:

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, высказывать свое предположение

Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений ;ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Ход урока

Орг. Момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем их!

Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых. Незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс первый раз

Пригласил сегодня вас.

Наш девиз:

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.

Настроение каково?

Ученики: (Во!!!)


  1. Сообщение темы и целей урока.

Назовите пропущенные числа: ( слайд 2)

20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20? Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

Молодцы!

Повторим материал, закрепим умения

Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я!»

Но пройдёт наш урок необычно. Мы будем путешествовать. А куда мы отправимся в путешествие мы узнаем, выполнив устный счет

II. На уроке вам не грустно

Хорошо считаем устно

Слайд №3 реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания

6+4+3=13 с 8+2+6=16 о

14-4+2=12 о 18-8+1=11 к космос

12-2+7=17 с 7+3+4=14 м

Ребята, мы решили примеры и поставили ответы в порядке увеличения. Какое слово получилось? (Космос).

Вот туда мы и сегодня полетим!

Оцени свою работу

Я доволен своей работой


В работе допускал ошибки,

но я справился

Не доволен своей работой.

Мне нужна помощь

На самом деле это греческое слово, которое  обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик.

Теория и практика полётов в космос называется космонавтика

- Какое сегодня число?

12 апреля (откройте тетради и запишите число, кл. работа.)

Кто знает, что это за дата? (Ответы детей). Дню космонавтики посвящен наш урок. (слайд4)

Вступительное слово учителя. музыка

Ровно 55 лет назад в этот день в 1961 году впервые с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль с человеком на борту. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной.

Давайте узнаем кто это был..

Расположите числа в порядке убывания

5, 10, 1, 20, 13, 8, 15 (слайд 5)

И А Н Г Г Р А

Теперь под числами запишите буквы, соответствующие этим числам.

(Гагарин) стенд

(в результате выполнения задания появляется фамилия ГАГАРИН) 
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который облетел вокруг нашей Земли за 108 минут. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.

Каллиграфическая минутка: число 12

Ручка! Мы с тобой друзья!

Нам на «три» писать нельзя,

Постараемся опять

И напишем все на «пять»!

- Пропишите всю строку до конца. Вспомните как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры. Отлично!

На чём же мы совершим путешествие в космос? Отгадайте загадку:

- Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета) слайд6

- Верно, мы полетим на ракете. (гул ракеты)

Раз, два! 
Скорость света. 
Три, четыре! 
Мы летим! 
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

Слайд №7 (космическое пространство)

Повторение состава чисел от 11 до 20.

Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность.

1) Арифметический  диктантЗапишите число:

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- сумма 3 и 6 разность 18 и 1
- на единицу больше, чем число 18

-разность чисел 10 и 5

-12 уменьши на 2

-7 увеличь на 1

-из 18 вычти 0

Слайд №8 ( числовой ряд)

Проверка.    12, 13, 11, 9,17, 19 ,5, 10, 8, 18

- какое число самое маленькое?  (5)
- какое число самое большое? (19)

- Какие это числа записали? Двузначные и однозначные.

Приготовьте синий и красный карандаши.

- В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

единиц – синим.

Оцени свою работу

Учитель

Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете.

Много планет вокруг  Cолнца  летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Слайд №9 (ракеты детей)

Учитель

Кто же в какую ракету сядет? У Дениса ракета ни жёлтая, ни красная, ни синяя; у Марии не красная, ни синяя, у Ивана ракета алого цвета. Какие у кого ракеты цветом?

Денис – зеленая

Мария– жёлтая

Иван – красная

Екатерина - голубая

Раз, два! 
Скорость света. 
Три, четыре! 
Мы летим! 
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали!

И так мы в космосе! Посмотрите на наше звездное небо.

Справка из истории созвездий:
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.

Слайд №10 (состав числа)

Наши созвездия «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

Оцени свою работу

Учитель Мы продолжаем свой путь. Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали! А на нашем пути первая планета.

Слайд №11

5. Планета«СОСЧИТАЙ-КА»
- Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Самостоятельная работа по учебнику № 6 на стр.63 (сравни числа)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)

Оцени свою работу

- Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую планету. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!

Слайд №12

6. Планета «СПОРТИВНАЯ»
- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. В полете у космонавтов всегда хорошее настроение. А у вас ребята хорошее настроение?

Музыкальная физкультминутка

Слайд №13

7. Планета «РЕШАЙ-КА»

Отправляемся дальше.Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!

У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос.

Слово учителя: Впервые выход в открытый космос совершил Алексей Леонов 18 марта 1965 года, он длился 12 мин и 9 сек. (слайд 14). Сейчас космонавты намного больше времени проводят в открытом космосе. Космонавт должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А мы будем выполнять решение математических задач.

Задачи в стихах (3штуки)

1.С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Пять кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?


2. Посчитайте поскорей,

  С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, –
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

3. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

Слайд №15

В Звёздном городке было 16 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?

Петя увидел в телескоп 6 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько созвездий увидели ребята? Слайд №16

На планете «Решай-ка» высадились 10 космонавтов, а на планете «Сосчитай-ка»- 4 космонавта. На какой планете космонавтов больше и на сколько? Слайд №17

Оцени свою работу

 8 . Работа с геометрическим материалом.

Учитель. Слайд 18

Летим дальше. Но вот беда. НЛО преградили путь нашей ракете. Что это за фигуры? Работе в паре (слайд 19)

- Разделите фигуры на две группы.    (многоугольники и круги и по цвету)(слайд 20)

Оцени свою работу

Мы можем отправиться дальше и на пути у нас сама планета «Математика» и нас встречает её хозяйка.

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь. 
И при этом, и при этом 
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука 
Ма-те-ма-ти-ка!

Слайд №21-22

9. Планета «Математика»

Хозяйка говорит, что мы можем высадиться, если решим математические задачки. Кто из животных впервые побывал в космосе? Собаки: Белка и Стрелка

  1. Из-за угла выглядывает 6 ушек. Там спрятались собачки. Сколько это собачек?
  2. Из будки торчат хвостики всех щенков. Всего 7 штук. Сколько в будке щенят?

3. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

Молодцы! Оцени свою работу!

 10. Тестовая работа (слайд 23)

Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

1.Выбери пример с ответом 12
10 + 2         6 + 4          10 + 8         1 + 7


2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 1           10 + 1          4 + 6          8 + 1

3Обведи вычитаемое. 1+4=5 8-2=6 10-2=8

4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3              4               13               15

5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15              11               17               13

6. Выбери число, которое меньше 16.
19              17                13              20

Мы благополучно завершили полет.

Оцени свою работу

11. Итог урока.

Закрываем глаза. Мы летим к Земле.

- Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

И чему мы научились?

12.Рефлексия.

Слайд №24

- Я знаю, что 12 апреля 1961 года… ( полетел в космос Гагарин)

- Я могу решать примеры и … (задачи)

- Мои друзья сегодня работали… (хорошо)

- Все мы сегодня просто… (молодцы)

Окрасьте сегодняшний урок ( Дети рисуют звезду своего настроения от урока) Учитель объясняет значении выбранного цвета.

  • Красный- радостное настроение
  • Жёлтый- приятное
  • Синий – грустное

Заключительное слово.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Чтение стихов уч-ся 1 класса

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Молодцы! Спасибо за урок! (слайд 25)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначных чисел на однозначные. Урок - путешествие в космос.

Урок - путешествие  по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический ...

Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...

Урок-путешествие "Нумерация чисел больше 1000".

Закрепление и систематизация знаний нумерации многозначных чисел....

Урок Нумерация чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк

Урок Нумерация чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк...