Информация о профессиональных достижениях
материал по теме

Чиркова Татьяна Юрьевна

ФГОС перед современным учителем ставит задачу формирования  универсальных учебных действий через организацию образовательного процесса в трёх направлениях:

− проектирование современного урока в соответствии с требованием ФГОС;

− внеурочная деятельность;

− работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о профессиональных достижениях учителя

Чирковой Татьяны Юрьевны

учитель начальных классов

 Частного  общеобразовательного  учреждения  

«Начальная  школа – детский  сад № 68  открытого  акционерного общества   «Российские  железные  дороги»

2018г.

1.   Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

1.1.  Наличие  методических  публикаций (в т.ч. докладов на научно-методических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя.

         Веду электронное портфолио на (копия свидетельства  о создании электронного портфолио см. Приложение № 1.1), где опубликовала 42 разработки.  Имею свидетельства о публикации.

Научно-педагогические и методические печатные публикации

Выходные данные печатного издания

Форма и тема публикации

Год

Международный уровень

 www.intel-academy.ru (раздел конференция). Электронный сборник

4 Международной педагогической конференции «Обучение и воспитание».

Авторский материал «Формирование  и поддержание положительной учебной мотивации детей как условие построения траектории их жизненного пути» 

2016 

2

www.intel-academy.ru. Академия интеллектуального развития. Всероссийский конкурс учителей с международным участием

Статья «Профессиональное выгорание»

2016 

Федеральный уровень

3

«Росконкурс.рф»

Лучшая презентация к уроку

2016 

4

Сайт учителей начальных классов. http://nsportal.ru/node/

Статья «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника – на разных уровнях школьного образования»

2016 

5

Сайт учителей начальных классов. http://nsportal.ru/node/

Статья «Хакасия – земля, где я живу»

2016 

6

Объединённая издательская группа «Дрофа» образовательный семинар

Особенности контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

2017

7

Сайт учителей начальных классов. http://nsportal.ru/node/

Проект по литературному чтению во 2 классе Газета «9 мая – праздник Победы!»

2017

8

Институт образования НИУ. Высшая школа экономики. Корпорация  «Российский учебник» 

Участник всероссийского проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность»

2018

9

https:/infourok/

Урок технологии по теме «Орнамент в хакасском национальном костюме»

2018

10

https:/infourok/

Статья «Сохраним природу Хакасии»

2018

Региональный уровень

 11

 МО и НРХ 4 Международная научно- практическая конференция 

«Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири» с докладом

2016  

Муниципальный уровень

 12

 Районный семинар «Создание системы экологического воспитания»

Доклад «Формирование  экологической культуры обучающихся во внеурочной  деятельности» 

2017 

Все авторские публикации (которые не указаны в таблице)  можно просмотреть на мини-сайте ">.

I.2    Изложение собственной методической разработки в форме публикации (учебного пособия, методических рекомендаций)   или диссертационного исследования.

          2017 год объявлен годом Экологии.  Во исполнения поручений Президента В.В. Путина о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которого является экологическое образование, я разработала методические рекомендации  по смешанной модели, с помощью которой формируется  экологическая культура обучающихся.

          Организовала и провела районный  семинар, в рамках которого показала систему экологического воспитания.                          

           При    использовании такой модели все учебные предметы сохраняют свои учебно – воспитательные цели. Смешанная модель позволяет на базе всех учебных предметов начальной школы рассматривать различные аспекты взаимодействия человек – общество – природа и обобщать их в интегрированном уровне.

 Целью экологического образования является формирование экологической культуры личности и общества. В начальной школе закладываются основы экологической культуры.

Задачи: расширять представления об окружающем мире; формировать опыт участия в природоохранной деятельности; формировать ответственность за свои поступки; развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

 Ожидаемый результат. Показатели в личностной  сфере ребёнка: интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Результаты работы

            Исходя из выше изложенного и учитывая планируемые результаты работы, которая способствует формированию экологического сознания, экологической культуры учащихся, развитию творческих способностей, личностных и метапредметных УУД, коммуникативных  навыков учащихся  в социуме, ребята  получили  первоначальный  личный  опыт  практической помощи  природе.

           Они   научились:

- наблюдать за природой и делать важные выводы о закономерностях окружающего мира;

- работать  с разными источниками информации;

- участвовать в практической деятельности по охране природы.

1.3  Систематическая  работа  по  распространению  собственного  педагогического  опыта,  в  том числе  через  Интернет

              Участвую в профессиональных конкурсах, в  работе конференций, семинаров.  Как  руководитель МО посещаю уроки коллег, внедряю в преподавание новейшие педагогические технологии, распространяю собственный педагогический.

Распространение педагогического опыта

Год

Название мероприятия

Тема и форма опыта

Уровень

2015

«Педагогическая мастерская», номинация «Мой новый урок математики»

Конкурс методических разработок

Республиканский

2016

«Педагогическая диагностика для учащихся 1 класса»,

Заседание методического объединения, доклад

Школьный

2016

«Проектирование в работе с одарёнными детьми»

Заседание методического объединения, доклад

Школьный

2017

«Здоровье детей – это будущее страны»

Педагогический совет, доклад

Школьный

2017

«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Педагогический совет, доклад

Школьный

2016

«Деление многозначного числа на двузначное»

Конкурс  «Лучшая методическая разработка по ФГОС»

Всероссийский

Конференции:

▪ Вторая Всероссийская онлайн – конференция учителей «Проекты исследования школьников в современном отечественном образовании», организованной Федеральным информационным методическим центром «Навигатор образовательных технологий» 22-26 мая 2016г.;

▪ ІV Международная конференция «Обучение и воспитание методики и практики 2015/2016уч.г.»   17.03.2016г., публикация;

▪  ІV Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири» май 2016г., ХакИРОиПК, доклад;

▪  Республиканская научно-практическая конференция «Патриотизм ХХІ века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»,  ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,  03.11.2016г.

       

     

Год

Название мероприятия

Тема и форма опыта

Уровень

2016

Семинар «Гражданско-патриотическое воспитание детей»

Литературно-музыкальная постановка. 2 класс

Муниципальный

2016

Конкурс «Лучшая презентация к уроку»

Урок математики.  

Всероссийский

2016

День открытых дверей для родителей (законных представителей) Учреждения

Открытый урок литературного чтения

Школьный

2017

Взаимопосещение педагогов методического объединения  учителей нач.кл. Учреждения

Открытый урок математики. 3 класс

Школьный

2017

Семинар «Создание системы экологического воспитания»

Презентация «Необходимость  экологического воспитания»

Муниципальный

Литературно-музыкальная постановка «Костёр».  3 класс

Вторая жизнь ТБО. Проект родителей «Экологическое дефиле».

        В электронном портфолио на мини сайте представлены статьи, публикации, учебно-методические материалы по предметам, творческие и проектные работы, видео и фото банки, материалы в помощь классным руководителям и т.д.

        

1.4  Наличие  положительных  отзывов  коллег,   использующих  методическую разработку

Моя методическая система основывается на принципах разнообразия видов учебной деятельности, равноправного  и комфортного общения ученика и учителя, чем достигается высокая степень эффективности обучения и решается проблема здоровьесбережения обучающихся; служит формированию и развитию основных компетенций у учеников.

Методическая система «Смешанная модель экологического воспитания»  используется другими педагогами в соответствии с  нижеприведенной информацией:

ФИО учителя

Предмет

Образовательное учреждение

Используется

Вся система

Отдельные элементы системы

Срок использования системы

Золотухина Надежда Анатольевна

учитель начальных классов

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

Медведева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

 уч. год

Великанова Елена Николаевна

учитель начальных классов

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

Сахарова Светлана Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ п.Аскиз

+

2017-2018

уч. год

Сацук Татьяна Васильевна

воспитатель

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

Чепчигашева Валентина Юрьевна

воспитатель

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

Кыржинакова Надежда Никитична

педагог - психолог

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

Дмитриева Вера Гавриловна

педагог дополнительного образования

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

+

2017-2018

уч. год

                                                                         


  1. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации

2.1, 2.2   Позитивная   динамика  уровня  «успеваемости»  и  «качества»  знаний  обучающихся  за        последние  три  года

Одним из важнейших показателей учебного процесса  является уровень «успеваемости» учащихся.

Результат моей  деятельности – позитивная динамика «качества» знаний и степени обученности (СОУ) учащихся при стабильной 100% успеваемости.

                     

Сводные данные успеваемости по предметам  за последние два года (первый класс не оценивается)

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Предмет

Успеваемость

%

Качество знаний

%

2016-2017

2

22

Математика

100

77,3

Русский язык

100

64,0

Литературное чтение

100

91,1

2017-2018

3

21

Математика

100

65

Русский язык

100

65

Литературное чтение

100

92

                 Результаты выполнения итоговой комплексной работы

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Уровень

Успеваемость

Качество знаний

Базовый

Более высокий

2015-2016

1

24

22%

78%

100%

81%

                  Результаты административных контрольных срезов

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Предмет

Успеваемость

%

Качество знаний

%

СОУ

%

2016-2017

2

22

Математика

100

77, 3

67,5

Русский язык

100

72,7

64,6

2017-2018

3

21

Математика

100

85,7

73,7

Русский язык

100

80,0

66,0

       

         В 3 классе по сравнению со 2 классом  наблюдается повышение:

- «качество» знаний по математике на 8,4 % (с 77,3 % до 85,7%), по русскому языку на 7,3% (с 72,7 % до 80,0%);

- «СОУ» по математике на 6,2 % (с 67,5 % до 73,7%), по русскому языку на 1,5 % (с 64,6 % до 66,0%).

          Позитивная динамика уровня  «качества» знаний и степени обученности (СОУ) учащихся при стабильной 100% успеваемости учебных достижений свидетельствует о том, что ученики класса успешно осваивают ФГОС НОО.    

         Все учащиеся справляются с нормами выполнения  контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используя такие навыки как умение обобщать, сравнивать.            

  1.  Увеличение   количества  обучающихся  (в %),  принимающих  участие  в  предметных  олимпиадах   школьного,  муниципального,  республиканского и всероссийского уровней

       Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по математике и русскому языку. В отборочном туре, который проходит в классе, принимают участие 100% обучающихся.

       Наблюдается  тенденция к увеличению количества обучающихся, участвующих в школьном, муниципальном,  республиканском (федеральном – Красноярская детская железная дорога, Роспрофжел) и всероссийском уровней

..

Учебный год

Количество учащихся

Школьный

Муниципальный

Республиканский*

Федеральный**

Всероссийский

Международный

уч.

%

уч.

%

уч.

%

уч.

%

уч.

%

уч.

%

2015-2016

24

100

24

100

1

4,2

2*

  2**

8,3*

  8,3**

11

46,0

12

50

2016-2017

22

100

22

100

-

-

4*

  12*

18,2

54,5

22

100

11

50

2017-2018

21

100

21

100

-

-

-

-

21

100

13

62,0

        Данные таблицы  свидетельствуют о положительной  динамике количества учащихся, принимающих  участие в предметных олимпиадах различного уровня – на 12% (с 1-го по 3-й класс).  100% участие во всероссийской недели мониторинга по математике и русскому языку.

  1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподаёт учитель образовательной организации

3.1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся, в том числе рост удельного веса обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету

При поступлении учащихся в 1 касс была поведена диагностика развития творческих способностей учащихся ( Дж.Гилфорда)  и анкетирование   родителей «Определение уровня проявления способностей ребёнка» (А.Н.Сизанова).  Диагностика и анкетирование  позволило определить степень одаренности и талантливости детей, которая  способствовала правильному выбору направления внеурочной деятельности.

           

         Веду  систематическую работу по созданию условий для включения учащихся в проектную деятельность. Для этого мною разработаны авторские программы кружков «Занимательная математика» и «Удивительный русский язык».

          Под моим руководством в Учреждении, в рамках всероссийских олимпиад, ежегодно проводятся традиционные недели олимпиад и мониторингов по предметам.

          Анкетирование учащихся и их родителей, их отзывы дают высокую оценку мероприятиям внеурочной деятельности и отражают повышение мотивации к изучению литературного чтения, русского языка и математики.

Удельный  вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью

Учебный год

Количество учащихся

% по отношению к контингенту учащихся класса

2015-2016

24

100

2016-2017

22

100

2017-2018

21

100

  1. Достижения учащихся на Всероссийской олимпиаде школьников (от школьного до всероссийского уровней)

               Вовлекаю своих учеников в участие в конкурсах различного уровня.  В итоге: активное (100%) и результативное (более 50%) участие обучающихся во внеурочной деятельности, олимпиадах, конкурсах,    соревнованиях, творческих мероприятиях

Результаты участия во всероссийской олимпиаде по предметам

март 2016г.

Балл

(из 100)

Место

по России

Место

в регионе

Балл

(из 100)

Место

по России

Место

в регионе

Балл

(из 100)

Место

по России

Место

в регионе

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест

Ф.И.

Литературное чтение

Русский  язык

Природные богатства

Алейкин Сергей

86

11

8

64

32

18

Гурбуля Елизавета

51

46

24

76

20

11

Дзюба Дарья

82

14

8

79

17

7

Егощин Денис

82

14

8

Еромасов Александр

66

31

20

Крещунасова Владилена

72

24

13

85

11

4

Новикова Софья

92

5

5

82

14

8

Хлапанов Никита

90

5

5

Черебеева Анастасия

67

29

17

80

16

6

         В марте 2017 года 17 учеников (из 22) участвовали во Всероссийской межпредметной  олимпиаде, проводимой Российским Государственным Университетом «Страна талантов». В результате: Даша Дзюба и Гюльнара Таскаракова получили Дипломы І  степени на муниципальном уровне, остальные дети – Дипломы участников.

3.3. Высокие достижения обучающихся в иных конкурсах, конкурсных мероприятиях (в том числе и дистанционных (от муниципального до международного) за последние три года

Информация о достижениях обучающихся  во внеурочной деятельности

                                                                                                     

Ф.И.

Уч. год

Конкурс, соревнование

Уровень

Результат

Алейкин Сергей, Дзюба Дарья,

Сооро Анастасия

2015-2016

Викторина «Масленица»

Всероссийский

Дипломы І  степени

Карачакова Анна, Хлапанов Никита,

Крещунасова Владилена

Дипломы  ІІ   степени

Гурбуля Елизавета, Егошин Денис

Еромасов  Александр,Новикова Софья

Трошкина Дарья

Дипломы ІІІ  степени

Всероссийский творческий центр «Мультяшкино»

Крещунасова Владилена

Новикова Софья

Хлапанов Никита

2015-2016

Конкурс – «Жареное солнце»

Всероссийский

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Чемпионат начальной школы «Вундеркид»

Дзюба Дарья

2015-2016

Международный конкурс - игра

Муниципальный

Муниципальный

Региональный

Грамота 2 место

Грамота 3 место

Грамота 1 место

Егошин Денис

Сооро Анастасия

ХНКМ им. Л.Р.Кызласова

Дзюба Дарья

Крещунасова Владилена

2015-2016

Конкурс чтецов «Пою моё Отечество»

Республиканский

Диплом 1 место

Диплом 1 место

ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

Егошин Денис

Дзюба Дарья

Крещунасова Владилена

2015-2016

Соревнования, посвященные «Дню здоровья»

Школьный

Грамота I место

Грамота I место

Грамота II место

Новикова Софья

Дзюба Дарья

2015-2016

Конкурс рисунков «Я мечтаю полететь в космос»

Школьный

Диплом за победу

Диплом I место

Информация о достижениях обучающихся  во внеурочной деятельности

Ф.И.

Уч. год

Конкурс, соревнование

Уровень

Результат

Центр дополнительного образования одарённых школьников

Дзюба Дарья

Чистобаева Арина

Крещунасова Владилена

Черебеева Анастасия

2015-2016

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Школьный

Диплом победителя

Диплом победителя

Сертификат 2 место

Сертификат 3 место

Сертификат 3 место

Красноярская детская железная дорога

Дзюба Дарья

Крещунасова Владилена

2015-2016

Активное участие в мероприятии, посвящённом «Дню железнодорожника»

Школьный

Благодарственное письмо

Дзюба Дарья

2015-2016

За участие в творческом конкурсе на железнодорожную тематику, посвящённому Дню защиты детей.

Федеральный

Благодарственное письмо

Администрация Аскизского поссовета Аскизского района

Дзюба Дарья

2015-2016

Фестиваль  - конкурс  «Художественное слово»

Муниципальный

Диплом III степени

Всероссийский  экологический конкурс

Дзюба Дарья

Новикова Софья

Хлапанов Никита

Чертыгашев Георгий

2016-2017

Творческий конкурс «Здоровье планеты? В моих руках!»

Школьный

Диплом I место

Грамота I место

Грамота II место

Грамота II место

ХНКМ им. Л.Р.Кызласова

Дзюба Дарья

Крещунасова Владилена

2016-2017

Конкурс  чтецов  

«Пою моё Отечество!»

Республиканский

Диплом за победу

Новикова Софья

Карачакова Анна

Учредитель конкурса - ОАО «РЖД», организатор – Департамент социального развития,  Роспрофжел

Егошин Денис,  Карачакова Анна

Чистобаева Арина,  Трошкина Анна

Челтыгмашев Дмитрий, Новикова Софья

Чертыков Владимир, Шарафудинов  Саша

Крещунасова Владилена, Хлапанов Никита

2016-2017

 

Конкурс детского самодеятельного творчества

«Юные таланты  РЖД»

Федеральный

Диплом

Кизнер Даниил,  Дзюба Дарья,  

Диплом,  медаль

Международный  математический конкурс - игра

Дзюба Дарья

Крещунасова Владилена

2016-2017

«Кенгуру»

Школьный

Сертификат 1 место

Сертификат 1 место

Международный  игровой конкурс по литературе

Крещунасова Владилена

Чертыгашев Георгий

2016-2017

«Пегас»

Школьный

Диплом 1 место

Сертификат 3 место

Всероссийский  игровой конкурс по естествознанию

Крещунасова Владилена

2016-2017

«Человек и природа»

Школьный

Сертификат 2 место

Международная игра-конкурс по языкознанию

Дзюба Дарья

Мытарева Анастасия

Таскаракова Гюльнара

2016-2017

«Русский медвежонок»

Школьный

 

Муниципальный

Грамота 1 место

Сертификат 2 место

Сертификат 3 место

Всероссийский социальный проект «Страна талантов»

Дзюба Дарья

Челтыгмашев Дмитрий

2016-2017

Олимпиада по математике

Муниципальный

Дипломы за лучший результат

Всероссийский  игровой конкурс по естествознанию

Дзюба Дарья

2016-2017

«Человек и природа»

Школьный

Грамота победителя

Всероссийский конкурс Золотое руно

Новикова Софья

Дзюба Дарья

2017-2018

«Золотое руно»

В обработке

В обработке

Всероссийский социальный проект «Страна талантов»

Дзюба Дарья

2017-2018

Олимпиада по русскому языку

Муниципальный

Диплом за лучший результат

Российский оргкомитет конкурса «Кенгуру-2018» считает, что все результаты, превышающие 35, следует признать успешными, а результаты, превышающие 50, — очень хорошими.  Мои победители и з 13 человек.

ФИ

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Процент

Мытарева Анастасия

90

1

1

3

97.50%

Таскаракова Гюльнара

69

2

2

35

89.50%

Александрова Ангелина

68

3

3

38

88.99%

Крещунасова Владилена

68

3

3

38

88.99%

  1. Создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.

  4.1. Организация взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

          Создание единого коллектива – это изучение личности ребенка. Сюда входит обработка анкет родителей, определение уровня воспитанности детей (методика А.Н. Капустина).

Динамика высокого уровня воспитанности

Таблица ..

2015 - 2016 уч.г., 24 уч-ся

2016 - 2017 уч.г.,  22 уч-ся

2017 - 2018 уч.г., 21 уч-ся

Уровень

чел.

%

Уровень

чел.

%

Уровень

чел.

%

Высокий

12

50,0

Высокий

14

63,6

Высокий

15

71,4

Выше среднего

8

33,3

Выше среднего

5

22,8

Выше среднего

5

23,8

Средний

3

12,5

Средний

3

13,6

Средний

1

4,8

Ниже среднего

1

4,2

Ниже среднего

-

-

Ниже среднего

-

-

       Заинтересовываю  ребят общим делом, прививаю  им любовь к своему классу, к порядку в нем. Ребята активно участвуют и побеждают в общешкольных мероприятиях, видят выступления других классов, встречаются с детьми из параллельных классов во время совместных дел, что также играет немаловажную роль в формировании коллектива.

Результаты участия в общешкольных мероприятиях

Таблица ..

Учебный год

Название мероприятия

Результат

2015-

2016

Викторина по русскому языку

Грамота

Неделя русского языка

Грамота 1 место

Тематическая  неделя математики

Диплом за самое активное участие

2016-

2017

Конкурс за лучшее оформление класса к Новому году

Диплом 1 место

Тематическая  неделя математики

Диплом 1 место

Весёлые старты. МБОУ СОШ п.Аскиз

Грамота 1 место

2017-

2018

Изготовление листовок к акции «Сохраним природу Хакасии»

Благодарность классу

Конкурс за лучшее оформление класса к Новому году

Диплом 1 место

         В классе созданы условия для взаимопомощи и поддержки друг друга. Дети  могут свободно высказывать свое мнение и считают, что в школе созданы все условия для развития их способностей.  

        Основа моей воспитательной работы в формировании классного коллектива – союз учителя, родителей и ребёнка. Достигаю  взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата. В основном у нас  на родительских собраниях решаются организационные вопросы.  В классе постоянно проводится работа по формированию классного коллектива.

Уровень развития  групповой сплоченности в классном коллективе

Таблица ..

2015-2016 учебный год,         24 чел.

2016 -2017 учебный год, 22 чел.

2017-2018 учебный год, 21 чел.

Методика  цветоописи «Психологическая атмосфера в классном коллективе»

Методика

«Какой у нас классный коллектив»

Методика

«Оценка групповой сплоченности» (Сишора-Ханина)

Высокий- 7чел./ 29%,

Средний-13чел./ 54%,

Ниже среднего- 4чел./ 1 7%

Высокий- 9 чел. /41%,

Средний-11 чел./ 50%,

Ниже среднего- 2 чел./ 9%

Высокий-10чел./ 48%,

Средний-10 чел./ 48%

Ниже среднего- 1 чел./ 4%

       Динамика высокого уровня  групповой сплоченности  в  классном  коллективе за 3 года составила  7%.

              Основой профессионального своего мастерства я считаю благоприятный психологический климат на уроках и внеклассных мероприятиях, который я сумела организовать в своей педагогической деятельности. В классе отсутствуют жалобы. За время работы отсутствуют конфликтные ситуации в классе с учащимися и их родителями. Возникающие проблемы решаются своевременно. Отсутствуют  учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин.

  1. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы.

ФГОС, перед современным учителем,  одной из приоритетных задач ставит формирование универсальных учебных действий через организацию образовательного процесса в трёх направлениях:

− проектирование современного урока в соответствии с требованием ФГОС;

− внеурочная деятельность;

− работа с родителями.

        Я решила, что нужно организовывать свою работу с учётом того, что не все виды УУД можно сформировать в полном объёме только в одном из направлений. А именно: формирование коммуникативных и личностных УУД обязательно должно находить своё продолжение во внеурочной деятельности и в работе с родителями.

          Смысл ученического самоуправления в моём классе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их процессам управления собой, своей жизнью в коллективе.

          Работа по обучению самоуправление начинается в 1 классе в форме игры. Моя система рассчитана на 4 года. Особенности поручений для каждого ребёнка распределяются согласно принципам обучения и воспитания: доступность, выборность, равноправие, обоснованность, преемственность, массовость.

          Главные  задачи: привить желание принимать активное участие в жизни класса и школы, научить самоуправлению.

          В классе действует отряд «Локомоша» под лозунгом « Мы – друзья Эколят». Мои юные железнодорожники уже умеют самостоятельно подготовить и провести мероприятие в рамках урока, имеют высокую мотивацию к учению и общественной деятельности.        

          Родители поддерживают инициативу детей, активно готовятся и участвуют в классных и школьных мероприятиях.    

                    Я  занимаюсь не только обучением детей, помогаю им стать активными гражданами общества. Только тогда они смогут добиваться успеха в жизни. Так же стараюсь повысить их социальную активность, самоорганизованность и самореализацию.

            Реализуя свою методическую разработку «Смешанная модель экологического воспитания»,  руководила созданием проекта родителей  «Экологическое дефиле «Мусорная мода»». Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

          Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов -  мода из мусора.

                    Этот проект родители показали на районном семинаре «Создание системы экологического воспитания». В качестве моделей выступили учащиеся моего класса, демонстрируя наряды, сделанные ими и родителями из  ТБО.

          Результатом самоуправления должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, а также его коммуникативную компетентность.

         Результаты проведения экспресс – диагностики УУД учащихся,  это позитивная динамика уровня сформированности УУД учащихся за три года

Таблица

Учебный год

Количество учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2015-2016

24

6

25,0

13

54,2

5

20,8

2016-2017

22

8

36,4

12

54,5

2

9,1

2017-2018

21

10

47,6

11

52,4

0

0

          Высокий  уровень сформированности УУД учащихся  за три года увеличился на  22,6 %, средний уровень  на 1,8 %, низкий уровень отсутствует.                                                                                  

       

4.3. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям – сиротам

          Для учащихся класса стало традиционным участие в различных акциях социальной направленности. Эти акции призваны поддерживать, развивать, укреплять гуманность, бережное отношение к людям, заботу о старшем поколении, формировать неравнодушную, толерантную личность.      

         Уходя на пенсию, пожилые люди нуждаются не только во внимании, связанном в организации их быта.  Особый смысл для этих людей приобретают формы духовного общения с детьми, когда они поздравляют их с праздниками, рассказывают о своих делах. Это пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе. Для детей - это приобретение духовно-нравственных ценностей. У детей, заботящихся о пожилом человеке, навсегда заложится в душе понимание к нуждам стариков и потребность в оказании помощи этим людям.  Поэтому, в канун первомайских праздников мы решили провести семейную акцию «Первомайская помощь нашим  бабушкам и дедушкам». 

          Мои дети  в период с 2015 - 2018 года, принимали активное участие в акциях социального характера

Акция

2015-2016 уч.г.

2016-2017уч.г.

2017-2018 уч.г.

«За здоровый образ жизни»

+

+

+

«Неделя добра»

+

+

+

«День героев Отечества», которая организована Всероссийским общественным движением  «Волонтёры Победы»

+

«Подари вторую жизнь книге»

+

+

+

«Помощь детям – жертвам пожаров»

+

+

+

«Георгиевская ленточка»

+

+

+

«Первомайская помощь нашим  бабушкам и дедушкам»

+

«Шествие на 9 мая»

+

+

+

Итого

7

7

7

      Данные  таблицы показывают, что участие класса в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды,  на помощь пожилым людям в период с 2015г. по 2018 г. остаётся стабильно активной.

4.4.  Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

          Учащиеся класса - активные участники школьных и муниципальных проектов, направленных на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды.

          Мероприятия направлены на формирование у обучающихся гражданской ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей, здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру, трудолюбия

Акция

2015-2016 уч. г.

2016-2017уч.г.

2017-2018уч.г.

«Самый лучший класс»

+

+

+

«Чистая школа»

+

+

+

«Очистим берег нашей реки»

+

+

+

Празднование  Дня Земли  - традиционный субботник

+

+

+

В рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» - «Сохраним природу Хакасии»

+

«Вторая жизнь ТБО»

+

ИТОГО

4

4

6

       Данные  таблицы показывают, что участие класса в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды в период с 2015г. по 2018 г. увеличилось с 4 до 6 акций.                                                          

4.5. Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными органами власти с целью решения проблем местного социума

       

        Под социализацией понимается процесс усвоения общекультурных, гражданских, нравственных норм поведения в обществе, умение общаться с окружающими людьми.

       

        Социализация начинается с младенчества и продолжается в течение всей жизни.

       

       Я участвую в организации воспитательной, учебной и внеурочной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни общества, в организации учащихся через включение их в программы деятельности учреждений посёлка.       

      Учреждение и учащиеся моего класса постоянно взаимодействуют с органами власти,  принимают самое активное участие в акциях, посвященных проблемам местного социума.

   

        Ребята активные участники традиционного парада «Шествие на 9 мая», посвящённому великой Победе.

       Проводятся уроки мужества, классные часы, защита проектов, традиционные акции «Помощь детям – жертвам пожаров».

       Ежегодно мы проводим акции, посвящённые празднику Защитников Отечества. В классе проводится конкурс стихов, песен, рисунков.

     Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения.

        Регулярные встречи учащихся с представителями пожарной охраны ОДН Абаканского ЛО МВД России. Осенью  и весной проводятся традиционные учебные эвакуации при пожаре.

       

       Инспектора ОДН Абаканского ЛО МВД России проводят беседы о поведении на железной дороге, организовывают просмотр учебных, познавательных фильмов на социальные темы.

5.     Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социальной неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением (общественно опасным) поведением)

  1. Организация индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети – инвалиды, дети мигранты, дети сироты, обучающиеся с ОВЗ и т.д.)

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, попавших в трудные жизненные ситуации.

При разработке рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности и программы воспитательной работы класса я учитываю, что в классе обучаются учащиеся различного уровня подготовки и различных социальных групп.

           В моём классе есть одарённые дети, которых вовлекаю в различные олимпиады и творческие конкурсы.   Детей – инвалидов, детей мигрантов, детей – сирот и обучающихся с ОВЗ нет.

Индивидуальная работа с одарёнными детьми

 Методы работы:  диагностика, консультирование, метод эвристических вопросов, метод сравнения, метод конструирования понятий, метод ошибок, мозговой штурм, портфолио достижений, построение индивидуального маршрута.

Формы работы: групповые занятия; кружки по интересам, конкурсы, участие в олимпиадах, работа по индивидуальным планам, проектная деятельность, использование развивающих игр  при организации внеурочной деятельности.

        Мною  была проведена диагностика развития творческих способностей учащихся

(Дж.Гилфорда)  и анкетирование   родителей «Определение уровня проявления способностей ребёнка» (А.Н.Сизанова).  Диагностика и анкетирование  позволило определить степень одарённости и талантливости детей, которая  способствовала правильному выбору направления  внеурочной деятельности.

Основные направления в работе с одарёнными детьми

Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

Методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение.

Результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений обучающихся, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в олимпиадах и конкурсах;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся.

  1. Наличие и эффективное использование в профессиональной деятельности  индивидуальных рабочих программ, индивидуальных планов работы с различными категориями обучающихся

План работы с одарёнными детьми

                                                                                                                                                            Таблица

Содержание работы

1 четверть

1

Планирование и организация работы  «Одарённые дети»

2

Создание банка данных одарённых детей и детей с высокой и достаточной мотивацией

3

 Выбор тем проектной деятельности обучающихся

4

Подготовка к предметным олимпиадам в Учреждении

5

Участие в предметных олимпиадах  в Учреждении

6

Участие во всероссийских заочных конкурсах

7

Индивидуальные консультации для одарённых детей

8

Работа по выбранным темам проектной  деятельности обучающихся

9

Проведение работы с родителями одарённых детей

2 четверть

10

Индивидуальные консультации для одарённых детей

11

Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах

12

Участие в школьном конкурсе творческих работ (к Новому году)

3 четверть

12

Пополнение банка данных одарённых детей и детей с высокой и достаточной мотивацией

13

Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах,  конкурсах

4 четверть

14

Анализ итогов участия в олимпиадах и конкурсах

15

Участие в республиканском конкурсе чтецов «Пою моё Отечество»

16

Итоги конкурса «Ученик года» для начальных классов

17

Ярмарка-выставка творческих работ детей и родителей

18

Анкетирование одарённых детей

19

Расширение банка данных одаренных детей

20

Проведение работы с родителями одарённых детей

21

Планирование работы с одарёнными детьми на следующий учебный год

План работы с детьми из социально-неблагополучных семей.

Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:

-    Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи. 

- Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.

-    Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

-    Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.

     Направления: профилактическое, защитно-охранное, организационное.     

                                             

План  индивидуальной работы

Таблица

Работа с неблагополучной семьёй

1

Знакомство со всеми членами семьи обучающегося

2

Изучение и решения проблем путём наблюдений, бесед

3

Знакомство с окружением семьи

4

Составление карты семьи

5

Профилактическая работа с семьёй

6

Анализ результатов работы с семьёй, планирую дальнейшие действия

 

В течение всего года данные социального паспорта корректируются.

Социальные данные

Начало года

Конец года

Социальные данные

Начало года

Конец года

Всего обучающихся

1

1

Неполных семей

1

1

Сирот и опекаемых

-

-

Многодетных семей

4

4

Обучающихся - Инвалидов

-

-

Служащих

1

1

Обучающихся «группы риска»

1

-

Рабочих

8

9

-на учете Совета профилактики

-

-

Малообеспеченных

3

3

-на учете в органах ВД

-

-

Безработных, пенсионеров

-

-

Семей социального риска

1

1

Предпринимателей

-

-

     

       Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.

         План индивидуального подхода к проблеме социально неблагополучной семьи:

-   Подготовка – предварительное знакомство и изучение сведений о семье;

-   Установление контакта с членами семьи;

-   Выявление сущности семейных проблем с членами семьи;

- Определение плана выхода из тяжёлой ситуации, поддержка специальных служб (по необходимости);

-   Привлечение специалистов, способных помочь в решении проблемы;

-   Патронаж семьи.   

        С учащимися ведётся индивидуально-профилактическая работа: беседы, вовлечение в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности (кружки, секции), участие в классных и школьных мероприятиях.

           

         Результаты моей работы с детьми из социально неблагополучных семей является:

1) Детей, стоящих на   всех видах профилактического учёта  – нет.

2) Дети участвуют в онлайн конкурсах и олимпиадах, получают сертификаты участников.

3) Активно участвуют в жизни класса и школы.

        Из  анализа своей работы можно сделать следующий вывод – моя система работает.



        Многоплановая работа помогла добиться определенных результатов в работе с одарёнными детьми. Даша Д., Владилена К., Софья Н., Никита Х., Анастасия М., Гюльнара Т. участвуют  в конкурсах и олимпиадах на разных уровнях и получают призовые места. Творческие работы Софьи, Владилены и Никиты  опубликованы в СМИ.              

                                                                                                                               

Результативность подтверждается  благодарственными письмами и грамотами в мой адрес

Таблица

Год

Формулировка

Кем выдана

1

2016

Благодарим за профессионализм, творчество и высокие результаты учащихся

Всероссийские онлайн конкурсы «Рыжий лис»

2

2016

За организацию и проведение «Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл)

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест

3

За организацию и проведение Всероссийской викторины «Россия. Природные богатства»

4

2016

За подготовку участников Всероссийской предметной олимпиады по математике І поток 2016/2017 учебный год

Российский Государственный университет «Страна талантов»

5

За помощь в организации Всероссийской предметной олимпиады по математике І поток 2016/2017 учебный год

6

За подготовку участников І Всероссийской  межпредметной  олимпиады  (количество -  22)

7

За подготовку победителя муниципального уровня І Всероссийской  межпредметной  олипиады

8

2016

За помощь в организации конкурса в школе.

Российский оргкомитет международного конкурса – игры «Кенгуру»

9

2017

10

2016

За подготовку участников (количество -23). Контрольный тест. Русский язык – 2016 (весна)

Центр дополнительного образования «Снейл»

11

За подготовку участников (количество -23). Контрольный тест. Математика  – 2016 (весна)

12

За организацию и проведение  Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» (весенний сезон)

13

За подготовку участников (количество  15) Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» (весенний сезон)

14

2017

За подготовку участников Всероссийской предметной олимпиады по математике ІІ поток 2016/2017 учебный год

Российский Государственный университет «Страна талантов»

15

За подготовку участников с лучшим результатом Всероссийской предметной олимпиады по математике ІІ поток 2016/2017 учебный год

16

2017

 За помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга для начальной школы и вклад в развитие контроля качества образования

Электронная школа Знаника генеральный партнёр – корпорация «Российский учебник»

17

2018

За помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по английскому языку Chtcrpoint  и вклад в развитие контроля качества образования

18

За помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по математике для начальной школы и вклад в развитие контроля качества образования

19

За помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку для начальной школы и вклад в развитие контроля качества образования

20

2018

За помощь в организации Всероссийской предметной олимпиады по математике ІІ поток 20172018 учебный год

Российский Государственный университет «Страна талантов»

21

За подготовку участников с лучшим результатом Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ІІ поток 2017/2018 учебный год

22

2016

За подготовку учащихся к республиканскому конкурсу чтецов «Пою моё Отечество»

Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова

23

2017

  1. Результативность адресной работы с различными категориями обучающихся (отсутствие обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учёта в течение 3-х лет, участие обучающихся разных категорий в конкурсах разных уровней, ежегодная положительная динамика (в течение 3-х лет) успеваемости среди детей социально неблагополучных семей

         Важнейшей проблемой прогресса любого общества является сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.

         Моя миссия - создание комфортной среды, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и способной обучаться на протяжении своей жизни. Научить ребёнка учиться.

         Так как в классе обучаются разные категории детей, то стараюсь привлечь их к полезным видам деятельности.

         Разрабатываю  план индивидуальной работы с одарёнными детьми и с детьми из социально неблагополучных семей.  Одарённых детей вовлекаю в различные олимпиады и творческие конкурсы.

         Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением, оказываю своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даю рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.   Провожу  индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания: режим дня школьника,  о поощрении и наказании, как помочь  детям в учёбе, семейный климат, роль родителей в самовоспитании и др. Консультирую по телефону и во время проведения родительских собраний. При этом я веду работу с самим ребёнком, с учителями-предметниками, с родителями. Даю ему важные поручения, заинтересовываю его поиском дополнительной информацией из разных источников для сообщения  на уроке.    Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.

Результативность адресной работы

Таблица

Категория детей

Формы работы

Результаты

1

Одаренные дети

Создана разновозрастная группа временного состава, которая выступает в роли консультантов на уроках и во внеурочной деятельности (состав меняется в зависимости от вида деятельности и расписания занятий)

Ребята получают возможность

развивать те качества, которые наиболее выражены (умение доступно объяснить материал, построить развертки, смоделировать, составить план решения задачи)

2

Дети

из социально

неблагополучных семей

Регулярное посещение таких ребят на дому, беседа с родителями и детьми. Работаю совместно с советом профилактики

Дети не пропускают занятия без

уважительной причины, наблюдается

контроль со стороны родителей

в отношении своих детей

3

Дети с девиантным

поведением

Регулярное посещение таких ребят на дому, беседа с родителями и детьми. Нахожу общий язык с такими детьми,

посредством вовлечения во внеклассную работу, внеурочную  по предмету и кружки по интересам

Такая форма работы дисциплинирует

ребят, т.к. учитель выступает не только

в роли наставника, но и в роли

старшего товарища, с которым можно

посоветоваться

      Я считаю, что каждый ребёнок – это личность со своими особенностями: кто-то любит сочинять стихи и рассказы, кто-то замечательно играет роли в школьных спектаклях, танцевать, петь. Пусть ему не удается написать диктант без ошибок, зато он выполнит тест или прочитает стихотворение выразительно. Задача учителя – помочь ребёнку поверить в себя.

       В классе отсутствуют дети, стоящие на всех видах профилактического учёта,

      Об эффективности моей системы говорят высокие учебные результаты обучающихся за последние три года.

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

       

      Использование современных образовательных технологий в моей практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, в условиях единства организации урочной и внеурочной деятельности: здоровьесберегающие технологии, тестовые технологии, технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, информационно - коммуникативную технологию, игровые технологии, личностно-ориентированную технологию.

      6.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе 

        В своей работе   активно использую проектные и исследовательские технологии.

        Применение технологии проектного обучения обосновывается тем, что учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.  Все ученики в течение 3 лет участвовали в разработке и реализации социально важных проектов в рамках предмета.

Школьный  тур защиты проектов

Таблица

Учебный год

ФИО участника

Проект

2015-2016

Дзюба Дарья,  Крещунасова Владилена, Мытарева Анастасия,  Егошин Денис, Чертыгашев Георгий, Новикова Софья

«Математика вокруг нас»  

2016-2017

Дзюба Дарья,  Крещунасова Владилена, Хлапанов Никита, Мытарева Анастасия,  Таскаракова Гюльнара, Егошин Денис, Карачакова Анна, Новикова Софья

«Моя памятка по изученным орфограммам»  (русский язык)

2017-2018

Дзюба Дарья,  Крещунасова Владилена, Хлапанов Никита,  Мытарева Анастасия,  Таскаракова Гюльнара, Егошин Денис, Черебеева Анастасия, Александрова Ангалина, Тюмерекова Екатерина, Чистобаева Арина, Чертыгашев Георгий, Карачакова Анна, Новикова Софья

«Математическая сказка»

Структура подготовки и проведения проектных дней

Таблица

Название этапа

Содержание работ

Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом

– определение темы исследования;

– выделение предполагаемых направлений работ;

– составление плана;

– определение консультаций с учителем;

– начало выполнения проекта.

– определение проблемы и задач исследования;

– выдвижение гипотез и способов решения;

–обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);

–распределение работы между участниками группового проекта;

– начало работы по сбору информации.

Основной этап

– продолжение работы по сбору информации;

–самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

– систематизация и анализ полученных данных;

– обсуждение способов оформления конечных результатов;

– подведение итогов, оформление результатов.

Заключительный этап

– презентация проекта;

–представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта: альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.;

– рефлексия.

          Технология исследовательской деятельности. Создаю благоприятные условия для повышения мотивации, развития творческих способностей, самостоятельности, ответственности обучающихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность. С целью развития универсальных учебных действий ученики приобщаются к участию в исследовательской деятельности, получают первоначальные навыки. Результатом работы является: умение младших школьников выдвигать гипотезу, ставить цель, планировать действия, подбирать материал, изучать источники информации.

       Весенние, осенние и летние наблюдения за живой и неживой природой дали большой толчок к исследовательским работам учащихся. По итогам 70% учащихся моего класса выполнили письменные сообщения и презентации.

          Результаты моей работы является 100% успеваемость и прослеживается повышение качества знаний по окружающему миру, по литературному чтению, наличие призовых мест во внеурочной деятельности, увеличение количества творческих работ учащихся по предметам, которые активно используем на уроке и во внеклассной деятельности. Все ученики моего класса стали активными читателями школьной библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию в сети Интернет и осветить поставленный перед ними вопрос.

6.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Цифровые образовательные ресурсы использую в урочной и внеурочной деятельности.

 Интерактивное учебное пособие "Наглядная школа" включает: объекты визуальной информации; практический тренинг;  тестовую систему контроля знаний учащихся.

Математическая пирамида  пособие предназначено, как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Интерактивный тренажёр состоит из нескольких уровней, переход к каждому следующему возможен только при условии безошибочного прохождения предыдущего.

Цифровые образовательные ресурсы

Тема урока

Метод фиксации и оценивание учебных достижений

Литературное чтение  

Интерактивное учебное пособие

"Наглядная школа"

Устное народное творчество. Сказки.    1 класс

Практический тренинг.

Тестовая  система  контроля знаний учащихся

Устное народное творчество. Былины.  2класс

Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы. 2класс

Творчество народов мира. Басни. 3класс

Сказки зарубежных писателей. 3класс

Писатели и поэты XX в. 4 класс

Математика

Интерактивное учебное пособие

"Наглядная школа"

Числа до 100. Числа и величины. 2 класс

Практический тренинг.

Тестовая  система  контроля знаний учащихся

Геометрические фигуры и величины. 3 класс

Числа до 1 000. Числа и величины. 3 класс

Геометрические фигуры и величины. 4 класс

Числа до 1 000 000. Числа и величины. 4  класс

Математическая пирамида

Дроби.  

Взаимопроверка  и 

 взаимообучение

Доли.  

Сложение до  10

Деление

Вычитание до 100

Вычитание до  20

Окружающий мир

Интерактивное учебное пособие

"Наглядная школа»

Человек и природа. Человек и общество. 1 класс

Практический тренинг.

Тестовая  система  контроля знаний учащихся

Здоровье человека, Правила поведения дома, на улице

Русский язык

Интерактивный тренажёр

Непроизносимые согласные в корне слова

Формирование  навыков самостоятельной работы, самоконтроля.

Самопроверка и самоанализ

Окончания прилагательных

Безударные гласные в корне слова  

Склонение существительных

Правописание приставок

Склонение существительных

Словарные слова  

Гласные после шипящих

6.3.  Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы

         В работе использую готовые компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии применяю на всех учебных предметах и во внеурочной деятельности. Использование интерактивной доски на уроках значительно экономит время, увеличивает учебную нагрузку учащегося в классе за счёт увеличения потока информации, стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности, включает в работу всех учащихся класса, повышает мотивацию обучения.

ИКТ расширяют мои возможности для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.      

Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. 

6.4.  Обоснованность, уместность результативность образовательных технологий, подтверждённая описанием и справкой о результатах использования

Название технологии

Обоснованность

Уместность

Результативность

Использования цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ

Диагностичес-кие комплексы

Позволяют за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

На уроке

Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе

Текстовый редактор Word

Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал

Большая помощь при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий

Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией

Авторские (собственные) разработки

Электронные презентации

Повышение мотивации учащихся, эффективности урока или мероприятия

Использование в обучении и воспитании (воспитание нравственно-эстетических качеств)

Повышение интереса к изучаемому предмету, улучшение качества знаний

Видеоролики

Возможность записи физических экспериментов и исследовательской деятельности, ведения видео-летописи классной жизни; создание интересных видеопоздравлений; пропаганда ЗОЖ, патриотического отношения к родному краю и др.

Умение учащихся вести себя в ходе видеосъёмки или выступлении «на камеру», формируются навыки видеомонтажа, художественный вкус и чувство стиля

Тесты

Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу, позволяют определить уровень самостоятельной работы, повысить эффективность учебного процесса

Использование в обучении и воспитании. Тестовый контроль знаний

Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся

7.      Непрерывность профессионального развития учителя      образовательной организации

7.1. Своевременное повышение квалификации (последнее – не ранее чем за 3 года  до данного конкурса)

         Работник образования, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необходимо постоянно обновлять свои знания, совершенствовать  навыки и умения, чтобы иметь возможность передать их другим - своим ученикам.

Поэтому постоянно повышаю  педагогическое мастерство и уровень своих знаний посредством курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации

Наименования образовательного учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Коли-чество часов

Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru

«Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников»

01.02.2016

http://nsportal.ru/results// 29976

Тестиро-вание

Общественная организация Ассоциация специалистов Развивающего обучения «МАРО» Образовательное Частное Учреждение Дополнительного профессионального образования Открытый институт «Развивающего образования»

«Формирование контроль-оценочной самостоятельности школьников»

28.03-18.04

2016

807

24

«Разработка и применение трёхуровневых заданий для учеников начальной, средней и старшей школы

02.06-20.06

2016

1211-16

24

ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

«Рабочие программы как средство выполнения требования ФГОС НОО»

17.10-03.11

2016

15776

72

Педагогический университет «Первое сентября»

«Управление имиджем, или,  Как создать свой стиль»

03.04.2016

219-588-034/

ЕМ-01-006

6

«Профессиональное выгорание»

03.04.2016

219-588-034/

ЕМ-01-004

6

«Непоседы, или как помочь генеративным детям»

04.04.2016

219-588-034/

ЕМ-01-015

6

«Тайм – менеджмент для детей, или, Как научить школьников организовать своё время»

06.05.2016

219-588-034/

ЕМ-01-002

6

Департамент образования города Москвы автономная некоммерческая организация «Национальный центр инноваций в образовании»

«Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе»

02.10.2017

09854

6

         В указанный период  прошла профессиональную переподготовку  в ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика начального общего образования» в объёме 506 часов.

      Диплом о профессиональной переподготовке 192405996321

7.2. Участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах и конференциях

Наименования образовательного учреждения

Название образовательной программы

Дата

Педагогический университет «Первое сентября»

«Скульптурные композиции из бумаги в развитии творческих способностей детей»

04.04.2016

ООО «Дрофа» Вентана граф

«Методическое свойство коллизий как средство достижения общего развития учащихся в процессе обучения математике»

14.04.2016

Снейл

Центр дополнительного образования

«Массовые дистанционные обучающие конкурсы для самообразования детей»

26.04.2016

Педагогический университет «Первое сентября»

«Интерактивные методы обучения: видеометод, кейсы, методы группового анализа»

09.03.2016

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом

15.03.2016

Просвещение издательство образования

Возможности проекта «Карта Памяти» в организации урочной и внеурочной работы в образовательных организациях

05.05.2016

ООО «Дрофа» Вентана граф

«Подготовка к итоговой аттестации по математике в начальной школе средствами УМК Муравиных»

06.05.2016

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

«Патриотизм ХХІ века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»

03.11.2016

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

«Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири»

01.05-20.05

2016

Федеральный информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий»

Всероссийская онлайн-конференция учителей

«Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» «Развитие исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи: от детского сада до вуза»

22.05-26.05

2016

4 Международная

педагогическая конференция

«Обучение и воспитание: методика и практика»

«Формирование  и поддержание положительной учебной мотивации детей как условие построения траектории их жизненного пути»

2015-2016

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

«Психолого – педагогический инструментарий по сопровождению одарённых детей в условиях сельской школы»

11.03.2016

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

По материалам ХV Международных педагогических чтений «Воспитываться в моральном климате памяти»

19.04.2016

Управление образования администрации Аскизского района

«Гражданско-патриотическое воспитание детей»,

Литературно-музыкальное представление «Дети войны».  

24.11.2016

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

«Социокультурные практики как вектор развития современного образовательного пространства»

25.10.2017

Управление образования администрации Аскизского района

 «Создание системы экологического воспитания»

15.12.2017

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИРОиПК»

Практико-ориентированный семинар для слушателей курсов ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО»

январь 2018

МО и НРХ

Республиканский семинар

Аттестация: делаем себя сами

16.03.2018

7.3. Участие в муниципальных региональных и федеральных профессиональных конкурсах

Конкурс педагогического мастерства позволяет раскрыть талант учителя, повысить престиж педагогической профессии, осветить передовые идеи в области образования, создать условия для творческого роста и самореализации учителей.

Организатор конкурса

Наименование и уровень конкурса

Результат участия, регистрационный номер

Дата

Всероссийский электронный педагогический журнал Познание

Всероссийский конкурс «Правовая готовность педагогического работника к деятельности в условиях ФГОС»

Диплом ІІІ место, ВО № 1262

05.02.2016

Росконкурс. РФ

Всероссийский конкурс «Росконкурс Март 2016». Направление: «Для учителей и преподавателей». Номинация: «Лучшая презентация к уроку»

Диплом победителя

І степени, 16931

01.03-10.03

2016

Портал дистанционных проектов «Академия Интеллектуального Развития»

Всероссийский конкурс учителей «Мой мастер-класс»

Сертификат участника жюри

29.03.2016

Всероссийское СМИ «Умната»

Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц – олимпиады:

«Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»

«Формирование навыка чтения у школьников младших классов»

Диплом победителя

ІІ место, umn1-112615

2016

Диплом победителя

ІІ место, umn1-112566

Всероссийское СМИ «Образовательный портал» Академия интеллектуального развития

Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация: «Учитель – 2016» «Профессиональное выгорание»

Диплом победителя

І степени, 923700

30.04.2016

Всероссийское образовательно-просветительское издание

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по ФГОС»

Диплом ІІ место,  ВО № 1939

2016

Всероссийское СМИ «Образовательный портал» Академия интеллектуального развития

Международный конкурс «Формирование и поддержание положительной учебной мотивации детей как условия построения траектории их жизненного пути»

Диплом победителя

І степени, 1085201

15.05.2016

Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация: «Моё внеклассное мероприятие» «Презентация «Дети войны»

Диплом победителя

І степени, 591700

09.04.2016

7.4. Обучение в магистратуре, аспирантуре (или докторантуре) или присвоение учёной степени, звания в период проведения конкурса

          В указанный период в аспирантуре (или докторантуре) не обучалась, учёной степени, звания не имею.

     

       Награждена  Почётной грамотой Министерством Образования и Науки РФ, 2016г.

     Учитель  начальных классов                                     Т.Ю. Чиркова

                                                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 4. "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 6. "Непрерывность профессионального развития учителя"....

Информация о профессиональных достижениях Л.А.Михайлининой

В данном разделе размещена информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов  МБОУ СОШ №5  города Тимашевска Краснодарского края , Михайлининой Людмилы Александровны....

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны, учителя начальных классов МОБУСОШ №10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский ра...