Творческий проект "От игры с крупой - к хорошей речи"
проект по теме

Короткова Юлия Владимировна

Все знают, что развитие мелкой моторики рук - дело крайне полезное и необходимое.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

           

  Проект

«От игры с крупой —     к хорошей речи»

    Автор проекта: Короткова Юлия  Владимировна

    Продолжительность проекта: три месяца (июнь, июль,       август)

   Вид проекта: интегрированный

   Тип проекта: творческий, групповой

  Участники проекта: родители, дети, воспитатель

   Возраст детей: 4-5 лет

  Длительность проекта: краткосрочный

Актуальность

Все знают, развит  мелкой моторики рук - дело крайне полезное и несжходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития - это игры с крупами, фасолью, макаронами. Сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли с крупами и насколько этот процесс может быть интересным и захватывающим!

Когда я спрашиваю мам на детской площадке, играют ли их дети с крупами, то в основном слышу, что они в курсе, что это очень полезное занятие для малышей, но их останавливает мысль о последующей уборке. На самом деле уборки можно избежать ВООБЩЕ, если знать некоторые хитрости.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Цель проекта: дать знания об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.

Задачи проекта:

Познакомить детей с видами круп;

Рассказать о том, что можно делать с крупой; Активизировать активный словарный запас; Развивать лексико-грамматические категории;

Продукты проекта:

Для детей:

Массаж для рук;<^

Игры с крупами;

Сделать звучащие баночки «Семейка зерновых»;

Поделки из круп;

Конкурс «кто быстрее переберет крупу»;

Итоговое мероприятие «Бусы для мамы».

Для родителей:

Памятки об играх с крупой;

Стендовая информация;

Поделка из крупы своими руками.

Ожидаемый результат:

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям, развивается пальчиковый праксис. Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка.

Этапы проекта:

Подготовительный: Определить начальный уровень знания детьми вежливых слов, Выявить знания родителей о пользе крупы для их ребенка Основной : Формирование знаний, умений, навыков.

Поделка своими руками

Завершающий: Помощь в организации открытого мероприятия

Смастерить бусы для мамы, Участие в итоговом мероприятии.

Интеграция образовательных областей по проекту

Познание Социализация Коммуникация

Рассматривание цветка из волшебных слов е игры

  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Драматизация русских народных сказок
  • Настольные игры
  • Игры на воздушную струю
  • Учить детей пересказывать небольшие рассказы
  • Составлять рассказы из личного опыта

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и педагогами

  • Подвижные игры
  • Игры на координацию речи и движения • Информационные ширмы, стенды
  • Анкетирование родителей о знании и использовании вежливых слов
  • Индивидуальные беседы
  • Консультации
  • Проведение совместных мероприятий

практикумы

Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

  • Чтение сказок         
  • Отгадывание загадок
  • заучивание стихов • Рисование детьми волшебных слов •

Прослушивание детских репертуаров

  • Элементы логоритмики

Беседа с детьми «Что можно делать с крупой? »

Что можно делать с фасолью, макаронами, крупой

  • Просто перебирать
  • Рассыпать (мама складывает в емкость, а малыш рассыпает и так много раз)
  • Складывать в емкость - кулачком, пальчиками
  • Просовывать в разные мелкие отверстия
  • Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы
  • Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них
  • Прятать в емкости разные предметы и искать их
  • Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой
  • Закапывать руки, а потом раскапывать
  • Играть в повара - готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Хорошую речь хорошо и слушать"

Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индиви...

Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"

Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...

Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"

Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...

Творческая мастерская по литературному чтению "Что хорошего во мне" ("Начальная школа XXI века")

Анализируя прочитанные произведения по литературному чтению, дети оценивают свой характер, пытаются осмыслить свое поведение....

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему «Игры с крупой»

Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положител...