Главные вкладки

    Картотека игр на развитие логического мышления младших школьников
    картотека (2 класс) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    В картотека представлены игры направленные на развитие логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл картотека16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

             5. Придумывание недостающих частей рассказа.

    Цель – развитие логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, стимуляция воображения и фантазии.

    Ход работы:

    Детям читается рассказ, в котором одна из частей пропущена (начало, середина или конец события). Задание состоит в том, чтобы домыслить недостающую часть.

    1. Составление предложений.

    Цель – Развитие способности быстро устанавливать разнообразные связи между предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

    Ход работы:

    Берутся наугад 3 слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть простыми («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартной связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь»).

    1. Исключение лишнего.

    Цель – развитие способности устанавливать неожиданные связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим. Игра учит удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формирует установку на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним единственным «правильным» решением, а нужно искать их множество.

    Ход работы:

    Берутся любые 3 слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Необходимо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов. Не пренебрегая вариантами, которые очевидны (лишнее слово «собака», потому что «солнце» и «помидор» круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

    1. Поиск аналогов.

    Цель – обучает выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать с каждым из них в отдельности, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

    Ход работы:

    Называется какой-либо предмет или явление, например, вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналогии по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы птица, бабочка (летают и садятся), автобус, поезд (транспортные средства), штопор (важные детали вращаются) и т.д. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

    1. Способы применения предмета

    Цель – развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, формирование умения вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

    Ход работы:

    Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, книга. Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т.д. Следует ввести запрет на называение безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета

    6. Логические загадки и задачи

    Цель – развитие логического мышления с помощью загадок и задач

    Ход работы:

    Многочисленные примеры заданий такого рода можно найти в разнообразных методических пособиях. Например, хорошо известная загадка про волка, козу и капусту: «Крестьянину нужно перевезти через речку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевёз свой груз крестьянин?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

    В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

    Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об это говориться в методической литературе, в пояснительных записках к учебным и рабочим программам. Од...

    Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"

    Данный материал поможет в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики....

    Задания на развитие логического мышления младших школьников

    Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ...

    Развитие логического мышления младших школьников

    В современном обществе стала актуальной тема развития талантливых детей. Необходимо развивать логическое мышление, память, внимание на уроках математики, русского языка и во внеурочной деятельности....

    План работы ШМО на 2016-2017 уч. год. Протокол № 3. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" Программа "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики "

    План работы школьного методического объединения учителей начальной школы. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" в форме отчета по теме самообразов...