Главные вкладки

    Разработка праздника " Бережем свое зрение" приуроченного к Всемирному дню зрения 11 октября.
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Долгушева Анна Юрьевна

    Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует  свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и  как беречь свое зрение. В данной разработке озвучены основные правила  в помощь родителям и детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glaza.docx143.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник для начальной школы« Всемирный  День зрения»  ( 11 окт 2018 г)


                                         Составила уч. нач. классов                      Долгушева А. Ю.

    Цели:
    1. Воспитание бережного отношения к самому себе.
    2.Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения.
    3.Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.
    Коррекционно- развивающие задачи:
    1. Моделировать ситуацию посещения ребенком врача- окулиста, активизировать знания детей о гигиене зрения;
    2. Развивать чувства эмпатии, отзывчивости. Развивать навыки адекватного реагирования в трудной ситуации.


    Оборудование:
    Памятка «Правила гигиены зрения».
    Геометрические фигуры разного цвета на боковой стене.
    Офтальмотренажер.
    Игрушки (опасные  и неопасные для зрения).
    Опорные слова на плакатиках. Стол и стул окулиста, указка, скамейка.
    Музыкальное сопровождение: «Утро» Э.Грига, ноты песен, фортепиано.
    Презентация на экране.

    Ход праздника:

    Вед: Добрый день, ребята! Мы рады видеть всех вас. Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню зрения.
    Давайте побеседуем, поднимите руки те ученики, которые любят играть в игры на компьютере, планшете, телефоне. ( дети поднимают руки).
    А теперь те ребята, которые любят долго смотреть мультфильмы по телевизору. ( дети поднимают руки).
    Сегодня в гости к нам зашли Крокодил и врач окулист.

    Крокодил: Здравствуйте, я так люблю читать в темноте, а телевизор смотреть еще больше люблю!
    А еще- еще сильнее я люблю играть в игры на компьютере! Это же так здорово! Весело! Но у меня заболели глаза и теперь я не знаю к какому врачу обратиться.
    Вед: Ребята, а какой врач лечит глаза? ( Ответы детей).
    Вед: - Правильно, окулист. Давайте отведем нашего пациента в ортоптический кабинет к врачу - окулисту.
    Крокодил
    :
    К окулисту записаться хочу,

    Нужно мне к врачу.
    Я очки ношу очень давно,
    Без них плохо вижу далеко.

    За компьютером много сижу,
    Зрением не дорожу.
    Читаю лежа в постели,
    Упреки от врачей мне надоели.

    Я делаю все наоборот:
    За компом долго не сижу,
    Зарядку делаю для глаз.
    Не читаю лежа в постели,

    Чаще хожу в парк,
    Воздухом осенним дышать.
    Врач мне зрение проверит.
    Витамины буду капать 
                      в глаза.
    Правда это или нет,
    Но такой вам дам совет:
    К окулисту ходите,
    Зрение свое берегите!
    Сценка 1.
    Автор: К окулисту пришел крокодил,
    Плакал горько, совета просил:
    Крокодил: - Я весь день телевизор смотрел,
    До полуночи над книгой сидел,
    Свет обычно включать не любил
    И в темноте вечера проводил.
    Видел все! А теперь не могу!
    Врач ответил: – « Я вам помогу!»
    Автор: Но при этом с досадой сказал:
    Врач: - « Вам беречь надо было глаза!
    Непростительное поведение
    Так испортить хорошее зрение!
    В темноте никогда не читайте!
    Телевизор пореже включайте!
    И придеться очки заказать,
    Чтобы снова газеты читать!».
    Вед: Ребята, посмотрите, наш пациент трясется от страха, боится, волнуется перед лечением, ему стыдно за свое неправильное поведение.
    Чтобы сохранить зрение, нужно читать и рисовать со включенным светом, поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Если назначенно лечение- следует выполнять советы врача.
    В нашей школе учатся  умные ребята, которые помогут нам понять
    из чего устроен глаз.
    Врач:  Отгадайте загадки:
    Загадки на тему «Глаза»:
    На ночь два оконца сами закрываются,

    А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

     

    Живет мой братец за горой,

    Не может встретиться со мной. (глаза)

    Живут два друга ,
    Глядят в два круга (Глаза и очки)
    Сценка 2.
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.
    Вышли все гулять во двор
    И завязался разговор:
    1 р: Есть пять помощников на службе у тебя.
    Не замечая их, используешь шутя.
    Глаза тебе даны, чтоб видеть.
    А уши служат, чтобы слышать.
    Язык во рту, чтоб вкус понять,
    А носик- запах различать.
    Руки, чтоб ласкать, трудиться,
    Воды из кружечки напиться.
    И не к чему твоя тревога,
    Они всегда тебе помогут.

    Все: Но важнее всех для нас
    Это пара зорких глаз!
    ( Дети читают стихотворение Н. Орловой Ребятишкам о глазах.)

    2 р: Разберемся вместе, дети,
     Для чего глаза на свете?

       И зачем у всех у нас

      На лице есть пара глаз?

      Чтоб текла из них слеза?
    2р:

    Ты закрой глаза ладошкой,

    Посиди совсем немножко:

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно?

    Странно, скучно и обидно

    - Ничего вокруг не видно…
    3р:

    Женя хочет быть пилотом

    - Править быстрым самолетом:

    Все моря на белом свете

    Переплыть мечтает Петя,

    Будет Николай танкистом,

    А Сергей парашютистом,

    Станет снайпером Илья…

    Но для этого, друзья,

    Кроме знанья и уменья

    - Всем необходимо зренье!
    4 р: Очень много неизвестного, очень много интересного,
          Разузнаешь ты из книг.
          Но, чтоб книгу прочитать,
          Нужно зреньем обладать.
          Значит, каждому из нас
          Нужна пара зорких глаз!
          Кроме знанья и уменья
          Всем необходимо
    Зренье!
    Окулист: Многое в окружающем мире мы узнаем с помощью глаз.
    1 р: Мы видим цвет предметов;
    2 р: Видим форму и величину предметов;
    3 р: Видим, что находится близко, а что далеко.
    Окулист: Правильно, глаза помогают нам много узнать об окружающих предметах.

    Звучит песня « Глаза бывают разные».
    1 к:
    Мы, ребята, это знаем,
    Что у нас глаза бывают-
    В этом вовсе нет секрета-
    Очень разного все цвета.
    Припев:
    У Павлика с Томарою-
    Зеленые и карие,

    У Вани с Настей – синие,
    И все они красивые.
    Мы знаем без сомнения,
    Что очень нужно зрение
    Коту, Синичке, Бабочке,
    Моей любимой мамочке!

    ( Входит грустный Незнайка).
    Вед: Что случилось с тобой, Незнайка? Ты даже не поздоровался?
    Незнайка:
    Я долго и трудно дорогу искал,
    Но кто мне подскажет, куда я попал?
    Откуда здесь дети? Что здесь за страна?

    Вед: школой 45 зовется она.
    Незнайка: Мне в моей школе на уроке биологии дали задание выучить строение глаза, а я никак не могу этого сделать…
    ( Незнайка подходит к плакату « Строение глаза».)
    Вед: Не волнуйся, Незнайка. Наши дети хорошо знают строение глаза и с удовольствием тебе помогут.
    ( Ученики читают стихотворение « Как устроен глаз».)
    1 р:  
    Глаз волшебный теремок.
         Круглый маленький домок,
         Хитро 
    он устроен-
         Без гвоздей построен.
         Круглый дом со всех сторон
         Белой стенкой окружен,
         Стенку эту белую
         Называют склерою.
    2р:

    Обойдем же дом скорей-
    Ни крылечка, ни дверей,
    Впереди кружочек тонкий-
    Роговица словно пленка,
    Вся прозрачна, как стекло-
    В мир чудесное окно,
    Через круглое оконце
    В глаз проходит свет от солнца.
    3р:
    Глаз бывает синий, серый:
    Впереди, пред белой склерой
    Яркой 
    радужки кружок
    Украшает глаз — домок.
    В центре радужки — зрачок.
    Черный маленький кружок.
    Лишь 
    стемнеет — наш зрачок,
    Станет сразу же широк,
    Коль светло – зрачок поуже,
    Чтобы видел глаз не хуже.
    4р:
    А за радужкой лежит
    Маленький хрусталик,
    Он такой имеет вид,
    Как стеклянный шарик.
    Изнутри весь этот дом
    Выстлан, будто бы ковром,
    Оболочкой гладкой-
    Тоненькой сетчаткой.
    5р:
    Что же в домике внутри?
    На картинке посмотри-
    В домике не видное
    Тело стекловидное,
    Оно прозрачно, как алмаз….
    6 р: Ну, а как же видит глаз?
    Отразился лучик света
    От какого то предмета
    Упадет на роговицу
    Миг- и дальше устремиться,
    И сквозь дырочку- зрачок
    Проберется в глаз- домок.
    Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо ребята, что выручили меня.

    http://gllaza.ru/wp-content/uploads/2012/04/342626.jpg

    ( Вбегает Шапокляк с крыской Лариской).
    Вед: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?
    Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла!
    ( выкладывает на пол игрушки).
                                       Игра « Опасные и неопасные игрушки».
    Вед: Давайте вместе разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.
    Выходят по 1 представителю из классов и собирают в  кучки на столах, слева- опасные игрушки, а справа- неопасные.
    Вед: Видишь, Шапокляк, наши ученики не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.

    Дети: 1: Г
    лаз поранить очень просто —
    Не играй предметом острым,
    Глаза не три, не засоряй,
               Лежа книгу не читай;
    2: На яркий свет смотреть нельзя —
    Тоже портятся глаза.

    Телевизор в доме есть —
    Упрекать не стану,
    Но, пожалуйста, не лезь
    К самому экрану.
    3: И смотри не все подряд,
    А передачи для ребят.
    Не пиши, склонившись низко,
    Не держи учебник близко,
    4: И над книгой каждый раз
    Не сгибайся, как от ветра,
    От стола до самых глаз
    Должно быть сорок сантиметров!
    Я хочу предостеречь:
    Нужно всем глаза беречь!
    ( Наталия Орлова).
    Презентация на экране:
    Игрушки, представляющих опасность для глаз:

    1. Пистолеты, стреляющие любыми видами пуль. Игрушечные пистолеты могут стрелять на расстояние до 25 метров, а пули могут двигаться со скоростью, достаточной для того, чтобы причинить серьезную травму глаз – особенно если такое «оружие» используется в закрытом помещении.
    пистолетики
    2. Водные пистолеты и метатели водных шариков. Водные шарики могут стать причиной тупой травмы глаза, что может привести к отслоению сетчатки и потери зрения. Даже игры с водными пистолетами, стреляющими струей воды, могут закончиться серьезными повреждениями глаз.
    водные пистолетики
    3. Игрушечная рыбалка. При резком движении магнит, находящийся на конце удочки, может легко отскочить в глаз и повредить его.
    рыбалка
    4. Детские мечи, шпаги, сабли с заостренными концами.

    меч
    5. Серпантин в баллончиках. Химические вещества, находящиеся в данном продукте, могут вызвать раздражение глаз, а также химический 
    конъюнктивит. При распылении баллончика на маленьком расстоянии, существует опасность повреждения роговицы, что может привести к серьезной инфекции.

    серпантин

    6. Лазерные указки и яркие вспышки. Эти предметы сложно отнести к категории игрушек, но, тем не менее, дети их очень любят. Лазерная указка, например, имеет яркость, достаточную для потери зрения.

    лазерные указки


    Также:
     Рогатка , Бумеранг,  Бластер - полуавтоматический пистолет выстреливает 6 поролоновых снарядов за считанные секунды,
    Вед: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Игры с ними могут привести к потере зрения, а это очень плохо.
    Ученики исполняют песню о глазах.
    1к:
     Нужна каждому из нас
    Пара очень зорких глаз.
    Чтобы мы могли с тобой
    Любоваться красотой.
    Припев:
    И снежинки, и цветочка,
    И осеннего листочка,
    И полетом жкравлей
    В небе Родины моей.
    2к: Наберемся сил, терпенья
    И свое поправим зренье,
    Чтобы мы всегда с тобой
    Любовались красотой.
    Припев тот-же.
    Вед: Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем !










































    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Берегите свою планету"

    Праздник «Берегите свою планету».На доске слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».М. Пришвин«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Ход праздника.Ведущ...

    Бережем свое здоровье

    Оформление уголка в начальной школе и детском саду...

    Методическая разработка " Дарю тебе свое доброе слово".

    Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе. Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147...

    Сценарий семейного вечера «Праздник бабушек и мам», приуроченный ко дню 8 марта

    Концертная деятельность является способом самовыражения учеников, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа детей – это п...

    Разработка урока по окружающему миру 3 кл Всемирное наследие Республики Алтай

    Цели формировать представление о Всемирном наследии Республики Алтай, через  ознакомление с особенностями  региона.ЗадачиФормирование УУД:Планируемый результатЛичностные:-воспитывать лю...

    Праздник для начальной школы « Всемирный День зрения»

    Цели:1. Воспитание бережного отношения к самому себе.2.Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения.3.Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.Коррекцио...

    Презентация к празднику на тему " Бережем свое зрение" ( 3 класс).

    Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует  свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и  как беречь свое зрение. В данной разр...