Методическая разработка " Дарю тебе свое доброе слово".
методическая разработка (1 класс) на тему

 

Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе.

 

Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147                  Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Цели и задачи:

-сформировать в понятии детей понятие « доброта»;

-расширить знания детей о доброте, добрых словах и их роли в жизни каждого человека;

-формировать у учащихся стремление делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова.

 

Ожидаемые результаты:

-сплочение детского коллектива.

                                 Сценарий.

Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде, чем отправиться скажите друг другу на ушко доброе слово и улыбнитесь.

-Кто догадался куда мы полетим?

-Как называется эта планета?  ( планета Добра)

Наш отряд космонавтов состоит из 4 экипажей. У каждого экипажа есть свой командир( ученик 5 класса). Но для того, чтобы лететь , надо построить космический корабль – ракету. Эскиз ракеты на доске, а у каждого экипажа по две детали. Вам помогут капитаны.

( На деталях ракеты написаны слова: добрый, достойный, добросовестный, добросердечный,  дорогой, добродетельный, душевный, дружный. Капитаны команд с помощью толкового словаря объясняют значение слов первоклассникам и все вместе строят ракету).

_ Что же у нас получился за космический корабль?

-Из добрых слов на букву Д.

Вот сегодня мы и будем дарить друг другу добрые слова.

Итак, закрыли глаза, готовы, пуск! ( звучит музыка из мультфильма о коте Леопольде).

Мы приземлились .Кто хозяин планеты?  Как вы догадались? Какие слова он всегда говорит мышатам? ( Давайте жить дружно).

-Жить дружно это хорошо или плохо? ( на доске : Дружба- это доброе дело).

Я предлагаю поселить кота Леопольда к нам в классный уголок, чтобы мы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются новые дела.

А сейчас кот Леопольд предлагает  послушать вам несколько историй. ( Учащиеся 5 класса разыгрывают сценки).

В. Осеева « Просто старушка».

-Могла ли эта история произойти с   кем то  из вас? Чему научил этот случай? ( На доске: Спешите делать добро).

Инсценировка басни: « Спросила молния у солнца: - Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

-Они любят тепло и ласку.

-От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает.

-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед».

-Кому больше симпатизируете? ( На доске: Добро несет мир.)

3 сценка: И. Турчина «Дружба».

- Можно ли Сережу назвать другом? Что вы можете посоветовать Сереже?

 

На планете Добра еще издавна люди передавали из уст в уста пословицы. Стремились к добру, ненавидели зло. Кот Леопольд прислал вам задания. В конверте лежат рассыпанные  предложения. Вы должны из этих слов составить пословицы, наклеить на лист бумаги и объяснить смысл. Помогут вам ваши капитаны.

( Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и ворота открывает. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро и собака не забывает.)

Теперь мы можем вернуться на Землю, но для чего?

Физкультминутка:

Состояние невесомости – раз,

Состояние невесомости - два,

Состояние невесомости – три,

В космическом танце фигура замри.

-Итак, приземлились. Где мы?

-В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!

( пятиклассница в роли Бабы Яги)

- Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не позвал? Ну что ж, я вам устрою. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испаряться. Я начинаю.

Дети просят Ягу не колдовать и приглашают в гости.

-Ну ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть альбом. Но все фотографии выпали и перепутались. Я буду вам показывать фото. Если на ней будет добрый герой , вы хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо руками.

(Красная Шапочка, Снежная королева, Кощей и т.д.)

-Ну, а я вам желаю быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей. А чтобы ларец открылся нам надо произнести волшебные слова.

« Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…( достаем из ларца записку):

-помогать там, где нужна моя помощь;

-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться тем с кем общаешься;

-сочувствовать;

-заботиться о животных.

Вот видите , как можно победить зло.

- А кто самый дорогой, добрый и заботливый человек для вас в семье?

( на доске)     Около солнца – тепло, около матери- доброта.

- Как мама заботиться о вас?

-А как вы? Какие добрые поступки вы уже совершили? Давайте будем стараться делать так, чтобы Солнце всегда сияло ярко, благодаря вашим добрым поступкам. Капельки добра сливаются и превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в море добра.

Сейчас каждый из вас  получит от кота Леопольда бумажную капельку и вы напишите на ней доброе слово, которое хотели бы  запустить в наше Море Добра.

( из капелек на доске появляется  Море Добра 1- А класса).

 

Литература: С. Ожегов « Толковый словарь русского языка».

В. Осеева « Просто старушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра о дружбе15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе.

Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147                  Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Цели и задачи:

-сформировать в понятии детей понятие « доброта»;

-расширить знания детей о доброте, добрых словах и их роли в жизни каждого человека;

-формировать у учащихся стремление делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова.

Ожидаемые результаты:

-сплочение детского коллектива.

                                 Сценарий.

Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде, чем отправиться скажите друг другу на ушко доброе слово и улыбнитесь.

-Кто догадался куда мы полетим?

-Как называется эта планета?  ( планета Добра)

Наш отряд космонавтов состоит из 4 экипажей. У каждого экипажа есть свой командир( ученик 5 класса). Но для того, чтобы лететь , надо построить космический корабль – ракету. Эскиз ракеты на доске, а у каждого экипажа по две детали. Вам помогут капитаны.

( На деталях ракеты написаны слова: добрый, достойный, добросовестный, добросердечный,  дорогой, добродетельный, душевный, дружный. Капитаны команд с помощью толкового словаря объясняют значение слов первоклассникам и все вместе строят ракету).

_ Что же у нас получился за космический корабль?

-Из добрых слов на букву Д.

Вот сегодня мы и будем дарить друг другу добрые слова.

Итак, закрыли глаза, готовы, пуск! ( звучит музыка из мультфильма о коте Леопольде).

Мы приземлились .Кто хозяин планеты?  Как вы догадались? Какие слова он всегда говорит мышатам? ( Давайте жить дружно).

-Жить дружно это хорошо или плохо? ( на доске : Дружба- это доброе дело).

Я предлагаю поселить кота Леопольда к нам в классный уголок, чтобы мы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются новые дела.

А сейчас кот Леопольд предлагает  послушать вам несколько историй. ( Учащиеся 5 класса разыгрывают сценки).

В. Осеева « Просто старушка».

-Могла ли эта история произойти с   кем то  из вас? Чему научил этот случай? ( На доске: Спешите делать добро).

Инсценировка басни: « Спросила молния у солнца: - Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

-Они любят тепло и ласку.

-От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает.

-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед».

-Кому больше симпатизируете? ( На доске: Добро несет мир.)

3 сценка: И. Турчина «Дружба».

- Можно ли Сережу назвать другом? Что вы можете посоветовать Сереже?

На планете Добра еще издавна люди передавали из уст в уста пословицы. Стремились к добру, ненавидели зло. Кот Леопольд прислал вам задания. В конверте лежат рассыпанные  предложения. Вы должны из этих слов составить пословицы, наклеить на лист бумаги и объяснить смысл. Помогут вам ваши капитаны.

( Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и ворота открывает. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро и собака не забывает.)

Теперь мы можем вернуться на Землю, но для чего?

Физкультминутка:

Состояние невесомости – раз,

Состояние невесомости - два,

Состояние невесомости – три,

В космическом танце фигура замри.

-Итак, приземлились. Где мы?

-В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!

( пятиклассница в роли Бабы Яги)

- Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не позвал? Ну что ж, я вам устрою. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испаряться. Я начинаю.

Дети просят Ягу не колдовать и приглашают в гости.

-Ну ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть альбом. Но все фотографии выпали и перепутались. Я буду вам показывать фото. Если на ней будет добрый герой , вы хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо руками.

(Красная Шапочка, Снежная королева, Кощей и т.д.)

-Ну, а я вам желаю быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей. А чтобы ларец открылся нам надо произнести волшебные слова.

« Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…( достаем из ларца записку):

-помогать там, где нужна моя помощь;

-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться тем с кем общаешься;

-сочувствовать;

-заботиться о животных.

Вот видите , как можно победить зло.

- А кто самый дорогой, добрый и заботливый человек для вас в семье?

( на доске)     Около солнца – тепло, около матери- доброта.

- Как мама заботиться о вас?

-А как вы? Какие добрые поступки вы уже совершили? Давайте будем стараться делать так, чтобы Солнце всегда сияло ярко, благодаря вашим добрым поступкам. Капельки добра сливаются и превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в море добра.

Сейчас каждый из вас  получит от кота Леопольда бумажную капельку и вы напишите на ней доброе слово, которое хотели бы  запустить в наше Море Добра.

( из капелек на доске появляется  Море Добра 1- А класса).

Литература: С. Ожегов « Толковый словарь русского языка».

В. Осеева « Просто старушка».

И. Турчина « Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»

Методическая разработка  тематического классного часа " Доброе сердце"  Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...