Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".
методическая разработка на тему

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

расширять знания школьников о вежливых и добрых словах,

научить применять их в жизненных ситуациях.

Оборудование:

карта страны добра (на большом листе нарисована произвольных очертаний карта страны добра с обозначениями - "Народная мудрость", " Улыбка", "Волшебные слова", " Музыкальная пауза", " Доброта в школе и дома", "Запомни эти слова", " В гостях у Незнайки", "Ежели вы вежливы").

Три силуэта вагончиков разного цвета и булавки, для перемещения по карте.

Записи песен из мультфильмов "День рождения кота Леопольда", "Если добрый ты", "Улыбка" - В. Шаинского.

Презентация

Мультфильм Маша и медведь».

Звучит мелодия песни "Если добрый ты".

Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте и вежливости.

Вы любите путешествовать? (да)

Тогда прямо сейчас мы отправимся в волшебную страну - страну Добра. В этой необычной стране необычные города:

"Народная мудрость",

 " Улыбка",

"Волшебные слова",

  "Ежели вы вежливы".

Мы приехали в город "Народная мудрость" (Просмотр на карте и слайде).

Здесь мы вспомним пословицы о добре...

А теперь давайте прочтем пословицы на экране (второй слайд).

про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово и кошке приятно.

Спасибо - великое слово.

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

 Добрый человек - это мудрый человек. Он много знает. А знаете ли вы сказки?

Русские народные сказки легко угадать по иллюстрациям (показ каждой иллюстрации на отдельном слайде).

Отгадайте сказку.

Кот, петух и лиса.

Теремок.

Колобок.

Наше путешествие продолжается... И вот мы подъезжаем к городу "Улыбка". Если к человеку относиться с добротой, то и он к тебе будет относиться по-доброму, если улыбнуться, то и он улыбнется тебе.

А теперь давайте вспомним песенку "Улыбка"  В. Шаинского.

(поют все вместе).

 А сейчас мы поедем в следующий город - "Волшебные слова".

Проведем небольшое соревнование: кто больше назовет волшебных слов. Мы разделимся на две команды. У нас будет жюри.  

Задание командам:

Первая команда

Вторая команда

Вы заходите в школу.

Какое волшебное слово говорите?                       (Здравствуйте).

Вы опоздали на урок.

Что должны сделать? ( Постучаться в дверь, извиниться, спросить разрешения).

Вы уходите из школы.

Что говорите? (До свидания).   2. Вы приходите в столовую, что должны пожелать друг другу? (Приятного аппетита).

 

Ведущая: Вы хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь скажите, как называют человека, который знает и говорит волшебные слова? - вежливым.

А теперь мы прибыли на станцию " Музыкальная пауза".

Давайте вспомним веселую народную песенку " Два веселых гуся".

(поют все вместе с движениями).

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули. А сейчас у нас в гостях девочки 4 класса. Они исполнят танец с ложками.

Мы приехали в город, который называется "Не ошибись".

(продолжение соревнований команд)

Здесь мы будем отгадывать загадки. Только загадки не простые, некоторые с хитростью. Нужно на них отвечать хором:

"Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать. Ребята, будьте внимательны.

Загадки.

1.        Кто из вас проснувшись бодро,

"С добрым утром!" скажет твердо?

("Это я, это я, это все мои друзья!")

2.        Кто из вас, скажите братцы,

забывает умываться? (Молчание).

3.        У кого из вас в порядке

        сумки, книжки и тетрадки?("Это я, это я, это все мои друзья!")

4.        Кто из вас в трамвае тесном

        уступает старшим место?

        ("Это я, это я, это все мои друзья!" )

5.        Кто из вас молчит,как рыба

        вместо доброго спасибо? (Молчание)

6.        Кто быть вежливым желает,

        малышей не обижает? ("Это я, это я, это все мои друзья!" )

А сейчас, пока жюри подводит  итоги, девочки 4 класса исполнят танец маленьких утят.

Ведущая: А теперь мы прибыли на станцию вежливости "Ежели вы вежливы". Здесь нужно рассказать стихотворение С. Маршака (дети, заранее выучившие стихи, рассказывают их).

1. Ежели вы вежливы

   В душе, а не для виду,

   В автобус, вы поможете,

   Взобраться инвалиду...

2. И ежели вы вежливы,

    То сидя на уроке,

    Не будете с товарищем

    Трещать, как две сороки.

3.  И ежели вы вежливы,

     Поможете вы маме

     И помощь ей предложите

     Без просьбы - то есть сами.

4.  И ежели вы вежливы,

    То в разговоре с тетей

    И с бабушкой, и с дедушкой

    Вы их не перебьете.

5.  И ежели вы вежливы,

    То вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя

    Возьмете не на веки.

6.  И ежели вы вежливы,

    То книжечку вернете

    В приятном, не измазанном

    И целом переплете.

7.  И ежели вы вежливы,

    Тому, кто послабее,

    Вы будете защитником

    Пред сильным, не робея.

Исполнение девочками  песни " Не дразните собак".

Ведущая:

Я хочу сказать вам на прощание,

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелать при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Давайте закончим наше путешествие добрым мультфильмом "Маша и Медведь"

Приложение.

Песня В. Шаинского «Улыбка».

От улыбки все вокруг светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И тогда она опять к тебе вернется.

Припев:

                И тогда наверняка

                Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка,

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем светлей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай по всюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки.

«Два веселых гуся».

Русская народная.

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый,

Другой белый

Два веселых гуся.

        Вытянули шеи

У кого длиннее

        Один серый,

Другой белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

        Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

Гуси, мои гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Самая добрая женщина в мире"

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка л...

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».

Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Любовь, добро, толерантность"

Пояснительная запискаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочно...