Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"
методическая разработка на тему

Радюшина Лариса Алексеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Твори добро! ”

2 «Б» класс МБОУ СШ №33

Радюшина Лариса Алексеевна

Цели:

1. Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей.

2. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.

3. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Форма проведения: урок нравственности.

Ход классного часа:

- Сегодняшнее занятие я хочу начать с мультфильма «Просто так». (Слайд 1) (7 мин.)

После просмотра мультфильма прочитать стихотворение.

Добро 
Ты твори по жизни лишь одно добро... 
Чтоб от доброй мысли множилось оно... 
От тепла в округе расцветут сады... 
Ведь добро все любят люди и цветы... 

Тогда люди вспомнят с теплотой в душе... 
След добро оставит в твоём малыше... 
Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять... 
Его, как награду, можно лишь принять... 

Если сердце бьётся, всё внутри кипит... 
Значит, твоё сердце о других болит... 
Расцвело, принялось и взошло добро... 
Значит не напрасно в жизни всё прошло... 

Будет плодоносить, множиться добро... 
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно... 
Без добра, как видно и его тепла... 
Не поёт от счастья, не живёт душа. 

- Догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? (Предположения детей)

- Тема занятия «Твори добро!» (Слайд 2)

- А что такое «Добро»? (Предположения детей)

- А что значит «Творить»?

- Что же тогда значит «Творить добро»?

В группах:

- Подберите однокоренные слова к слову «Добро». (Добрый, добряк, добреть, доброта, одобрение, добродушие, добренький)

- Подберите слова-синонимы к слову «Добро». (Хорошо, благодеяние, услуга, дар, щедрость)

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

 В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям: мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.

- А теперь поиграем в игру: «Волшебный цветок добра».

Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Ребята, а теперь откройте глаза.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

А сейчас вы разделитесь на группы и попробуете нарисовать добро таким, каким вы его представляете. (Работа в группах, защита своих проектов)

Физминутка: Что такое доброта? (Барбарики)

- Что значит «Творить добро»? (Слайд 3)

- Связано ли со словом «Добро» слово «Милосердие»? Что это такое? (Слайд 4)

- Кто нуждается в нашей доброте? По отношению к кому мы должны проявлять милосердие?

- Как сделать, чтобы люди стали добрее?

- В прошлом году в нашей школе проходила акция «70 добрых дел». Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершили и зачем. (Слайд 5, 6, 7, 8) (Обсуждение)

- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

***

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

***

Если что-нибудь случилось,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

***

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками.

- А какие добрые дела можно совершать ежедневно? Вспомните, какой добрый поступок вы совершили вчера, сегодня.

- Мы с вами попробуем создать дерево доброты. У каждого из вас на столах листочек. На нем вы должны написать, какое доброе дело вы можете совершить завтра или в ближайшее время. Только приклеите вы его после того, как это доброе дело совершите.

- Давайте подведем итоги нашего занятия. Какие выводы вы сделали для себя? Было ли это занятие полезно для вас?

- В конце занятия мне хотелось бы показать вам небольшой клип. Звучит песня «Твори добро!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Самая добрая женщина в мире"

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка л...

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».

Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Любовь, добро, толерантность"

Пояснительная запискаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочно...