Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"
методическая разработка (4 класс) на тему

Свиридова Елена Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idi_vsegda_dorogoyu_dobra.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Класс: 4 класс.

Тема: «Иди всегда дорогою добра»

 Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни

Оборудование:            презентация «Иди всегда дорогою добра»; запись песни «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова; Ромашка добрых дел; доклады детей на тему «Спешите делать добро»; бумажные цветы.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме.
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы по теме.
  7. Закрепление.
  8. Рефлексия.
  9. Подведение итогов.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

        Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.

2. Актуализация знаний.

 «Доброта»

 Что такое доброта?

 Что же такое благотворительность? (Ответы детей).

3.Самоопределение к деятельности.

       Рассмотрим определения понятия «благотворительность».

  Ученик зачитывает из малого толкового словаря русского языка:

-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды. (Ожегов.С.И. Словарь русского языка)

-Благотворительный- 1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.

2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.

       Теперь рассмотрим, как образовалось это слово:

Благотворительность = благо + творить

Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.

Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так давайте же, будем торопиться делать  добро, и будем делать его от души и для души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.

4.Работа по теме.

        Послушаем стихотворение Л. Никоненко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе - у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

        Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

На доске: «Доброта – это…..»

«Добрый человек – это……»

«Добрые поступки – это …….»

(Ответы детей).

           Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

 Песня «Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)

1.Добрым быть совсем, совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Не зависит доброта от цвета.

   Доброта ни пряник, ни конфета.

Припев:

  Только надо, надо добрым быть.

   И в беде друг друга не забыть.

   И завертится земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем. Совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Доброта приносит людям радость.

   И взамен не требует награды.

Припев.

3.Доброта с годами не стареет.

   Доброта от холода согреет

   Если доброта, как солнце светит

   Радуются взрослые и дети.

Припев.

       Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?

(Ответы детей).

«Пословицы о добре»

-Добро век не забудется.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Себялюб никому не люб.

-Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

-От добра- добра не ищут.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело два века живёт.

-Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

-За добро добром платят.

-Добра желаешь – добро и делай.

-Добрый человек добру учит.

5.Физкультминутка.

6.Работа по теме.

        Ребята, а легко ли бывает быть добрым?

Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского  

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

-Наш папа выздоровел,- сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

-Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

-Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).

-Почему Катя заплакала? (ответы детей)

-Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).

-Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).

-Какие советы вы бы дали ребятам? (ответы детей).

-Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).

7.Закрепление.

«Заповеди доброты»

         Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.

У каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.

-Не убивай и не начинай войны.

-Не укради и не присваивай труда ближнего своего.

-Уважай мысли и чувства братьев своих.

-Чти родителей.

-Чти природу, как мать свою и помощницу.

-Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.

«Спешите делать добро!»

          Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.

Лучами земля опоясана

Цветами земля опоясана

Ходите дорогами ясными

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

        Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».

         Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!

Песня «Дорогою добра».

1.Спроси у жизни строгой,

   Какой идти дорогой,

   Куда по свету белому

   Отправиться с утра.

   Идти за солнцем следом,

   Хоть этот путь неведом,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,

   Падения и взлёты,

   Не хнычь, когда судьба

   Ведёт себя ни как сестра.

   Но если с другом худо

   Не уповай на чудо,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных,

   Сомнений и соблазнов,

   Не забывай, что эта жизнь

   Не детская игра.

   И прочь гони соблазны,

   Усвой закон негласный

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

8.Рефлексия.

«Ромашка добрых дел»

          В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается: сейчас, ребята, напишите добрые слова на цветочках и прикрепите их в наш добрый сад.

9.Подведение итогов.

          Что же значат для вас слова: «Иди, мой друг, всегда иди

                                                              Дорогою добра»? (Ответы детей).

           Классный час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)

Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Иди всегда дорогою добра".

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")

Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ПДД в группе продленного дня.

Закрепление знаний учащихся о регулировании дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».

Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Любовь, добро, толерантность"

Пояснительная запискаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочно...