Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
методическая разработка на тему

Шакиханова Кенюль Закир кызы
Рабочая программа воспитателя для реализации программы "От рождения до школы"

Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)

Возраст детей-4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь

  1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках).
  3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне»

Январь

  1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных
    примерах.
  2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить,
    просушивать).
  3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек стирка кукольной одежды)

Февраль

  1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега).
  2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
  3. Дидактическая игра «Если зайчик заболел»

Март

  1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
  2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)

Апрель

  1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.
  2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем.
  3. Закреплять навыки работы на огороде и на подоконнике

Май

  1. Закреплять навыки самообслуживания.
  2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.
  3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

                                Образовательная область «Познавательное развитие»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.

Пояснительная записка

Планирование и содержание работы по реализации образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»:

  • по ознакомлению детей 4-5 лет с предметным и социальным окружением представлено в методическом пособии О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным миром» для занятий с детьми 4-5лет (далее в перспективном плане О.В.Дыбина);
  • по ознакомлению с природой – методическое пособие О.А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду», для занятий с детьми 4-5 лет (далее в перспективном плане О.А. Соломенникова), а так же парциальная программа О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (далее в перспективном плане О.А. Воронкевич ).

Перспективный план.

Образовательная область «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Расскажи о любимых предметах» Литература: О.В.Дыбина, стр.18, з.1

Тема: «Моя семья» Литература: О.В.Дыбина, стр.19, з.2

1

Тема: « Беседа о насекомых»

Литература: О.А.Воронкевич с.100, №2

Тема: «Что нам осень принесла?» Литература: О.А.Соломенникова с.28, №1

Октябрь

Тема: «Петрушка идет трудиться».

Литература: О.В.Дыбина, стр.21, з.3

Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» Литература: О.А.Воронкевич, стр.101, з. 1

Тема: «Мои друзья»

Литература: О.В.Дыбина, стр.24, з.4

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Литература: О.А.Соломенникова, стр.30, з.2

Ноябрь

Тема: «Петрушка идёт рисовать» Литература: О.В.Дыбина, стр.26, з.5

Тема: «Как поливать растение» Литература: О.А.Воронкевич, стр.105, з.1

Тема: «Беседа о подготовке зверей к зиме» Литература: О.А.Воронкевич, стр.39, з.1

Тема: «Детский сад наш так хорош» Литература: О.В.Дыбина, стр.27, з.6

Декабрь

Тема: «Петрушка – физкультурник» Литература: О.В.Дыбина, стр.28, з.7

Тема: «Как живут растения зимой»

Литература: О.А. Воронкевич стр.112, з.1

Тема: «Целевая прогулка «Что такое
улица»»
 «Литература: О.В.Дыбина, стр.31, з.8

Тема: «Почему растаяла
Снегурочка?»
 Литература: О.А. Соломенникова, стр.45, з.8

Январь

Тема: «Стайка снегирей на ветках
рябины»
Литература: О.А. Соломенникова стр.48, з.9

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный
шарик»
 Литература: О.В. Дыбина, стр.33, з.9

Тема: «Замечательный врач» Литература: О.В. Дыбина, стр.34, з.10

Тема: «Рассматривание и сравнение
воробья и вороны»
 Литература: О.А. Воронкевич, стр.114, з.2

Февраль

Тема: «В мире стекла»
Литература: О.В. Дыбина, стр.36, з.11

Тема: «Наша армия» Литература: О.В. Дыбина, стр.37, з.12

Тема: «Как узнать растение (дерево,
куст, траву).»
 Литература: О.А. Воронкевич, стр.118, з.1

Тема: «Беседа о домашних животных» Литература: О.А. Воронкевич, стр.119, з.2

Март

Тема: «В мире пластмассы»» Литература: О.В. Дыбина, стр.40, з.13

Тема: «Посадка гороха в уголке
природы»
 Литература: О.А. Воронкевич стр.120, з.1

Тема: «Жизнь диких зверей весной.» 

Литература: О.А. Воронкевич, стр.122, з.2

Тема: «Мир комнатных растений» Литература: О.А. Соломенникова, стр.57, з.13

Апрель

Тема: «Путешествие в прошлое
кресла»
 Литература: О.В. Дыбина, стр.43, з.15

Тема: «Моё село» Литература: О.В. Дыбина стр.46, з.16

Тема: «Поможем Незнайке вылепить
посуду из глины.»
 Литература: О.А. Соломенникова, стр.64, з.15

Тема: «Птицы» Литература: О.А. Воронкевич, стр.125, з.2

Май

Тема: «Путешествие в прошлое
одежды»

Литература: О.В. Дыбина, стр.48, з.17

Тема: «В гости к хозяйке луга.» Литература: О.А. Соломенникова, стр59, з.14

Тема: «Наш любимый плотник» Литература: О.В. Дыбина, стр.49, з.18

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Пояснительная записка

Учитывая адаптационный период детей, ОД по ФЭМП в средней группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю. Работа по ФЭМП у детей средней группы представлена в пособии И.А. Помораевой, В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» (далее в перспективном плане - И.А. Помораева)

Перспективный план.

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Игры.

Адаптационный период

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов» Литература: И.А. Помораева, стр.12, з.1 

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» Литература: И.А. Помораева, стр.13, з.2 

Тема: «Сравнение двух предметов по длине, ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.14, з.3

Октябрь

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство и неравенство.» Литература: И.А. Помораева, стр.15, з.1 

Тема: «Счёт предметов в пределах 3.» Литература: И.А. Помораева, стр.17, з.2 

Тема: «Части суток» Литература: И.А. Помораева, стр.18,з.3 

Тема: «Счёт предметов в пределах 3, соотношение числа с элементом множества.» Литература: И.А. Помораева, стр.19, з.4

Ноябрь

Тема: «Порядковое значение числа 3.»
Литература: И.А. Помораева, стр.21, з.1 

Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.» Литература: И.А. Помораева, стр.23, з.2 

Тема: «Счет в пределах 4.» Литература: И.А. Помораева, стр.24, з.3 

Тема: «Счёт в пределах 5.» Литература: И.А. Помораева, стр.25, з.4 

Декабрь

Тема: «Порядковое значение числа 5» Литература: И.А. Помораева, стр.38, з.1 

Тема: «Счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.29, з.2 

Тема: «Знакомство с цилиндром.» Литература: И.А. Помораева, стр.31, з.3 

Тема: «Счёт и отсчет предметов в пределах 5 по образцу» Литература: И.А. Помораева, стр.32, з.2

Январь

Тема: «Далеко – близко» Литература: И.А. Помораева, стр.33, з.1 

Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.34, з.2

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Литература: И.А. Помораева, стр.35, з.3 

Тема: «Пространственное расположение» Литература: И.А. Помораева, стр.36, з.4

Февраль

Тема: «Сравнение 3 предметов по ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.37, з.1 

Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.39, з.2 

Тема: «Части суток и их последовательность» Литература: И.А. Помораева, стр.40, з.3 

Тема: «Ориентировка в пространстве» «Литература: И.А. Помораева, стр.42, з.4

Март

Тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5.
Литература: И.А. Помораева, стр.43, з.1 

Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з.2

Тема: «Сравнение 4 – 5 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з 3

Тема: «Сравнение шара с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.46, з.4

Апрель

Тема: «Сравнение шара и куба с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.48, з.1

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.49, з.2

Тема: «Сравнение предметов по цвету, форме и величине» Литература: И.А. Помораева, стр.50, з.3

Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.51, з.4

Май

Работа по закреплению пройденного материала

                   Образовательная область «Речевое развитие»

ОД по развитию речи в средней группе проводятся один раз в неделю. Во время каждой ОД, состоящей из 2-3 частей, решается несколько речевых задач. Так, воспитание ЗКР сочетается со словарной работой, с формированием грамматического строя речи и развитием навыков связной речи.

Работа по развитию речи у детей средней группы представлена в пособии В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (далее в перспективном плане – В.В. Гербова).

Перспективный план.

Образовательная область «Речевое развитие»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

. Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Литература: В.В. Гербова, стр. 27, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Литература: В.В. Гербова, стр. 29, з.3 

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Литература: В.В. Гербова, стр. 30, з.4 

Октябрь

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Литература: В.В. Гербова, стр. 31, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Литература: В.В. Гербова, стр. 32, з.2 

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Литература: В.В. Гербова, стр. 33 з.3 

Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Литература: В.В. Гербова, стр. 34, з.4 

Ноябрь

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Литература: В.В. Гербова, стр. 35, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ц Литература: В.В. Гербова, стр. 36, з.2 

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихово поздней осени «Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.3

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Литература: В.В. Гербова, стр. 39, з.4

Декабрь

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Литература: В.В. Гербова, стр. 43, з.1 

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Литература: В.В. Гербова, стр. 44, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Литература: В.В. Гербова, стр. 45, з.3

Тема: Звуковая культура речи: звук ш Литература: В.В. Гербова, стр. 46, з.4

Январь

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Литература: В.В. Гербова, стр. 48, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ж Литература: В.В. Гербова, стр. 49, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Литература: В.В. Гербова, стр. 50 з.3

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Литература: В.В. Гербова, стр. 52, з.4

Февраль

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ч Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.2 

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке» Литература: В.В. Гербова, стр. 55, з.3

Тема: Урок вежливостиЛитература: В.В. Гербова, стр. 56, з.4

Март

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Литература: В.В. Гербова, стр. 59, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ - ч. Литература: В.В. Гербова, стр. 60, з.2 

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Литература: В.В. Гербова, стр. 61 з.3

Тема: Составление рассказов по картине Литература: В.В. Гербова, стр. 62, з.4

Апрель

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Литература: В.В. Гербова, стр. 63, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.2

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.3

Тема: Заучивание стихотворений Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.4

Май

Тема: День Победы Литература: В.В. Гербова, стр. 68, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь Литература: В.В. Гербова, стр. 69, з.2 

Тема: Прощаемся с подготовишками Литература: В.В. Гербова, стр. 70, з.3

Тема: Литературный калейдоскоп Литература: В.В. Гербова, стр. 71, з.4

                             Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация»

ОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Разработки занятий по лепке и аппликации у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).

Перспективный план.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Лепка Тема: «Яблоки и ягоды»
Литература: Т.С.Комарова, стр. 23, з.1

Аппликация

Тема: «Красивые флажки» Литература: Т.С.Комарова, стр.24, з.4

Лепка Тема: «Большие и маленькие
морковки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 24, з.3

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Литература: Т.С.Комарова, стр.30 , з.10

Октябрь

Аппликация Тема: «Украшение платочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.15

Лепка Тема: «Грибы» 

Литература: Т.С.Комарова, стр. 32, з.13

Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Литература: Т.С.Комарова, стр. 35 , з.18

Лепка Тема: «Угощение для кукол» 

Литература: Т.С.Комарова, стр. 35, з.17

Ноябрь

Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Литература: Т.С.Комарова, стр. 39, з.24

Аппликация

Тема: «Большой дом»

Литература: Т.С.Комарова, стр.39 , з.23

Лепка Тема: «Разные рыбки» Литература: Т.С.Комарова, стр. 42, з.27

Аппликация

Тема: Коллективная композиция
«Корзина грибов»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.41, з.26

Декабрь

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, какую
хочешь постройку»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.46, з.33

Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» Литература: Т.С.Комарова, стр. 47, з.34

Аппликация

Тема: «Бусы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 49 , з.38

Лепка Тема: «Утка с утятами» Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.36

Январь

Лепка Тема: «Птички» Литература: Т.С.Комарова, стр. 51, з.42

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые
пирамидки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.43

Лепка Тема: «Вылепи, какое хочешь
игрушечное животное»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 53, з.45

Аппликация

Тема: «Автобус»

Литература: Т.С.Комарова, стр.54 , з.46

Февраль

Аппликация

Тема: «Летящие самолёты
(коллективная композиция)»

Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.54

Лепка Тема: «Хоровод» Литература: Т.С.Комарова, стр. 59, з.52

Аппликация

Тема: «Красивый цветок в подарок
маме и бабушке»
Литература: Т.С.Комарова, стр. 63 , з.59

Лепка Тема: «Мы слепили снеговиков» Литература: Т.С.Комарова, стр. 62, з.57

Март

Лепка Тема: «Красивый букет в подарок
всем женщинам в детском саду
(коллективная работа)»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 64, з.62

Аппликация

Тема: «Мисочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.66, з.63

Лепка Тема: «Козлёночек» Литература: Т.С.Комарова, стр. 69, з.66

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что бывает
круглое или овальное»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 66 , з.64

Апрель

Аппликация

Тема: «Загадки» Литература: Т.С.Комарова, стр.73, з.73

Лепка Тема: «Мисочки для трёх медведей» Литература: Т.С.Комарова, стр. 73, з.72

Аппликация

Тема: «Барашек» (по образу
филимоновской игрушки)

Литература: Т.С.Комарова, стр. 74 , з.74

Лепка Тема: «Чашечка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 76, з.78

Май

Лепка Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.82

Аппликация

Тема:

«Красная шапочка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 79 , з.83

Лепка Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Литература: Т.С.Комарова, стр.82, з.88

Аппликация

Тема: «Волшебный сад» Литература: Т.С.Комарова, стр. 81 , з.86

Перспективный план.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: рисование»

В месяц проводится 4 ОД по рисованию.

Разработки занятий по развитию навыков рисования у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Нарисуй картинку про лето» Литература: Т.С.Комарова, стр.23, з.2

Тема: «На яблоне поспели яблоки» Литература: Т.С.Комарова, стр.25, з.5

Тема: «Красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.27, з.8

Тема: «Цветные шары (круглой и
овальной формы)»
Литература: Т.С.Комарова, стр.30, з.11

Октябрь

Тема: «Золотая осень» Литература: Т.С.Комарова, стр.31, з.12

Тема: «Сказочное дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.33, з.14

Тема: «Декоративное рисование
украшение фартука»
Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.16

Тема: «Рисование красками «Яички
золотые и простые»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.36, з.20

Ноябрь

Тема: «Рисование по замыслу» Литература: Т.С.Комарова, стр.38, з.22

Тема: «Декоративное рисование
«Украшение свитера»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.40, з.25

Тема: «Маленький гномик» Литература: Т.С.Комарова, стр.42, з.28

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Литература: Т.С.Комарова, стр.43, з.30

Декабрь

Тема: «Кто в каком домике живёт»
Литература: Т.С.Комарова, стр.45, з.32

Тема: «Рисование красками
«Снегурочка»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.47, з.35

Тема: «Новогодние поздравительные
открытки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.37

Тема: «Наша нарядная Ёлка» Литература: Т.С.Комарова, стр.50, з.39

Январь

Тема: «Маленькой ёлочке холодно
зимой»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.51, з.41

Тема: «Развесистое дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.44

Тема: «Нарисуй, какую хочешь
игрушку»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.56, з.48

Тема: «Декоративное рисование
«Украшение платочка» (По мотивам
дымковских росписей»)»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.57, з.49

Февраль

Тема: «Украсим полоску флажками» Литература: Т.С.Комарова, стр.58, з.51

Тема: «Девочка пляшет» Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.53

Тема: «Рисование «Красивая птичка»» Литература: Т.С.Комарова, стр.61, з.56

Тема: «Декоративное рисование
«Укрась свои игрушки»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.62, з.58

Март

Тема: «Расцвели красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.64, з.61

Тема: «Декоративное рисование
«Украсим платьице кукле»»
Литература: Т.С.Комарова, стр.68, з.65

Тема: «Козлятки выбежали на
зелёный лужок»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.69, з.67

Тема: «Как мы играли в
подвижную игру «Бездомный заяц»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.71, з.69

Апрель

Тема: «Сказочный домик – теремок» Литература: Т.С.Комарова, стр.72, з.71

Тема: «Моё любимое солнышко» Литература: Т.С.Комарова, стр.74, з.75

Тема: «Твоя любимая кукла» Литература: Т.С.Комарова, стр.75, з.77

Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Литература: Т.С.Комарова, стр.79, з.77

Май

Тема: «Празднично украшенный дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.81

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Литература: Т.С.Комарова, стр.80, з.84

Тема: «Нарисуй картинку про весну» Литература: Т.С.Комарова, стр.81, з.85

Тема: «Разрисовывание перьев для
хвоста сказочной птицы»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.83, з.89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.

Рабочая программа воспитателя "От рождения до школы"авторы(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей  4-5 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной ст...