рабочие программы начальные классы
рабочая программа (4 класс) на тему

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-19_rp_russkiy_yazyk.docx108.23 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

Зам.директора по УР

БогомоловаЛ.В.____________________

                                      2018г

«Утверждено»

Директор школы

Заплатникова И.К._____________________

Приказ       от

Рабочая программа

по русскому языку  для   4  класса

на 2018– 2019 учебный год

Предметнаяная  область: «Филология»

 

Составитель:          учитель начальных классов      

                                                                                                                          Федий Марина Георгиевна

с. Бурла     2018 г.

             Программа составлена на основе авторской программы  под  редакцией  А.А.Плешакова к учебнику « Русский язык» , автор  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты

Ученик должен  знать:

первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образованииовладение начальными  представлениями  о  нормах  русского  языка  (орфоэпических,  лексических,  грамматических),

правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений об основных  понятиях  и  правилах  из  области  фонетики,  графики,

лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Развитие  речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и не-

языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения

Система  языка

Фонетика,  орфоэпия,  графика

Обучающийся научится:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

характеризовать звуки русского  языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за по-

мощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

различать звуки и буквы;

классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной  информациипользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом  между словами,  знаком  переноса,  красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

распознавать среди предложенных слов синонимы,  антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

понимать этимологию мотивированных слов-названий;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном  значении,  а  также  эмоционально-оценочные

слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

работать с разными словарями;

приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав  слова  (морфемика)

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

находить в словах  окончание, основу (в простых случаях), корень,  приставку,  суффикс  (постфикс  -ся),  соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем

находить корень в однокоренных словах с чередованием со- гласных в корне;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее за-

данной модели, составлять модель заданного слова;

самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

понимать значения, вносимые в слово суффиксами и при- ставками  (простые  случаи);  образовывать  слова  с  этими

морфемами для передачи соответствующего значения;

образовывать слова (разных частей речи) с помощью при- ставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

узнавать образование слов с помощью суффиксов или при- ставок;

разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими при- ставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

определять принадлежность слова к  определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

распознавать части речи  на  основе  усвоенных  признаков (в объёме программы);

пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки  имён  прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять  грамматические  признаки  личного  местоимения  в  начальной  форме — лицо,  число,  род  (у  местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические   признаки   глаголов — время,   число,   род

(в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в на- стоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

определять  грамматические  признаки  личного  местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го

лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

понимать роль союзов и частицы не в речи;

подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных при- знаков;

различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

склонять личные местоимения, соотносить личное место- имение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

различать родовые и личные окончания глагола;

наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному

в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте личные местоимения, наречия, числи- тельные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными

местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

составлять  из  заданных  слов   словосочетания,   учитывая их связь по смыслу и по форме;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без  деления  на  виды);  выделять из предложения словосочетания;

распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать простое предложение с  однородными  членами  и сложное предложение;

находить в предложении обращение;

выполнять в соответствии с предложенным в  учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография  и  пунктуация

Обучающийся научится:

а)  применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением;

сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная  буква  в  начале  предложения,  именах  собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые  гласные  и  согласные  в  корне  слова,  в  том числе  с  удвоенными  согласными  (перечень  см.  в  словаре

учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде- ход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

безударные  падежные  окончания  имён  существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

раздельное  написание  предлогов  с  личными  местоимения- ми; раздельное написание частицы не с глаголами;

мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2- го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической  ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с не- проверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а)  применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде- ход);

е и и в суффиксах -ек, -ик;

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять  правописание  безударных  падежных  окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя,

-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Ученик научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД

Выпускник научится:

использовать  язык  с  целью  поиска  необходимой  информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

ориентироваться  на  разнообразие  способов  решения  учебных  задач,  осуществлять  выбор  наиболее  эффективных

в зависимости от конкретной языковой или речевой за- дачи;

владеть  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и

задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание,  языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

осознанно  и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты

в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных при- знаков и их синтеза.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД

Учащийся научится:

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения  и  конкретной  речевой  задачи,  выбирая  соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность,  последовательность  выражения  мысли и др.);

активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

                                   Формирование ИКТ компетентности обучающихся

Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ- компетентности было непосредственно увязано с его применением. Тем самым обеспечивается:

  • естественная мотивация, цель обучения;
  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
  • повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
  • формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.

«Русский язык». Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

«Литературное чтение». Работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио  и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете. 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация

на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного  интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационально- го российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

уважительное отношение к иному мнению, истории и куль- туре других народов;

понимание целостного, социально  ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-

роды, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони- мание и сопереживание чувствам других людей;

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку


Учащиеся должны иметь представление:
о личных местоимениях; 
о предлогах перед местоимениями; 
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло).

Учащиеся должны знать:
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1-го и 2-го спряжения;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
обозначение гласных и согласных в приставках;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (ться, -тся);
виды предложений.

Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания:
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания:
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.

Словарь
Агроном, активный, аппетит, аромат, беседа, биография, борозда, бульдозер, вежливый, викторина, виток, вместе, волшебник, восемь, галерея, гореть, горизонт, гражданин, двадцать, двенадцать, деликатный, диалог, директор, доверие, едкий, ездить, желать, женщина, живопись, забавы, заповедник, засеять, земледелие, издалека, изложение, изображение, инициатива, интонация, каллиграфия, карикатура, каталог, катушка, квартал, коллективный, командир, комната, конструкция, коньки, кровать, лисица, локомотив, малина, маляр, молоток, мякоть, неаккуратный, невежливый, недоверчивый, неинтересный, неискренний, некрасивый, неопрятный, неуклюжий, неумный, нечестный, оборона, овёс, овощи, овца, огород, одиннадцать, однажды, около, орех, орнамент, отечество, оттенок, очевидец, пароль, пейзаж, печаль, пороша, портрет, потом, правительство, председатель, привет, профессия, путешествие, равнина, революция, Россия, салют, сверкать, сверху, свобода, сейчас, секрет, серебряный, сеялка, слева, снегирь, снизу, солдат, справа, торжественный, ураган, фантазия, финиш, фиолетовый, фойе, хозяйство, цитата, честно, шествовать, шефствовать, шпион, экипаж, экскаватор, экспресс, электричество, электростанция, эскалатор.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык(1ч). Текст(3ч). Предложение(3ч). Обращение(1ч). Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения(2ч). Словосочетание(1ч).

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения(5ч). Простые и сложные предложения(4ч).

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова(4ч).

Состав слова(10ч):

1) Значимые части слова(4ч);

2) Правописание гласных и согласных в значимых частях слова(4ч);

3) Правописание Ъ и Ь разделительных знаков(2ч).

Части речи(7ч):

1)Повторение и углубление представлений о частях речи(3ч);

2) Наречие (общее представление) (4ч)

Имя существительное (39 ч)

Изменение по падежам(5ч). Три склонения имен существительных(8ч). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе(20ч). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе(8ч) Обобщение знаний об имени существительном(2ч).

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном(4ч). Изменение по падежам имен прилагательных(2ч). Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе(10ч). Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе(7ч). Склонение имен прилагательных во множественном числе(5ч). Обобщение знаний об имени прилагательном(2ч).

Личные местоимения (8 ч)

Местоимение(2ч). Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений(6ч).

Глагол (34 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи(3ч). Неопределенная форма глагола(5ч). Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам(5ч).  I и II спряжение глаголов (3ч). Правописание глаголов с безударными личными окончаниями(8ч). Правописание возвратных глаголов(3ч). Правописание глаголов в прошедшем времени(3ч). Обобщение по теме «Глагол»(4ч).

Повторение (18 ч)

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

На изучение данного курса выделяется

        Количество часов по программе  – 170 ч

  Количество  часов в год – 170ч

  По учебному плану – 5ч (34 учебные недели)

  Количество часов в неделю – 5ч

Структура  курса

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Повторение

11

11

2

Предложение

9

9

3

Слово в языке и речи

21

21

4

Имя существительное

39

39

5

Имя прилагательное

30

30

6

Личные местоимения

8

8

7

Глагол

34

34

8

Повторение

18

15

Всего

170

170

  

График контрольных  работ

п/п

Дата

                                                        Тема

Количество часов

план

факт

1

Р.р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога

1

2

Р.р  Подробное  изложение повествовательного текста

1

3

Р.р Составление устного рассказа на выбранную тему

1

4

Р.р. Составление предложений по теме, по схеме; восстановление деформированного текста;  письменное выборочное изложение по вопросам

1

5

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

1

6

Р.Р Составление рассказа по репродукции Ю.Левитана»Золотая осень»

1

7

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

8

Проверочная работа №2  по теме «Предложение».

1

9

Р.р. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

10

Р.р. Письменное  изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления (упр.110).

1

11

Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван - царевич на Сером Волке» (упр.134).

1

12

Контрольный диктант №1  « Части речи»

1

13

Проверочная   работа №3 по теме «Части речи»

1

14

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины А. А. Пластова « Первый снег» (сочинение-описание) (упр.161).

1

15

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.180).

1

16

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины  В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) (упр.247).

1

17

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

1

18

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.273).

1

19

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» (упр.14).

1

20

Р.р. Сочинение текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» (упр.21-22).

1

21

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

22

Р.р. Письмо по памяти сравнительного описания текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка).

1

23

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по репродукции  картины Н. К. Рериха «Заморские гости» (упр.84-85).

1

24

Контрольный диктант № 3  « Имя прилагательное»

1

25

Р.р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях по репродукции  картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.106-107).

1

26

Р.р. Составление поздравительной открытки (упр.138). Морфологический разбор личных местоимений

1

27

Проверочная работа №4 « Местоимение»

1

28

Р.р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.162).

1

29

Р.р. Сочинение по репродукции  картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр.178-179)

1

30

Р.р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

31

Р.р Составление текста на спортивную тему

1

32

Контрольный диктант №4  « Глагол»

1

33

Р.р. Подробное  изложение повествовательного текста(упр.253)

1

34

Всероссийская проверочная работа

1

Итого:

К.д.-4

Пр.р.-4

Проект-2

1

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

                                                        Наименование тем, разделов

К-во часов

план

факт

Повторение 11ч.

1

03.09

(Наша речь и наш язык(1ч)  )

Наша речь и наш язык.  Р.р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога 

1

2

04.09

(Текст(3ч))

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста.

1

3

05.09

Р.р  Подробное  изложение повествовательного текста

1

4

06.09

 Работа над ошибками.  Р.р Составление устного рассказа. Типы текстов.

1

5

07.09

(Предложение(3ч) )

Предложение как единица речи.

1

6

10.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

7

11.09

Знаки препинания в конце предложений.

1

8

12.09

(Обращение(1ч))

Предложение с обращением.

1

9

13.09

лавные и второстепенные члены предложения. Основа предложения(2ч))

Главные и второстепенные члены предложения.

1

10

14.09

Основа предложения. Рр. Составление предложений по теме, по схеме; восстановление деформированного текста;  письменное выборочное изложение по вопросам

1

11

17.09

Словосочетание. 

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

1

Предложение  9ч.

12

18.09

(Однородные члены предложения (общее понятие)(5ч))

Представление о предложениях с однородными членами.

1

13

19.09

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

1

14

20.09

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15

21.09

Р.Р Составление рассказа по репродукции И. Левитана» Золотая осень»

1

16

24.09

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами без союзов.

1

17

25.09

(Простые и сложные предложения (4ч))

Различение простых и сложных предложений.

1

18

26.09

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.56)

1

19

27.09

Анализ изложения. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

20

28.09

Проверочная работа № 2 по теме «Предложение».

1

Слово в языке и речи (21ч)

21

01.10

(Лексическое значение слова (4ч))

Слово и его значение

1

22

02.10

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные и устаревшие слова.

1

23

03.10

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

24

04.10

Р.р. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

25

05.10

(Состав слова (9ч).)

Работа над ошибками. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

26

08.10

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

27

09.10

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

1

28

10.10

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным согласным, с непроизносимым согласным.

1

29

11.10

Правописание двойных согласных в словах.

1

30

12.10

Р.р. Письменное  изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления  (упр.110).

1

31

15.10

Анализ изложения. Правописание приставок и суффиксов.

1

32

16.10

Правописание Ъ и Ь разделительных  знаков

1

33

17.10.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван - царевич на Сером Волке» (упр.134).

1

34

18.10

Части речи (8ч)) 

Повторение и углубление представлений о частях речи

1

35

19.10

Работа над ошибками. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

36

22.10

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

37

23.10

Наречие (общее представление).

1

38

24.10

25.10

Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи».

1

39

25.10

26.10

Работа над ошибками. Значение и употребление наречий в речи.

1

40

26.10

24.10

Наречие как часть речи.

1

41

05.11

13.11

Проверочная работа  №3 по теме «Части речи»

1

Имя существительное (39ч) 

42

06.11

(Изменение по падежам(5ч))

Распознавание падежей имён существительных.

1

43

07.11

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

44

08.11

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

45

09.11

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

46

12.11

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

47

13.11

(Три склонения имён существительных (8ч))

 Первое склонение имён существительных.

1

48

14.11

Падежные окончания имён существительных     1-го склонения.

1

49

15.11

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины А. А. Пластова « Первый снег» (сочинение-описание) (упр.161).

1

50

16.11

Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных.

1

51

19.11

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

52

20.11

3-е склонение имён существительных.

1

53

21.11

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

54

22.11

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.180).

1

55

23.11

(Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе(18ч))

Работа над ошибками .Способы проверки безударных  падежных окончаний имён существительных.

1

56

26.11

Именительный и винительный падежи.

1

57

27.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

58

28.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

59

29.11

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

60

30.11

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

61

03.12

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

62

04.12

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

63

05.12

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

64

06.12

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

65

07.12

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

66

10.12

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

67

11.12.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

68

12.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

69

13.12

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины  В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) (упр.247).

1

70

14.12

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

71

17.12

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное».

1

72

18.12

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

73

19.12

. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном  числе(6ч)

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

74

20.12

Именительный падеж существительных множественного числа

1

75

21.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

76

24.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

77

25.12

Винительный падеж одушевлённых  имён существительных множественного числа.

1

78

26.12

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.273). Дательный, творительный, предложный падежи.

1

79

27.12

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

80

Наши проекты «Говорите правильно!»(1 полугодие)

1

Имя прилагательное (30ч)

1

81

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч)

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

82

Род и число имён прилагательных (в единственном числе).

1

83

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» (упр.14).

1

84

 Работа над ошибками. Начальная форма имён прилагательных.   Дательный, творительный, предложный падежи

1

85

Изменение по падежам имён прилагательных

1

86

Р.р. Сочинение текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» (упр.21-22).

1

87

Работа над ошибками Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

90

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

91

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

92

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

93

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

94

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания (упр.57).

1

95

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

96

 Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

1

97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

98

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

99

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

100

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.  

1

101

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

102

Р.р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка).  (упр.77).

1

103

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

104

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

105

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по репродукции  картины Н. К. Рериха «Заморские гости» (упр.84-85).

1

106

Работа над ошибками Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

107

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

108

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

109

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное».

1

110

Работа над ошибками. Р.р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях по репродукции  картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.106-107).

1

Личные местоимения (8ч)

111

Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. (2ч.)       Роль личных местоимений в речи.

1

112

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (6ч)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

114

Р.р. Составление поздравительной открытки (упр.138). Морфологический разбор личных местоимений.

1

115

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

116

.Окончание личных местоимений в косвенных формах

1

117

Проверочная работа №4  по теме «Местоимение».

1

118

Закрепление. Морфологический разбор  местоимения

1

Глагол (34ч.)

119

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи(3ч)

Значение глаголов в языке и речи.

1

120

Изменение глаголов по временам.

1

121

Изменение глаголов по временам.

1

122

Неопределённая форма глагола(5ч)

Неопределённая форма глагола.

1

123

Неопределённая форма глагола.

1

124

Р.р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.162).

1

125

Анализ изложения. Неопределённая форма глагола.

1

126

Неопределенная фора глагола

1

127

Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч) Лицо и число глаголов.

1

128

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

1

129

2-е лицо глаголов.

1

130

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

131

Р.р. Сочинение по репродукции  картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр.178-179)

1

132

I и II  спряжение глаголов (3ч)

Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

133

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

134

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

135

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями(8ч)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

139

Правописание букв –е  и –и в безударных личных окончаниях глаголов

1

140

Всероссийская проверочная работа. Часть 1.Диктант

1

141

Правописание букв –е  и –и в безударных личных окончаниях глаголов Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

142

Всероссийская проверочная работа. Часть 2.

1

143

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов(3ч) 

Возвратные глаголы (общее представление

1

144

Правописание  возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

145

Правописание –тся и  -ться в возвратных глаголах.

 Р.р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.(Упр.221)

1

146

Правописание глаголов в прошедшем времени(3ч)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

147

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

148

Р.р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся (упр. 242)

1

149

Обобщение по теме «Глагол» (4ч)

Морфологический разбор глаголов.

1

150

Повторение Глагол.

1

151

 Контрольный диктант  № 4 по теме «Глагол».

1

152

 Работа над ошибками.  Язык. Речь. Текст.

1

Повторение (18ч)

153

Предложение и словосочетание

1

154

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста(упр.253)

1

155

Работа над ошибками Предложение и словосочетание

1

156

Лексическое значение слова

1

157

Лексическое значение слов

1

158

Состав слова

1

159

Состав слова. 

1

160

Состав слова

1

161

Части речи. Имя существительное  Имя прилагательное

1

162

Части речи Глагол

1

163

Части речи  Местоимение.

1

164

Морфологический разбор

1

165

Морфологический разбор

1

166

Звуки и буквы.

1

167

Звуки и буквы.

1

168

Звуки и буквы.

1

169

Звуки и буквы.

1

170

Игра «По галактике Частей Речи»

1

6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРГРАММЫ

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

Рабочие программы начальные классы

Программы учебных предметов...

Рабочие программы начальные классы по ФГОС УМК "Школа России"

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, УУД, ресурсное обеспечение, календарно-тематическое планирование....

рабочие программы начальные классы

Рабочие программы для начальной школы. Может помогут в работе кому-нибудь....