Речевая карта ребёнка
методическая разработка (1 класс) на тему
Карта пдходит для детей старшего дошкольного возраста и детей 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_rebyonka.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обучающегося
Фамилия, имя ___________________________________________Возраст____________класс______________
Домашний адрес________________________________________________________________________________
Ранее обучался__________________________________________________________________________________
Дата обследования ______________ Дата зачисления на логопедические занятия_________________________
Общее звучание речи: темп ___________________________ голос ______________________________________
Разборчивость ________________________________ дыхание ________________________________________
Зубы ____________________________________ Прикус ______________________________________________
Небо ____________________________________ Губы ________________________________________________
Язык ____________________________________ Подъязычная связка ___________________________________
Состояние мелкой и общей моторики______________________________________________________________
Общее развитие ребенка:
Разговорно-описательная беседа (назови свое имя, фамилию, родственные отношения, адрес, времена года и т.п.) _________________________________________________________________________________________
Сформированность математических представлений (понимание один-много, соотнесение числа и количества предметов, счет до…) __________________________________________________________________________
Знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) _____________________________
Основные цвета (кр., син., желт., зел., бел., черн.)___________________________________________________
Складывание картинки из 4-х частей _____________________________________________________________
Выделение «4-го лишнего» ______________________________________________________________________
Ориентировка во времени (времена года, части суток) ______________________________________________
Исследование коммуникации и речи:
Понимание обращенной речи (на примере выполнения простых инструкций, вопросов)
___________________________________________________________________________________________
Устная речь _______________________________________________________________________________
Запасливый ежик В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Вопросы | начало года | конец года |
Кто жил в лесу? | |||
-Что он делал с яблоками? | |||
- Куда он относил яблоки? | |||
- Что еж заготавливал на зиму? |
Состояние звукопроизношения:
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | ||||||
начало г | ||||||||||||||||||
конец г |
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
стол | бантик | гвозди | снеговик | велосипед | |||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
милиционер | сковорода | лекарство | учительница | парикмахерская | |||||
Особенности словарного запаса
а) знание обобщающих слов:
овощи | фрукты | посуда | одежда | обувь | мебель | ||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
дом.животные | дик.животные | птицы | насекомые | рыбы | продукты | ||||||
б) подбор определений к слову:
лимон (какой?) | кошка (какая?) | небо (какое?) | конфеты (какие?) | ||||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
в) называние действия по предъявленному предмету: (Что делает?)
рыба | лягушка | врач | повар | ||||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
г) подбор антонимов:
большой | высокий | чистый | добрый | ||||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
Грамматический строй речи
а) образование форм имен сущ. Р.п. ед. числа во множ. число (много чего?):
мяч | книга | дерево | окно | ведро | |||||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г | начало | конец |
б) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (большой-маленький)
стул | чашка | кукла | ёлка | диван | яблоко | ||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Фонематическое восприятие, анализ и синтез
а) повторение слогов и слов:
Па-ба | Да-та | Та-да-та | Да-та-да | Ка-га-ка | Га-ка-га | ||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
б) повторение слов:
начало года | конец года | |
дом-дым | ||
удочка-уточка | ||
мишка-миска | ||
коза-коса | ||
бабушка-бабочка |
в) «Есть ли звук М в слове…?»
дом | кот | мама | |||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
г) «Какой первый звук в слове…?
Аня | утка | сын | |||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
д) Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметную картинку.
начало года | конец года |
е) «Сколько слогов в слове…?»
каша | кошка | нос | |||
начало г | конец г | начало г | конец г | начало г | конец г |
Логопедическое заключение
начало года | конец года |
Рекомендации________________________________________________________________________________
Дата ______________________________ Подпись ___________________ / _____________/
Обследование навыка письма:
1. Напиши свою фамилию, имя. ________________________________________________________________
2. Напиши печатные буквы, которые знаешь. ____________________________________________________
3.Напиши под диктовку буквы (если не знаешь, то ставь точку)
А С У Ч Ё Ш Я Н Ю М Е Т Щ К Ц Г Э З
_______________________________________________________________________________________________
4. Напиши под диктовку слоги: ЛЁ БЯ ЗЕ ИНТ ТЬЕ ТАРЬ
_______________________________________________________________________________________________
5. Напиши под диктовку слова: КОТ, ДОМ, СТУЛ, ТЁРКА, ИГРУШКА, ЩИТ, ДЕНЬ, КУСТ, ЕЛИ, ПЕЧКА, ОСЛИК. _________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши под диктовку предложения: Катя мыла руки. У дома лужа.
_______________________________________________________________________________________________
7. Спиши слова: ДЫМ ВАТА ЗОНТ ЩЕПКА ДОМИКИ , УЧИТЕЛЬНИЦА,
_______________________________________________________________________________________________
8. Вставь пропущенные буквы:
Ш . Р, З . БЫ, .ТУЛ, БУЛ . А, КО . КА.
С . К, К . НО, КРА ., ЛАМ . А, ЧА . КА.
9. Найди и исправь ошибки:
НУС ЛОСКА БУЙКА ШТОЛ ЛАБОТА
ДУМ ЛУКА ДЕДИ БЕЙКА СКОЛА
Обследование чтения
1.Прочитай буквы: Г Ё З Н Э Щ Ю Ц Я
Б Х Ч У Д И Р Е Ш
2. Прочитай слоги: ТА ФИ НЫ ЗЯ РУ ЛЁ
ПА ЗЮ ДЕ КУ ШО ФУ
ВЛА ИНТ ШМО ЕРТ ВНУ ТЬЕ
ЛЬЮ СЕВЬ БЬЯ ГЮДЬ ТАРЬ ГОРЬ
3. Прочитай слова:
Фонетическое чтение: СОК, ЧАЙ, СЫР, КОТ, МАМА, КИНО, СОЛЬ, РЫБА, МЕТРО, КНИГИ, АПТЕКА, ВЫЛ, МЕХ, ПУХ, ЛЮК, ВАЗА, ЛЮДИ, ШАРЫ, МЯЛИ, ПАРТА, ШУТКА, БРОВИ.
Орфоэпическое чтение: ГОД, МЁД, САД, ОНА, ВХОД, ХЛЕБ, МЯСО, МОЛОКО, КЕФИР.
Логопедическое заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________________________ Подпись ___________________ / _____________/
Динамические наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исправления речи, рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись ___________________ / _____________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое обследование ребёнка 6 - 7 лет.
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребёнка, выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, уметь анализировать, какие компоненты речевой системы они затрагивают. Нарушения ре...
Речевая готовгость ребёнка к школе(консультация для родителей)
Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. От того, как развита речь ваших детей, зависят их успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Поэтому очень важно, чтобы к моменту ...
Психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребёнка
Проблема paзвития речи остается одной из актуальных в теории и практике психологии, играет значительную роль в социализаци...
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, актив...
Речевая готовность ребёнка к школе
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - создать в семье условия, благопр...
Речевая готовность ребёнка к школе
Презентация для родителейФормирование речи – это очень важный момент подготовки к школе. Наличие у ребенка даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серье...
Родительское собрание "Речевая готовность ребёнка к школе"
Родительское собрание по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе"...