Речевая карта ребёнка
методическая разработка (1 класс) на тему

Соловьева Оксана Александровна

Карта пдходит для детей старшего дошкольного возраста и детей 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_rebyonka.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта обучающегося

Фамилия, имя ___________________________________________Возраст____________класс______________

Домашний адрес________________________________________________________________________________

Ранее обучался__________________________________________________________________________________

Дата обследования ______________   Дата зачисления на логопедические занятия_________________________

Общее звучание речи: темп ___________________________ голос ______________________________________

Разборчивость ________________________________   дыхание ________________________________________

Зубы ____________________________________ Прикус ______________________________________________

Небо ____________________________________ Губы ________________________________________________

Язык ____________________________________ Подъязычная связка ___________________________________

Состояние мелкой и общей моторики______________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Разговорно-описательная беседа (назови свое имя, фамилию, родственные отношения, адрес, времена года и т.п.) _________________________________________________________________________________________

Сформированность математических представлений (понимание один-много, соотнесение числа и количества предметов, счет до…) __________________________________________________________________________

Знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) _____________________________

Основные цвета (кр., син., желт., зел., бел., черн.)___________________________________________________

Складывание картинки из  4-х частей _____________________________________________________________

Выделение «4-го лишнего» ______________________________________________________________________

Ориентировка во времени (времена года, части суток) ______________________________________________

Исследование коммуникации и речи:

Понимание обращенной речи (на примере выполнения простых инструкций, вопросов)

___________________________________________________________________________________________

Устная речь  _______________________________________________________________________________

Запасливый ежик

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад.  В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки.  Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Вопросы

начало года

конец года

Кто жил в лесу?

-Что он делал с яблоками?

- Куда он относил яблоки?

- Что еж заготавливал на зиму?

Состояние звукопроизношения:

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

начало г

конец г

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

стол

бантик

гвозди

снеговик

велосипед

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

милиционер

сковорода

лекарство

учительница

парикмахерская

Особенности словарного запаса

а) знание  обобщающих слов:

овощи

фрукты

посуда

одежда

обувь

мебель

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

дом.животные

дик.животные

птицы

насекомые

рыбы

продукты

б) подбор определений к слову:

лимон (какой?)

кошка (какая?)

небо (какое?)

конфеты (какие?)

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

в) называние действия по предъявленному предмету: (Что делает?)

рыба

лягушка

врач

повар

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

г) подбор антонимов:

большой

высокий

чистый

добрый

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

Грамматический строй речи

а) образование форм имен сущ. Р.п. ед. числа во множ. число (много чего?):

мяч

книга

дерево

окно

ведро

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

начало

конец

б) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (большой-маленький)

стул

чашка

кукла

ёлка

диван

яблоко

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Фонематическое восприятие, анализ и синтез

а) повторение слогов и слов:

Па-ба

Да-та

Та-да-та

Да-та-да

Ка-га-ка

Га-ка-га

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

б) повторение слов:

начало года

конец года

дом-дым

удочка-уточка

мишка-миска

коза-коса

бабушка-бабочка

в) «Есть ли звук М в слове…?» 

дом

кот

мама

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

г) «Какой первый звук в слове…?

Аня

утка

сын

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

д) Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметную картинку.

начало года

конец года

е) «Сколько слогов в слове…?»

каша

кошка

нос

начало г

конец г

начало г

конец г

начало г

конец г

Логопедическое заключение

начало года

конец года

Рекомендации________________________________________________________________________________

Дата  ______________________________    Подпись ___________________ / _____________/

Обследование  навыка письма:

1. Напиши свою фамилию, имя. ________________________________________________________________

2. Напиши печатные буквы, которые знаешь. ____________________________________________________

3.Напиши под диктовку буквы (если не знаешь, то ставь точку)

А  С  У  Ч  Ё  Ш  Я  Н  Ю  М  Е  Т  Щ  К  Ц   Г  Э  З

_______________________________________________________________________________________________

4. Напиши под диктовку слоги: ЛЁ  БЯ  ЗЕ  ИНТ  ТЬЕ  ТАРЬ

_______________________________________________________________________________________________

5. Напиши под диктовку слова: КОТ, ДОМ, СТУЛ, ТЁРКА, ИГРУШКА, ЩИТ, ДЕНЬ, КУСТ, ЕЛИ, ПЕЧКА, ОСЛИК. _________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши под диктовку предложения: Катя мыла руки. У дома лужа.

_______________________________________________________________________________________________

7. Спиши слова: ДЫМ   ВАТА  ЗОНТ  ЩЕПКА  ДОМИКИ , УЧИТЕЛЬНИЦА,

_______________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы:

Ш . Р,     З . БЫ,     .ТУЛ,     БУЛ . А,      КО . КА.

С . К,     К . НО,     КРА .,      ЛАМ . А,     ЧА . КА.

9. Найди и исправь ошибки:

НУС    ЛОСКА   БУЙКА   ШТОЛ   ЛАБОТА

ДУМ   ЛУКА   ДЕДИ   БЕЙКА    СКОЛА

Обследование чтения

1.Прочитай буквы: Г Ё З Н Э Щ Ю Ц Я

                                        Б Х Ч У Д И Р Е Ш

2.  Прочитай слоги: ТА  ФИ  НЫ   ЗЯ   РУ  ЛЁ

                                     ПА  ЗЮ  ДЕ  КУ  ШО  ФУ

                                     ВЛА  ИНТ  ШМО  ЕРТ  ВНУ   ТЬЕ

                                     ЛЬЮ  СЕВЬ  БЬЯ  ГЮДЬ  ТАРЬ  ГОРЬ

3. Прочитай слова:

Фонетическое чтение: СОК, ЧАЙ, СЫР, КОТ, МАМА, КИНО, СОЛЬ, РЫБА, МЕТРО, КНИГИ, АПТЕКА, ВЫЛ, МЕХ, ПУХ, ЛЮК, ВАЗА, ЛЮДИ, ШАРЫ, МЯЛИ, ПАРТА, ШУТКА, БРОВИ.

Орфоэпическое чтение: ГОД, МЁД, САД, ОНА, ВХОД, ХЛЕБ, МЯСО, МОЛОКО, КЕФИР.

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________________________    Подпись ___________________ / _____________/

Динамические наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исправления речи, рекомендации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  _____________________________   Подпись ___________________ / _____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое обследование ребёнка 6 - 7 лет.

Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребёнка, выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, уметь анализировать, какие компоненты речевой системы они затрагивают. Нарушения ре...

Речевая готовгость ребёнка к школе(консультация для родителей)

Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. От того, как развита речь ваших детей, зависят их успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Поэтому очень важно, чтобы к моменту ...

Психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребёнка

Проблема paзвития  речи    остается  одной  из  актуальных  в  теории  и  практике психологии, играет значительную роль в   социализаци...

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, актив...

Речевая готовность ребёнка к школе

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - создать в семье условия, благопр...

Речевая готовность ребёнка к школе

Презентация для родителейФормирование речи – это очень важный момент подготовки к школе. Наличие у ребенка даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серье...

Родительское собрание "Речевая готовность ребёнка к школе"

Родительское собрание по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе"...