Проект "Покормите птиц зимой"
проект (1 класс) на тему

Моисеева Анна Ивановна

Краткосрочный проект (2 недели) + Приложение (коспект, сценарий развлечение "Синичкин день").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект162.09 КБ
Файл Приложение к проекту721.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покормите птиц зимой».

Составитель: Моисеева Анна Ивановна, воспитатель Областного Государственного Казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска». Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (стационар).

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)

       Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид деятельности: групповой.

Возрастная группа: разновозрастная.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники центра, воспитатели, инструктор по труду, 

рабочий по зданию, дворник.

 Тема проекта: «Покормите птиц зимой».

Цель проекта: пополнение знаний о птицах; формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Развивать интерес к познанию нового, поддержание любознательности;
  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
  • Пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Вызвать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам;

Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Выбор темы: «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием  значимости поставленной цели в этом проекте. В совместной работе – воспитатели и воспитанники. Постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этому вопросу.

Принципы:        

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • Принцип опоры на умственные способности, знания детей;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с воспитанниками при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип системности;
  • Принцип последовательности;
  • Интеграционный принцип (восприятие целостности окружающего мира);

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап: (организационный)

  • Определение уровня знаний детей о птицах.
  • Беседа, опрос.
  • Создать мотивационную основу для активного участия всех проживающих в центре детей.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап практический:

  • Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
  • Изготовить кормушки.
  • Создать единый детско-взрослый коллектив.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник — беседа «Что ты знаешь о птицах?».   Рис.1

Рассказ воспитателя о пользе птиц.

Пальчиковая игра «Птички».  Большие пальцы переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные пальцы – крылья. Помахать крыльями, полетать.

Прогулка: наблюдение; ищем птичьи следы.

Вторник — чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».                       Старшие дети – младшим.                                                                                                                   Цель (дополнительная): отработка техники чтения – выразительность, скорость.

 - рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_39c613af.jpg

Рис. 2. Зимующие птицы.

Игра: «У кормушки». Рси.3

Игра: «Какая птица не появиться у кормушки зимой». рис.4

Словесная игра: «Лети-лети».

Лети-лети орёл, лети-лети козёл, лети-лети щегол, лети-лети синица, лети-лети горчица, лети-лети сазан, лети-лети фазан, лети-лети лягушка, лети-лети  старушка, лети-лети глухарь,  лети-лети сухарь,  лети-лети гагара,  лети-лети утёнок, лети-лети ворона, лети-лети корона,  лети-лети сова, лети-лети трава, лети-лети удод, лети-лети компот,  лети-лети скворец, лети-лети дворец, лети-лети кувшин, лети-лети пингвин, лети-лети дракон, лети-лети балкон.

Игра: «Кто как голос подаёт» рис.5

Среда — Поговорки и пословицы; народные приметы; отгадывание загадок о зимующих птицах. Выразительное чтение стихов о птицах (старшие).

Другие зимующие птицы. Рис.6

Четверг - Рисование «Снегири на ветке рябины»; «Моя любимая птичка».

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Задание «Раскрась одинаковых снегирей» рис.7

Пятница – Просмотр видео презентации «Птицы зимой».

Суббота - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр (инструктор по труду).   Рис. 8. Маска сороки.

Воскресенье – наблюдение за птицами  и кормушками на прогулке; положить корм в кормушки.

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Карточка с заданиями: рис.9

Карточка «Найди зимующих птиц» рис.10

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда — оформление плаката «Зимующие птицы».

Оригами : «Птица». Цель: учимся работать с бумагой – складывать ровно, разглаживать сгибы, оформить поделку (глазки, перышки и т.д.).  

Четверг — оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Пятница — изготовление мобиля «Снегири и синички». Рис.11

Суббота – оформление папки с детскими работами по теме;

                        - совместное рассматривание.

Цель: показать, что начатое доводим до конца; вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Воскресенье – развлечение «В гостях у Синички».

Заключительный этап (итоговый):

I Развлечение «В гостях у синички».

Цель:  

  • закрепить полученные знания о птицах;
  • продолжать совершенствовать двигательные навыки воспитанников (разного возраста);
  • воспитывать волевые качества – выдержку, умение доводить начатое до конца;
  • создать радостное, весёлое настроение.

II Развешивание кормушек совместно с рабочим по зданию, дворником.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Успешное освоение материала, пройденной темы, создание стойкого интереса к совместной деятельности (старшие-младшим).

Отчет о реализации проекта.

     Перед началом проекта знания детей о птицах были поверхностными, очень слабыми. А в заключении беседа и опрос показали положительные результаты, осознанности полученных детьми знаний и представлений это свидетельствовало об эффективности проведения систематической, планомерной работы по реализации задач проекта.

     Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к познанию нового. Меня очень радовало то, что старшие дети откликнулись, и оказывали помощь младшим. В свободное время воспитанники самостоятельно занимались творчеством: рисовали и вырезали птиц; рисунки детей стали наполненными, разнообразными;  рассматривали иллюстрации в книгах; на прогулках обращали внимание на кормушки, напоминали, что необходимо заранее взять с собой на прогулку корм для птиц.

     Ребята раскрыли свои творческие способности, смогли пополнить знания и представления о жизни птиц, проявить заботу и трепетное по отношению к птицам когда они нуждаются в помощи и заботе. Изготовили:

  • Маски - для подвижной игры (воспитатель); маски для самостоятельной игры (дети);
  • нарисовали рисунки;
  • сделали плакат с птицами (оригами);
  • собрали папку с детскими работами;
  • мобиль «Снегири и синички» (дыхательная гимнастика);

     Удачно прошло  и развлечение: «В гостях у Синички». Дети показали инсценировку, рассказали выученные стихи, с удовольствием играли в подвижные игры. Было видно приподнятое настроение младших и проявленный интерес к мероприятию старших воспитанников.

     Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.

Перспектива дальнейшей деятельности.

  • Экскурсия в зоомагазин.
  • Экскурсия на курорт «Ангара» (лесопарковая зона).
  • Взаимодействие с…..?????
  • Изготовление мягкой игрушки «Снегирь и синичка».
  • Пополнять и накапливать информационно-дидактический материал по теме.

Приложение:

  • Конспект занятия,
  • Сценарий развлечения «Синичкин день»;
  • Наглядный материал: картинки; картинки-игры; карточки с заданием; раскраски;
  • Видео презентация «Птицы зимой»;
  • Презентация «Загадки о птицах»;
  • Продуктивная деятельность: аппликация-мобиль «Снегири и синички»;

 



Предварительный просмотр:

Приложение к проекту «Покормите птиц зимой».

                                        Конспект занятия  на тему «Что ты знаешь о птицах»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии   зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Задачи.

Образовательная - расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Развивающая-  развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитательная- воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях

Предварительная работа:

Выяснить в беседе уровень знаний детей о птицах.  Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами.         Чтение худ. литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Ход занятия.

 Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Давайте поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать

Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Как же крылья помогают в полете?

ПОДХОДИМ К СТОЛУ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПО 2 ЛИСТОЧКА(А4 /2)

ОПЫТ.

Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.

Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены).

Идут по лесу. Картинка зимы на мольберте.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу?

Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод?

Воспитатель: Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

(К МОЛЬБЕРТУ ПОДХОДЯТ)

Воспитатель: Что за птица на дереве сидит?

Дети: ворона (сделать)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны?

Дети: крупная, большая.

Воспитатель: Какие у неё крылья?

Дети: большие.

Воспитатель: А лапки?

Дети: сильные, цепкие.

Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона  серобокая,

чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

Воспитатель: Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

Воспитатель: Как они кричат?

Воспитатель: Чем питаются вороны?

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением   воробьёв и синиц (на дереве)

Воспитатель: Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какие по размеру эти птицы?

Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы?

- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься

Задание на развитие внимания, памяти, логики.

1. «Кто улетел из кормушки».

Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.

Четвертый лишний»

 Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

 Воробей, грач, сорока, синица.

 Голубь, дятел, снегирь, ласточка

Сорока, воробей, ласточка, дятел.

Ворона, скворец, синичка, галка.

Утка, снегирь, голубь, сорока.

Клёст, воробей, синичка, кукушка.

Игра «Улетают - не улетают».

Когда дети слышат название перелётных птиц - машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц - они обнимают себя руками, словно согревают себя.

Ворона, грач, воробьи, сорока, лебедь, дятел, кукушка, галка, синичка, голубь, сова и. т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Игра " Наполним кормушку". (дети расчищают кормушку от снега-ваты, выбирают из предложенного корма нужный и выкладывают на макет кормушки)

 Воспитатель: Как часто надо кормить птиц?

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Воспитатель (подводится итог занятия):

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Чтение стихотворения Т. Евдошенико «Берегите птиц»

Воспитатель: Какая вам птица нравится больше всего?

Чем птицы отличаются от животных?

(Птицы умеют летать)

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Развлечение «В гостях у синички».

Цель: закрепить полученные ранее знания о птицах. Помочь раскрыть творческий потенциал детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать волевые качества – выдержку, настойчивость. Создать радость, весёлое настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий: С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечают Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами.

Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала будет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

К детям в группу залетает Синичка.

Синичка:  Рада, рада я друзьям

И большим и малым,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Ведущий:  Спасибо за приглашение,

За прекрасное настроение.

 Очень хочется всем знать,

Что мы будем отмечать?

Синичка:  Осенью прилетают птицы – зимники – синицы, щеглы, снегири. В народе так и говорили : «Невеличка – птичка, но и та свой праздник помнит». Поэтому я пригласила на праздник и своих друзей – птиц.

Ведущий: На праздники с пустыми руками не ходят. Принимай наши подарки. Мы всей дружной семьёй смастерили для тебя и твоих друзей птиц кормушки.

Синичка: Подарку я вашему рада,  в кормушке зимой соберутся все мои друзья.

Звучит музыка. В зал влетает воробей.

Ведущий: С праздником, сестричка маленькая птичка.

Не даром,  нас зовут с тобой братом и сестрой.

С праздником спешу поздравить, и подарок свой оставить.

Синичка: А я не одна. Посмотри сколько у меня гостей.

Воробей: Это прекрасно, что у тебя хорошие и добрые друзья.

Выходите все сейчас, проведу игру для вас.

Воробей проводит игру: «Догони гусеницу».

Синичка: спасибо воробей, это очень весело, надеюсь моим друзьям понравилось.

Воробей: Тебе подарок от меня:

Держи вот зёрнышки пшена.

Здоровой и весёлой будь

И радостной всегда.

Ведущий: Спасибо за подарок. Оставайся с нами на празднике.        

Посмотрите-ка ребята! К нам ещё кто - летит. В зал влетает снегирь.

Синичка: Друзья, а вы знаете, какая это птичка к нам прилетела в гости?

Дети: Конечно, знаем это снегирь.

Ведущий: Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца грудка красная, а самка скромнее темно-серая. Весну и лето снегири проводят в тени густого леса, там вьют гнёзда и в мае самка откладывает яйца и высиживает их, а самец заботливо приносит корм. Осенью они собираются в стайки, летают по паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда сильные морозы перебираются ближе к человеческому жилью.

Снегирь: Спешу поздравить с праздником, милую синичку

Пожелать ей от души маленьких детишек.

Поиграть в игру хочу, и отказа не приму.

Синичка: Рада, рада поиграть в весёлую игру.

И ребят хочу позвать, с нами поиграть.

Игра: «Займи кормушку», звучит музыка, дети бегают, как только остановилась, занять место на кружочке. Кто не успел, выбывает. Можно разнообразить: маршировать, попрыгать с ножки на ножку.

Снегирь: Хорошо и весело на празднике у вас.

Но пора домой лететь, надо к ужину успеть.

Синички принимай  подарок, полезен он и сладок.

Ведущий: Оставайся у нас, ещё побудь немножко.

Звучит фонограмма стук дятла.

Странно… Кто же это стучит? Отгадайте загадку.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник. (Дятел)

Ведущий:  Правильно, это дятел.

Послушайте о нём рассказ. У дятла большой и крепкий клюв. Длинный язык ловко доставать из глубоких щелей личинки короедов. Упорная птица может две надели подряд долбить древесину, чтобы сделать дупло. При этом он переговаривается со своими соплеменниками, может сообщить, что территория уже занята, позвать подругу в дупло, для высиживания птенцов.

В зал влетает дятел.

Дятел: Я много трудился, немного устал,

К вам залетел с детьми поиграть.

Синичку поздравить подарок оставить.

Игра: «Постучи как я», можно разнообразить – прохлопать в ладоши, постучать по коленкам, потопать.

Дятел: Сейчас игра для всех «Коршун».

Дятел: Отдохнул немного я.

Пора и за работу мне, друзья.

Подарок свой тебе вручаю (даёт подарок).

Ведущий: Послушайте стихотворение, про птиц. Я думаю, что вы долгой зимой обязательно будете помнить о братьях наших меньших.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна, и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть, и для птиц тепло.

Разве можно забывать, улететь могли

А остались зимовать на заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Синичка:  Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать, солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки, всюду только снег.

Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек.

Ведущий: А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете насыпать в них корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20181129_183110.jpg

«Синичкин день».

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20181211_164014.jpg

Наполняем кормом.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20181211_164939.jpg

На прогулке.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20181126_091240.jpg

Изготовление из бросового материала.

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка\20181129_181406-1.jpg

Наши кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только  те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...