Состав слова. Значимые части слова
план-конспект урока (4 класс) по теме

Зарифзянова Альмира Небиулловна

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Состав слова. Значимые части слова."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технология: информационно-коммуникационная.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по группам.

Цели урока:

  • Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов.
  • Развивать умение распознавать однокоренные слова  и самостоятельно их записывать.
  • Воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.
  • Развивать речь учащихся, мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Задачи:

*содействовать формированию умения разбирать слова по составу;

*развивать умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме;

Познавательные умения:

  •  раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово»;

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя правило;
  • выполнять взаимопроверку при работе в группе.

Коммуникативные умения:

  •  адекватно взаимодействовать в группе  при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

  • рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
  • классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове;
  • выписывать из стихотворения и выделять корень в каждом слове;
  • образовывать и писать однокоренные слова;
  •  разбирать слова по составу;

Оборудование:

* В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». Учебник для 4 класса.

Оборудование – доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

                                                                  I. Мотивация к деятельности

I. Организационный момент (Слайд №1)

1. Приветствие. Благоприятный климат.

Итак, друзья, внимание – 
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

Сегодня на уроке у нас гости, давайте покажем свои знания и умения.

Сначала проверим домашнее задание.

- Замените выделенные фразеологизмы одним словом (соединяем стрелками)

     

 «Язык без костей”

  “Взлететь на воздух”    

“Из угла в угол”    

   “Стоять как каменный”  

«В двух шагах»      

«Мастер на все руки»                                                                              

                                           

                                               

(в разных направлениях)

 (неподвижно)

(взорваться)

(много говорит)

(всё умеет делать)

(очень близко)

                                                                                                                                                             

“Взлететь на воздух” (взорваться);

“Стоять как каменный” (неподвижно);

“Из угла в угол” (в разных направлениях);

«В двух шагах»  (очень близко)    

 «Язык без костей” (много говорит)

«Мастер на все руки»  (всё умеет делать)

                                                                   

II.Актуализация знаний

1.Минутка чистописания. Работа над словами с непроверяемым написанием.

– Прежде чем приступить к работе, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Три сестры, игрушка-трешка,

Начинается на «ма»… (матрешка).

- Значит какую букву сегодня напишем? (М).

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой звук падает ударение?  

-Буква М обозначает какой звук? (Согласный, звонкий, твердый звук).

- Пишем заглавную и строчную букву М,м.

- Слово матрёшка тоже пишем в тетрадях. Это слово с непроверяемым написанием, это слово нужно запомнить.

– Запишите словарное слово в тетрадь.

- Кто закончил, положите ручки на парту.

Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят. (Слайд №3)

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова. (приставка)
  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня. (суффикс)
  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня! (основа)
  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать. (корень)
  5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение. (окончание)

- Какие слова мы получили? (Приставка, суффикс, основа, окончание, корень).

По вертикали в выделенных ячейках находится ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.  (Слайд №4)

Назовём эти понятия одним словом – морфемы. Морфемы – это значимые части слова.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Приставка – это что? (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

- Называется морфемой (мин).

_ Но сначала вспомним «Порядок разбора слов». У вас на пратах лежат схемы, давайте скажем, что находим сначала? (Слайд №5)

- Найдите в слове «придорожный» части слова.

- Что мы сделали? (Разобрали слово по составу).

- Как вы думаете, тема урока будет какая?

«Состав слова. Значимые части слова» – тема нашего урока.

ІІ. Основная часть

- Теперь внимательно послушайте рассказ о матрёшках.

1. Игра «Разбери матрёшку»

Рассказ учителя:

В России сложилось несколько центров по производству матрешки.

Технологический процесс изготовления матрешки довольно сложен. Он длится более 20 дней.

Выточенную на токарном станке куклу нужно загрунтовать. Для этого каждую фигурку вручную натирают раствором крахмала три-четыре раза и сушат поочередно при комнатной температуре. После этого расписывают анилиновыми красками или гуашью. Процесс росписи матрешки поделен на три операции. Одни художницы наносят контур – вырисовывают на деревянной заготовке лицо, фартук, руки, платочек, другие закрашивают платок и фартук одним цветом - кроют, а третьи художницы украшают фартук и платок цветами. Когда краски высохнут, фигурки покрывают лаком и сушат при комнатной температуре 20-30 градусов С.

Теперь поиграем в игру «Разбери матрёшку».  (Слайд №6)

К доске приглашаются 3 человека

На доске карточки со словами:

подносчики     перевозчики     обходчики

Правила игры: Игрокам нужно, отнимая по одной части слова разобрать каждое  слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Каждый игрок победившей команды рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось.

В результате этого на доске появляется следующая запись: (подносчики – из матрёшки; перевозчики – вместе; обходчики – один ученик)

подносчики

перевозчики

обходчики

подносчик

перевозчик

обходчик

поднос

перевоз

обход

нос

воз

ход

Учитель: Без какой части слово не может жить? (Без корня)

  Как называются слова одного корня? (Однокоренные)

 Какие слова называют родственными? (Слова, которые имеют один и тот же корень)

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

1.Работа с графическим изображением морфем. Побуждение к работе.

- Ребята, посмотрите, на доске появились значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Слайд №7)

- Расшифруйте значки: окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

- Как мы назвали их одним словом? (Морфемы).

- Что такое морфема? ( Морфема – это наименьшая значимая часть слова)

- Что вы заметили? Есть ли здесь «лишний» значок? Что он обозначает?

- Кто из вас может расставить эти «значки» по порядку? Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова). (Слайд №8)

Ребята, чем мы  занимаемся сегодня на уроке? (Разбираем  слова по составу)
- Что значит разобрать слово по составу? (Найти приставку, корень, суффикс, окончание, основу).
-Да, всё на свете из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

- Ребята, а для чего надо знать части слова? 

(Чтобы правильно писать слова.)

Дети анализируют и находят лишний значок  –  «!»

Расставляют морфемы по порядку алгоритма разбора слова по составу.

IV. Совместное открытие знания. Работа по учебнику.

Теперь, откройте учебники на с. 52. Фронтальный опрос (Читают в учебнике).

  - Что такое основа слова? (Часть слова без окончания)

              - Какие части слова входят в основу? (приставка, корень, суффикс)

              - Что называется окончанием слова? (Изменяемая часть слова, к-я служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание образует форму слова)

              - Что такое корень слова? (Главная значимая часть слова)

             - Как найти в слове корень? (Подобрать однокоренное слово)

              - Какие слова называются однокоренными или родственными?  (Корень - это общая часть родственных слов)

               - Какие части слова служат для образования новых слов? (Суффикс и приставка)

              - Что называется приставкой, суффиксом?

1. Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражнение 77)

Организация работы по теме урока.

– Прочитайте. Назовите сказку. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.) (Слайд №9)

– Найдите в тексте однокоренные слова. (Корабельщики, кораблик, корабль.) Что они обозначают? (Слайд №10)

– Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему? (Слова «пристань» и «с пристани» не являются однокоренными. Это формы одного и того же слова.)

Спишите, выделите корень в однокоренных словах.

Объясняю значения однокоренных слов.

Корабельщик (устар.) тот, кто плавает на корабле (обычно торговом); моряк.

Корабль многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.

Кораблик уменьшительно-ласкательное название слова «корабль».

«е» чередуется с нулём звука – это историческое чередование.

- Теперь поиграем в игру, попробуем  найти  «Четвертое лишнее» слово в каждой группе. (Слайд 11)

      1. Горка, сгорел, пригорок, горняк. (тактага язам).

      2.Поле, полька, полюшко, полевод.

      3. Носить, носовой, носик, нос.

      4. Лесник, лес, лестница, безлесный.

- Рассмотрите запись на слайде. Найдите в каждой группе лишнее слово. ( Сгорел, полька, носить, лестница)

-Объясните свой выбор. (Не являются однокоренными, имеет другой смысл)

Учитель: Спишите 1 группу родственных слов, разберите их по составу. Вспомните последовательность разбора!

Физминутка

Теперь попробуем поселить слова в свой домик. (Такта янында) (Слайд №13)

«Посели слово в свой домик» (Слайд 6)

Учитель: Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом:

 

(1.Прибрежный, заморский; 2.  Выход, объезд; 3. Мелок, снежок)

Физкультминутка

V. Включение в систему знаний и повторений

Работа в группах (Слайд №14)

- Для того, чтобы мы хорошо работали, я предлагаю поделиться на группы. Вспомним правила работы в группе. Но самое главное правило: когда одна группа отвечает, другая группа, что делают?....(слушают)

1 группа. Выполните морфемный разбор слов

Придорожный, книжка, пенал.

2 группа. В каком ряду записаны однокоренные слова: 

а) Вода, водолаз, водитель.

б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.

в) Гриб, грибной, грибок. .

г) Гора, пригорок, пригорюнился.


3 группа. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы

б) рыбак

в) перелесок

г) выход

Работа в паре  (Слайд №15)

У вас на партах лежат карточки  со словами «Найди слова с приставками» (Работа в паре).

а) (по)горели

б) (по)горе

в) (за)болели

г) (по)думали

д) (по)речке

11. Домашнее задание. (Слайд №16)

Упр.80, с. 52.

VI. Рефлексия (Слайд №17)

- Какие части слова вы знаете?

- Какие слова мы называем однокоренными?

-Из каких значимых частей могут состоять слова?

- Ребята, на улице какое время года?

- На деревьях какие листья?

- Давайте разукрасим наше дерево  

- На ваших партах лежат разные листочки. Если вам понравился урок и все было понятно, то приклеиваем желтые листочки. Если вам понравился урок, но не все было понятно, то приклеиваем красные листочки. Если вам понравился урок, но ничего не понял , то приклеиваем зеленые листочки.


Учитель
: Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

- Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!

- Я благодарю вас за успешную работу на уроке. 

- Предлагаю вам подарить улыбку друг другу. Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Школа-интернат № 16»

 города Ульяновска

Открытый урок  русского языка в 3 классе по теме:

 «Путешествие по океану «Части речи»

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                     учитель 3 Б класса

                                                                             Лазарева И. В.

2016 год

Открытый урок  русского языка по теме:

 «Путешествие по океану «Части речи»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о частях речи.

Задачи урока:

1. Закрепление знаний учащихся о частях речи, формирование умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; формирование навыков грамотного каллиграфического письма;

2. Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления, речи, развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

3. Воспитание интереса к изучению русского языка, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в паре и группе.

Оборудование: изображения островов, стрелки, карточки с названием частей речи, вопросы, карточки со словами, музыкальная физминутка, кораблик, путевые листы для учащихся, смайлики, конверты для самопроверки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости.

II. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами, куда мы отправимся, отгадав загадку.

• Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов.   (Океан)

 – Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана. Но название океана я вам сразу не скажу. Его название вы мне сами назовёте в конце нашего путешествия. Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.

А каким должен быть мореплаватель? ( Отважным, смелым, храбрым, находчивым, внимательным, сообразительным.)

А ещё для нашего путешествия  вам необходимы будут ваши знания.

На партах у вас лежат путевые листы, согласно которым вы будете двигаться и зарабатывать себе баллы при выполнении заданий на уроке.

Нам нужно подготовиться к путешествию.

• Игра «Я возьму с собой в путешествие…».

Сейчас вы по очереди будете вставать и называть своё имя и что возьмёте с собой. Причём ваше слово должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя.

Например:

Никита – нож, ножницы, нитки.

Ксения – карандаш, консервы.

Лена – лекарства, ложка, лопата.

Катя – коврик, котёл, крем, кружка, карта, компас.

Павел – палатка, посуда, подушка, полотенце, плащ.

Женя – журнал.

Света – спальник, сапоги, спички, сковорода.

ОЦЕНИВАНИЕ – 1 балл за ответ в путевом листе.

Итак, мы взяли всё необходимое. В путь!

III. Чистописание.

Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет следующая: посмотрите на море.  

Что есть на море? (Волны)

А на какую букву похожи волны? ( На букву «м»)

 Будем писать букву «м».

На доске написано (открывается карточка):

Мм

Море –

На второй строчке запишите однокоренные слова к слову «море». (Моряк, морячок, морской). (Открываются карточки на доске). Выделите корень.

 Почему эти слова называются однокоренными? (Имеют одинаковый корень)

 Как еще мы можем их назвать? (Родственные)

САМООЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧИСТОПИСАНИЕ.

IV. Лексико-орфографическая работа.

 Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе, овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать.

 Загадки:

1. Расту в земле на грядке я,

     Красная, длинная, сладкая. (Морковь)  

2. Дом зелёный тесноват:

     Узкий длинный, гладкий.

     В доме рядышком сидят

     Круглые ребятки.

     Осенью пришла беда -

     Треснул домик гладкий,

     Поскакали кто куда

     Круглые ребятки. (Горох)

3. Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява.

     Кто любит щи –

     Меня в них ищи. (Капуста)

4. В огороде вырастаю,

     А когда я созреваю,

     Варят из меня томат,

     В щи кладут и так едят. (Помидор)

5. Я – и свежий, и соленый.

    Весь пупырчатый, зеленый.

    Не забудь меня, дружок,

    Запасай здоровье впрок. (Огурец)

6. Что копали из земли,

    Жарили, варили?

    Что в золе мы испекли,

    Ели да хвалили? (Картофель)

 В тетради: морковь, горох, капуста, помидор, огурец, картофель.

ПРОВЕРКА (СЛОВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАНЫ В КОНВЕРТЕ №1). ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.

V. Работа над темой урока.

Ребята, когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в  конверт. Но они случайно все перепутались. Вот какие слова у меня были.

На доске:

     Медуза, корабль, путешествие, удалиться, веселиться, плавать, солёная,   морской, тёплое, он, она, мы,  из, через,  по.

Хотите послушать сказку про то, как наши слова нашли своё место?

1. Отправились наши слова в плавание в поисках того, кто их расставит, как надо. Плыли они плыли по морям и океанам и в одно прекрасное утро добрались до острова. Смотрят, перед ними большой город стоит. Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо-невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут – откуда ни возьмись – стража! Схватили их и  спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?».

   (Выставляется карточка с вопросами КТО? и ЧТО?)

 Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО?

(Дети называют слова, а учитель переносит слова в первый столбик).

     Медуза, корабль, путешествие.

 Что они обозначают?  (Предмет)  

 Теперь скажите, пожалуйста, как звали жителей этого острова? (Имена существительные).

 А что вы ещё знаете о именах существительных? (Бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам, по падежам)

Задание: просклонять имена существительные медуза (1 ряд), корабль (2 ряд). 

ПРОВЕРКА – чтение вслух, обмен тетрадями в паре. ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.

• МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.

2.  Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные поплыли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Плыли, плыли,  видят другой остров. А на нём другие слова. Да такие работяги, все что-то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» – строго спрашивают.

Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяи даром  не нужны.

 Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать.

Дети называют слова, а учитель переносит слова: удалиться, веселиться, плавать.

На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

 Что они обозначают. (Действие).

 Как зовут жителей этого острова? (Глаголы)

3. И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Поплыли они дальше. Смотрят остров красивый стоит. Причалили к нему, заглянули в окошко домика – комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь – и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» - спрашивают.

 Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться? (Солёная,   морской, тёплое)

Как зовут жителей этого домика, знаете?  (Имя прилагательное).

 Что они обозначают?  (признак).

Задание:

Первый ряд подбирает прилагательные для слова «остров» для его описания. Остров – большой, красивый, зелёный и т. д.

Второй ряд для слова «вода». Вода – чистая, прозрачная, вкусная, холодная, горячая, родниковая и т. д.

Затем один ученик с каждого ряда зачитывает слова, которые подобрала команда.

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

4. Ну, а наши слова поплыли дальше. Видят ещё остров. Подошли они к  одному дому, смотрят: а там слова что-то натворили, наверное, а сами не признаются, а только на других указывают. «Это не я!», «Это он!». «Нет, это она!», «Нет, они!». «Вы виноваты!». «Нет, ты!». Подошли наши слова- путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?»

 Мы потеряли свои имена, - ответили местные жители-слова. И теперь вместо имён называем всех ОН, ОНА, ОНО, а имён не помним. Да и предметы назвать не можем, а только пальцем показываем и говорим ОН, ОНА, ОНО. Только эти слова и остались вместо имени.

 Как называются такие слова? (Местоимения)

 Местоимения так и норовят занять чьё-либо место, поэтому отвечают на вопрос того слова, чьё место они занимают.  КТО? ЧТО?               

 – Ребята, посмотрите, есть ли среди наших слов такие, которые не называют предмет, а только указывают на него. Поселим их на этот остров.

 Он, она, мы.

Упражнение. Какие слова заменяют местоимения?

Утром так заведено -                           Он на цыпочках войдёт

Разомкнёшь ресницы,                         Долькою лимонной. (месяц)

И к тебе идёт, оно идёт  (солнце)     Срок прошёл – плывёт она

Розовой жар-птицей.                           В пелене тумана,  

А стемнеет – он придёт:                      Круглолица и грустна,

Тоненький, смущённый.                      Будто Несмеяна.(луна)

5. Остались совсем маленькие слова. Вдруг они видят: совсем рядом маленький остров, на нём домик, окошки светятся. И стражников  никаких нет. Заглянули они в окошко – а там такие же, как они, маленькие сидят, что-то вяжут. Постучались наши слова в дверь домика, словечки открыли им дверь и обрадовались, когда увидели такие же слова, как они сами. «О, помощники пришли!» - говорят. – «Ура!»

 А вы кто? – спросили наши слова.

 А мы слуги этого города – предлоги. Мы служим всем остальным словам и, хотя мы не называем ни предметов, ни действий, ни признаков, без нас другим словам в предложении бывает нелегко. Если бы не наша служба, то несладко пришлось бы остальным словам в предложении. Вот видите – мы вяжем? Это мы слова в предложении связываем.

 Мы тоже хотим служить этому городу – сказали наши слова и остались жить на этом острове.

 Мы уже знакомы с предлогами. Какие  из этих слов можно отнести к предлогам? (Из, через, по).

А какие ещё предлоги вы знаете? (Открывается карточка на доске)

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Наше  путешествие по океану ЧАСТИ РЕЧИ закончилось.

Садитесь поудобнее,

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтобы закончить наше путешествие,

Надо подвести итог.

Что вам особенно понравилось?

 Что такое имя существительное, имя прилагательное? глагол, местоимение? предлог?

  Вы еще не раз побываете в удивительной стране частей речи и познакомитесь с другими ее жителями.

Ребята, у каждого из вас на парте лежат 2 картинки с изображением лиц.

Одно лицо грустное, а другое веселое. Если вам понравился наш урок, то

покажите улыбающееся лицо, а если вам было грустно, неинтересно, то

покажите невеселое лицо.

А сейчас мы должны определить знатоков темы «Части речи».

Ими стали ребята, которые набрали …    баллов. И это не случайно.

Эти ребята на протяжении всего урока показывали хорошие знания по

изучаемой теме, были активными. Вы получаете оценку 5.

Те, кто набрал … баллов, ставят оценку   «4».

Те, кто набрал … баллов, ставят оценку   «3».

 Спасибо вам, ребята, за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.

Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....

Урок русского языка «Состав слова. Значимые части слова»

Ход урока: Организационный момент. Запись числа в тетради.      2. Постановка темы, цели урока. - Посмотрите на доску, что за значки вы видите?- Расшифруйте значки: ...

«Состав слова. Значимые части слова»

Технологическая карта урока. Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова».Класс: 4Предмет: русский языкЦель урока:  обобщить и систематизировать знания по теме «Состав ...

Конспект урока "Состав слова. Значимые части слова" 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Цели:Обучающие: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.учеб...

Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)

Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой  значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ  № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20  Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...

«Состав слова. Значимые части слова».(1 урок в разделе)

Проверка знаний о значимых частях слова....