Как правильно выбрать металлический конструктор?
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Десятое Королевство

Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат. Этим творчество детей отличается от взрослого, для которых сам процесс может стать тяжелым поиском. Ребенок же, напротив, приступает к новой деятельности непринужденно легко, его действиям с материалом предшествует спонтанное экспериментирование, кажущееся нам взрослым бессмысленным, но увлекающее ребенка и приводящее к положительным результатам.
Особая роль в процессе конструирования отводится воображению, которое рождает новые образы, составляющие основы творчества. В каждой незавершенной фигуре ребенок видит определенный объект и дополняет его деталями, благодаря чему развивается логическое и образное мышление, умение ставить перед собой цель и добиваться ее, самостоятельность и свобода действий.
Детское творчество отличает новизна, оригинальность, вариативность решений, экспериментирование, и огромная интеллектуальная активность, имеющая большое значение в дальнейшем развитии.

Знакомство ребенка с различными свойствами конструктора, позволяет включать эти объекты в богатый мир собственных фантазий, что делает детское конструирование разнообразным и значительно обогащает процесс творчества.
Нередко, можно заметить, что ребенок самостоятельно обнаружил, что предметы можно соединить друг с другом и начинает многократно повторять эти действия, не производя никаких других манипуляций, приводящих к открытию новых свойств, далее интерес к изучению этого предмета пропадает. В этом случае нам нужно помочь развитию детского экспериментирования.

Во-первых, нужно постоянно расширять ассортимент используемых для игр материалов, отличающихся цветом, формой и функциональностью.
Во-вторых, давать детям возможность самостоятельно использовать обнаруженные ими свойства предметов в различных видах деятельности: игре, конструировании и рисовании, побуждая для дальнейшего их изучения и продуктивной деятельности.
Еще одной составляющей самостоятельных детских открытий является постановка взрослым задачи для ребенка использовать известные свойства предмета в другой ситуации либо самостоятельный поиск новых. Решение задач, таким образом, превратится в творческий поиск, стимулирующий к экспериментированию с материалом и поиску его новых свойств.
Таким образом, конструирование становится стимулом для развития познавательной деятельности ребенка и важной составляющей любого творческого процесса и развития личности.



Разнообразие металлических конструкторов
Металлический конструктор – идеальное пособие для первых опытов самостоятельного конструирования и сборки моделей. Это одна из самых увлекательных игр для мальчиков и девочек и рассчитана на достаточно широкую возрастную категорию.
Металлические конструкторы – это набор различных деталей, которые, в зависимости от их количества и ассортимента, позволяют собрать от одной до нескольких моделей.
Плоско-пространственные детали обычно изготовлены из хромированных металлических деталей (некоторые из пластика), а крепежные элементы (винты, гайки, шайбы, оси и т.п.) из стали. Дополнительно, в зависимости от комплектации, в наборы металлических конструкторов могут входить резиновые детали и шнуры. Естественно во всех конструкторах имеется инструмент для сборки.
Начать можно с коллекции металлических мини конструкторов.


Мини конструкторы являются самыми простыми и несложными, и рассчитаны на начальную возрастную категорию. Наборы не должны быть усложнены избытком элементов и конструкцией, малыши старше 5 лет легко соберут модели, владея первыми навыками обращения с гаечным ключом и отверткой, в остальном поставленная задача проста – чтобы понять схему сборки танка достаточно посмотреть на коробку с его изображением.
Принцип построения моделей из категории металлических игровых конструкторов очень прост для понимания и позволяет развить в ребенке интерес к конструированию, не отпугнув его излишней сложностью. Обычно они позволяют собрать одну-две несложных функциональных модели, при этом в дальнейшем их можно использовать как игрушку.
 

Конструкторы с подвижными деталями во многом похожи на игровые, но являются менее сложными и позволяют собрать только одну модель. Работая с простейшими инструментами, и пытаясь собрать готовую модель по рисунку, ребенок разовьет логические способности, умение сопоставлять и сравнивать предметы между собой. Успешное завершение работы вдохновит ребенка на попытку собрать более сложные варианты, например, из серии конструкторов для уроков труда.

 

Конструкторы для уроков труда - сложные конструкторы, с большим количеством деталей, из которых можно собрать несколько моделей. Самостоятельная работа с металлическими конструкторами для уроков труда и сборка моделей по изображению (схема сборки требует специальной инструкции) развивает логику ребенка, интеллектуальные способности, учит мальчиков работе с инструментами, помогает развить интерес к технике. Получив в итоге новую игрушечную машинку, которая может ездить, ребенок будет особенно радоваться ей, ведь он сделал ее своими руками.
Сборка моделей из отдельных деталей – прекрасная тренировка логики, умения соотносить между собой отдельные части и целый предмет. Игра с металлическим конструктором – отличный способ научить ребенка добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.


На что обратить внимание при покупке
В первую очередь при выборе металлического конструктора следует обратить внимание, присутствует ли на игрушке знак сертификации и маркировка, они будут свидетельствовать о том, что игрушка прошла все необходимые проверки качества. На упаковке обязательно должен быть указано для какого возраста предназначена игра.
В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без заусенцев, шероховатостей, острых режущих кромок и перекосов. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться, детали без изгибов и перекосов, должны легко соединяться друг с другом.
Обратите внимание на размер деталей конструктора – он имеет огромное значение: для детей до пяти лет детали должны быть не менее 40-50мм в диаметре, в противном случае, не попадающие под это ограничение части, легко могут попасть в дыхательные пути ребенка.
Убедитесь, что конструктор соответствует возрасту ребенка и подходит для умственной и эмоциональной нагрузки. Старайтесь не покупать детям конструктор, который он не сможет собрать самостоятельно.
Перед покупкой произведите внешний осмотр изделия – детали не должны иметь острых углов, шероховатых и неокрашенных частей, иметь резкий запах, свидетельствующий о некачественных красителях. Проверьте материал на прочность.
Контроль качества металлических конструкторов реализуется непосредственно на стадии их производства и продажи, однако это не освобождает от ответственности родителей, под пристальным вниманием которых должна происходить игра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать портфель для школьника.

Консультация для родителей первоклассников по вопросу выбора портфеля для школьника....

Правильно ли я выбрала свою профессию?

Я не раз задавала себе вопросы:...

Как правильно выбрать портфель для школьника

Как правильно выбрать портфель для школьника...

Правильный мед. как выбрать правильный мед

Научно-практическая работа...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Как правильно выбрать книгу»

Внеклассное занятие на тему: «Как правильно выбрать книгу»Цель: формирование знаний о структуре и основных элементах книги.Задачи:Сформировать понятия: обложка , титульный лист, кореш...

Как правильно выбрать портфель

Советы и рекомендации рдителям,как правильно подобрать портфель....